В наши дни широко распространено обвинение в том, что еврейский народ не является коренным народом земли Израиля, а на самом деле они — белые европейцы, потомки восточноевропейской группы народов, называемых хазары, и им нечего делать на Ближнем Востоке.
Неудивительно, что эти идеи очень популярны среди антисемитов, и они даже проникли в некоторые христианские круги, которые считают, что еврейский народ не имеет отношения к древним израильтянам, что у них нет реальной истории в Израиле или права на землю Израиля.
Эта теория укрепилась в значительной степени благодаря книге, опубликованной в 1978 году человеком по имени Артур Кестлер, который на самом деле был евреем! Он был атеистом, который отверг Библию, но, все же, испытал на себе антисемитизм так же, как и любой другой еврей. Он считал, что если бы он мог просто доказать, что еврейский народ сегодня не связан с двенадцатью коленами из Библии, тогда зараза антисемитизма была бы искоренена. Он собрал много данных и представил их в своей книге “Тринадцатое колено”.
Кестлер был писателем и интеллектуалом, интересовался сионизмом и историей, а также, среди прочего, выдвинул теорию, которая, по его мнению, изменила бы отношение мира к евреям, но, по иронии судьбы, с ликованием его теорию восприняли именно антисемиты. Делегат Саудовской Аравии в ООН заявил, что теория, представленная в книге Кестлера “отрицает право Израиля на существование”, а неонацистский журнал The Thunderbolt объявил его “политической бомбой века [1].
Его книга действительно содержит много исторических фактов, но не была хорошо принята в среде ученых. Энн Эпплбаум, после прочтения биографии, излагает свой вывод в Нью-Йоркском обзоре книг [2]: “Он понимал термин ‘интеллектуальный’ в гораздо более широком смысле, чем мы понимаем сегодня, и чувствовал себя комфортно, охватывая огромное количество сфер, в которых у него не было вообще никакой профессиональной компетенции.” В конечном счете, доступные сегодня генетическое и другие научные исследования показывают, что его ключевое утверждение было неправильным. Для подавляющего большинства евреев сегодня можно проследить генетическую связь скорее с областью Леванта, а не с хазарами.
Что же за история с хазарами?
Группа людей из области к северу от Турции, за Грузией, назывались хазарами, и они действительно обратились в иудаизм около 1300 лет назад. У нас действительно есть еврейские исторические записи и археологические доказательства [3], свидетельствующие о том, что хазары в определенный период времени, в восьмом веке, массово приняли раввинистический иудаизм.
Эта история изложена в XII веке в знаменитой книге Иегуды Халеви “Кузари”, написанной во время напряжённого диалога между тремя монотеистическими религиями. Греческая философия широко распространилась после того, как большая часть ключевых текстов была переведена на арабский язык, язык, понятный большинству людей в то время, потому что ислам захватил огромные территории. Фактически, в девятом веке 90% евреев жили в мусульманских странах, и книга Халеви была написана, как и многие другие еврейские работы в средние века, на так называемом “иудейско-арабском” языке, то есть на арабском языке, записанном буквами иврита. Диспут и полемика были очень популярны, поскольку уважаемые люди всех традиций обсуждали онтологию — вопросы правды — пытаясь разобраться в том, кто есть Бог, и что мы все здесь делаем. В книге Халеви говорится, что она описывает то, как царь хазар Булан слушал речи греческого философа, христианина, мусульманина и еврея, каждый из которых защищал свои убеждения и аргументировал, почему его понимание Бога — это правильный путь. Царь был, в конечном счете, убежден еврейской апологетикой, и весь народ впоследствии принял иудаизм. Заметьте, раввинский иудаизм, без Иешуа.
Как массовое обращение повлияло на Израиль?
Как это часто бывает, если что-то одно истинно, это не делает другого недействительным. Народ Израиля не испарился, хотя хазары и обратились в раввинистический иудаизм, и были приняты в общество потомков Авраама, Исаака и Иакова ... так же, как это происходило со многими другими прозелитами, начиная с Исхода. “Множество разноплеменных” египтян вышли вместе с израильтянами; хананеи, подобные Раав, моавитяне, такие, как Руфь, также присоединились к ним по пути, а позже и множество персов присоединились к евреям, как записано в книге Есфирь (Есф. 8:17). Внимательное прочтение Священного Писания показывает, что представители множества других народов присоединились к дому Израиля, без ущерба для существования двенадцати колен или государственности, даже ещё до того, как на сцене появился Иешуа. Он прекрасно знал, что находился среди народа Израиля, и говорил с ними как с таковыми, несмотря на то, что на протяжении многих прошедших лет к Израилю присоединились много людей из других народов.
Иешуа говорит о серьезных попытках прозелитизма фарисеев (хотя, надо признаться, и в не очень позитивном ключе):
“Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас.” (Матф. 23:15)
Беда заключалась в том, что фарисеи с энтузиазмом обращали неевреев в свою искривленную и искусственную версию иудаизма, а не в задуманный Богом завет Синая. Их больше интересовали строгие правила, чем поклонение в Духе и истине. Эта проблема ещё более усугубилась в восьмом веке. В скором времени после Иешуа, секта фарисеев стала сильнее других (саддуккеев, ессеев, зилотов) и в конечном итоге приобрела исключительный контроль над определением того, что значит быть евреем. В последующие столетия они стали Мудрецами, которые писали Талмуд и другую раввинистическую литературу, которой следуют сегодня, и построили свою версию Торы вокруг двух проблем: несуществующего Храма и Мессии, которого они старались избежать. Были изобретены и передавались из поколения в поколение новые системы и законы, чтобы увековечить их религию, которая была отделена от Бога Израиля и Нового Завета. Ирония в том, что Талмуд находился в процессе кодификации и завершения примерно в то же время, когда происходило обращение хазар. В то время внутри иудаизма наблюдалась существенная напряженность в отношении того, имели ли раввинистические писания тот же авторитет, что и Библия. Движение караимов, которое в то время было довольно сильным, приняло, что только Библия обладает Божественным авторитетом, но в конечном итоге их движение пришло в упадок, и возникший раввинистический иудаизм больше сконцентрировался на Талмуде, чем на Библии.
Поэтому, пока Иегуда Халеви делает замечательную работу по разъяснению каждой веры через воображаемых сторонников и апологетов, хотя он и представил иудаизм так красиво и легко для восприятия, факт в том, что хазарам предлагали религию побеленных гробов. Вот то, что они получили. Более того, по ходу движения колеса истории ситуация стала ещё хуже, по причине гонений со стороны тех, кто утверждал, что они “христиане.” Печально, но безжалостные гонения еврейского народа со стороны церкви, где бы они ни находились, всё больше удаляли многих людей от истины Евангелия.
Что может сказать Бог по этому поводу?
Никакая другая группа людей не выживала в таком продолжительном изгнании, избежав полного исчезновения. Вы слышите о “русских евреях”, “марокканских евреях” и “американских евреях”, но вы не услышите об “итальянских мидянах” или “украинских халдеях”. Пески времени давно замели следы этих цивилизаций. Тем не менее, еврейский народ выжил. Почему? Ничто, кроме спасающей руки их Бога, не могло сохранить еврейский народ. Ни ассимиляция и смешанные браки, ни повторяющиеся попытки полного насильственного уничтожения не смогли стереть еврейскую культуру и наследие. Даже ошибки Израиля не смогут остановить Божьих намерений для них или сделать Его обещания недействительными.
“Так говорит Господь, Который дал солнце для освещения днем, уставы луне и звездам для освещения ночью, Который возмущает море, так что волны его ревут; Господь Саваоф — имя Ему. Если сии уставы перестанут действовать предо Мною, говорит Господь, то и племя Израилево перестанет быть народом предо Мною навсегда.” (Иер. 31:35-36)
Иными словами, пока солнце, луна и звёзды находятся в небе, народ Израиля будет продолжать существовать как нация. Это Божье обетование. Хазары действительно приняли иудаизм целым народом в восьмом веке, но дом Израиля и раньше принимал многих людей из других народов, даже сам Иешуа имеет частично нееврейскую родословную. Этот факт никоим образом не уничтожил Божий избранный народ. Дом Израиля ещё стоит, и Божьи обетования для него всё ещё в силе. На самом деле, есть много обетований о последнем времени, которые говорят, что народ Израиля вернется в землю Израиля, когда Мессия придёт снова (Иез. 20:40-41, Иез. 37, Зах. 12, Амос 9 и многие другие).
Наряду со многими другими верующими своего времени, которые видели Божьи обетования восстановить Израиль, Исаак Ньютон записал длинные списки тех библейских ссылок на стихи, в которых пророчествовалось о возвращении евреев в Израиль, отметив, что это упоминается “почти у всех пророков” [4]. Ещё в семнадцатом веке Ньютон даже высчитал даты их возвращения, основываясь на числах, приведённых в книге Даниила, заявив, что призыв вернуться и восстановить Иерусалим выйдет в 1895 или 1896 году (на самом деле это произошло в 1897 на Базельском конгрессе), и что само событие может произойти в 1944 году [5]. Он был очень близок! На протяжении всей истории Бог был абсолютно верен в выполнении Своих обещаний, и если Он сказал, что вернет Свой народ в эту землю, значит мы можем быть уверены, что Он именно так и сделает. С самого начала Бог знает, чем всё завершится, и Он также знает, кто является настоящим народом Израиля. Мы можем быть уверены, что Он знает, кого необходимо снова собрать в Его землю.
Наука поддерживает Библию
Кестлер, несомненно, был блестящим, плодотворным и удостоенным наград писателем, но, несмотря на то, что он ссылается на некоторые авторитетные источники в своей книге, он в конечном итоге был более тепло принят сторонниками теории заговора, чем учеными. Кестлер писал: “Я пытался показать, что антропологические доказательства совместно с историей опровергают популярную веру в еврейскую расу, которая произошла от библейского племени.” По словам биографа Майкла Скаммелла, он был “убежден, что если бы он смог доказать, что большая часть восточноевропейских евреев (предков сегодняшних ашкенази) произошла от хазар, расовые основания для антисемитизма были бы устранены, и сам антисемитизм мог бы исчезнуть.” [См. Примечание 2, стр.546]. Здесь, конечно, наблюдается некоторая правда о генетической связи с хазарами, но не до той степени, в которой пытается нас убедить Кестлер. Его главный источник, Дуглас Данлоп, эксперт по хазарам, был гораздо более осторожным в своих заявлениях. Но то, что в наши дни мы можем использовать науку и генетическое тестирование, чтобы разобраться в этой загадке и проверить эту теорию в лаборатории, это факт, и некоторые люди уже так и поступили.
Эксперт по генетике д-р Карл Скорецки участвовал в нескольких исследовательских проектах, касающихся генетики еврейского народа. В интервью [6] он подтвердил, что маркеры ДНК у тех, кто идентифицирует себя евреями, демонстрируют высокую степень родства друг с другом и большую близость друг к другу, каким бы ни было их происхождение (Марокко, Литва, Ирак, Индия, Европа и т. д.), что указывает на общее происхождение, и что ближайшие генетически к ним нееврейские народы — это левантийские народы: друзы, палестинцы, киприоты, сирийцы.
Одним словом, ашкеназские евреи очень близки к сефардскими евреям, и все они тесно связаны с населением Ближнего Востока.
Наряду со многими другими исследованиями, его исследование показало, что “в отличие от ранее предложенной теории восточно-европейского происхождения ашкеназских левитов, современные данные свидетельствуют о том, что географически родословная левитов тянется к основателю, жившему на Ближнем Востоке, и вероятно среди евреев до эпохи диаспоры”. [7]
Верность Бога
Бог не лжец. Если Он сказал, что Он снова соберет свой народ, Израиль, то Он именно это и сделает. Он может видеть нашу ДНК и без лаборатории, и Он знает, кого Он возвращает в Землю Израиля. Он позаботится о том, чтобы Слово Его исполнилось, потому что Он поставил Свое Слово превыше Своего имени. Он настолько уверен, что сделает то, что сказал, что вся Его репутация базируется на этом. Бог счастлив поступать так — рисковать Своей славой и честью ради того, чтобы Его слово сбылось, потому что Он никогда не позволит ни одному Своему слову просто так упасть на землю.
- Он обещал сохранить Израиль как нацию, пока солнце, луна и звезды на своих местах (Иер. 31:34-35).
- Он обещал вернуть их в Землю (Израиля), и никто их не сможет больше искоренить оттуда (Амос 9:15).
- И Он обещал, что однажды они признают Его Сына Иешуа Мессией (Зах. 12:10).
Бог знает народ Израиля, и знает, где каждый из них находится. Его нельзя обмануть, и Его планы не могут быть сорваны. Вы можете быть уверены в этом. Бог восстанавливает Израиль, именно так, как Он сказал, шаг за шагом, обетование за обетованием.
“Поклоняюсь пред святым храмом Твоим и славлю имя Твое за милость Твою и за истину Твою, ибо Ты возвеличил слово Твое превыше всякого имени Твоего.” (Пс. 137:2)
[1] Scammell, Michael. Koestler: The Literary and Political Odyssey of a Twentieth-Century Skeptic, Random House, 2009, p.547
[2] Anne Applebaum, “Did the Death of Communism Take Koestler and Other Literary Figures with it?” The New York Review of Books, 3/28/2010
[3] Иегуда Халеви указал первоисточники, на основании которых он написал свои выступления (Scholcken Books 1971, стр.35). Это общепринятое утверждение: “Затем рассказчик устанавливает контекст диалога, на основании свидетельства, записанного в исторических хрониках того времени, вспоминая то, что он слышал об аргументах, используемых еврейским мудрецом примерно четыреста лет назад, которые убедили царя хазар принять еврейскую религию.” (Стэнфордская философская энциклопедия)
Археологические свидетельства обращения хазар в иудаизм: Киевское письмо, найденное в Каирской генизе — письмо от хазар, написанное на иврите (собрание всех видов еврейских писаний и документов — выбрасывать что-либо с еврейскими буквами запрещено). Киевское письмо, как известно, является рекомендательным документом, подтверждающим доверие держателю письма, заверяя читателя, что он достоин поддержки еврейских общин, которые он посетил. Владелец документа, вероятно, не говорил на иврите, и, поэтому, скорее всего, письмо было написано еврейским писарем на иврите и заверено лидером еврейской общины хазар, который и утвердил его на тюркском языке. Внизу, в тюркском подлиннике, написано “Я его прочитал”, подписано коэном, что указывает на поддержку известного хазарского еврейского чиновника, но тот факт, что он был написан на тюркском языке, указывает на то, что глава общины не знал даже основ иврита, так что это одно из доказательств, к которому ссылаются историки в своём выводе о том, что обращение хазар, скорее всего, было довольно поверхностным. Кроме того, свидетельства путешественников Вениамина Тудельского и Петахии из Регенсбурга говорят об очень небольшом количестве еврейских школ и ритуальных ванн у хазар, что указывает на то, что они, вероятно, даже не практиковали обрезание — основу основ при обращении в иудаизм. Большинство свидетельств говорит о том, что они были не очень религиозны и, вероятно, оставались плюралистами. Не только иудаизм не проник достаточно глубоко в культуру хазар, но также трудно найти и доказательства какого-либо хазарского влияния на еврейскую культуру и общины. Многие верят, что существует связь с венгерской еврейской общиной, но широкого распространенного влияния на всю еврейскую диаспору, безусловно, не видно. Д-р Генри Абрамсон, Лекции по еврейской истории.
[4] Snobelen, “The Mystery of this Restitution of all things” Isaac Newton on the Return of the Jews
[5] Newton, Observations, 113-4
[6] Интервью с экспертом по генетике д-ром Карлом Скорецки
[7] Phylogenetic applications of whole Y-chromosome sequences and the Near Eastern origin of Ashkenazi Levites. Rootsi, Skorecki et al, Nature Communications 4, Article number: 2928 (2013)
Источник — oneforisrael.org
Перевод — Lana для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!