Знаете, у нас часто бывают оживлённые дебаты в рождественский сезон на радиошоу «На линии огня» касательно празднования Рождества. И есть две линии аргументов.
Один аргумент — о том, что Рождество — это не по-библейски. «[Потому что] Бог дал нам библейские праздники и назначенные времена. И в нём [Рождестве] также есть много языческих традиций. И посмотрите, весь мир празднует его — это мирской праздник. Мы не должны этого делать. Давайте придерживаться Божьего календаря».
Подписывайтесь на наш канал в Youtube
И тогда другая сторона говорит: «Мы видим в этом Иисуса. Это такое особенное собрание, на которое приходят наши родственники. Это особое церковное служение. Иногда мы ходим петь рождественские гимны в своём районе. Для нас это всё говорит об Иисусе. Мы перечитываем Писание о рождении и младенчестве Иисуса у Матфея и Луки. И это особенное время года, оно приближает нас к Господу».
Вот мой взгляд на это: это личный вопрос между вами и Богом. Это один из тех примеров, о которых говорит 14 глава Послания к Римлянам в терминах соблюдения определённых дней и годов, традиций и подобных вещей. Это вопрос личной совести перед Господом.
Смотрите, мы все согласны с тем, что превращение Рождества в какое-то плотское и жадное празднование, когда ты влазишь в долги, чтобы семья купила подарки друг для друга, ты ставишь ёлку, и объедаешься, как свинья, всем, что хочешь, не имеет ничего общего с Иисусом. Давайте не будем вплетать в это Иисуса. Если вы хотите делать это, то есть праздновать этот праздник, как хотите. Это отдельный вопрос.
Но если для вас Рождество относится к Иисусу, если Он превозносится через это празднование, если ваша семья через это приближается к Господу, если это священное время для вас и вашей семьи, и это помогает вам понять ценность того, что Бог послал Своего Сына в этот мир — чудесно! Это почитает Бога. Я не думаю, что Он недоволен этим.
Вы скажете: «Да-да, но как же 10 глава книги Иеремии?» Я имею в виду, разве 10 глава Иеремии не пророчествует о рождественской ёлке? Посмотрите, что говорит 10 глава Иеремии. Разве это не подробное описание рождественской ёлки?
«Ибо уставы народов — пустота: вырубают дерево в лесу, обделывают его руками плотника при помощи топора, покрывают серебром и золотом, прикрепляют гвоздями и молотом, чтобы не шаталось» (Иеремия 10:3-4).
Я не могу сказать, как много людей спрашивали меня об этом отрывке. Вы спросите: «Разве это не относится к рождественской ёлке?» Конечно же, это не имеет ничего общего с рождественской ёлкой! Это относится к людям из народов, язычникам, и Израиль тоже делал это периодически в истории: они брали дерево и камень и делали идолов, и говорили: «Вот ваш бог, поклоняйтесь этому богу». Потому нет, 10 глава Иеремии не запрещает ставить рождественскую ёлку.
«О, у Рождества языческие корни!..» Вы можете обсуждать это, можете спорить об этом — это отдельный вопрос. Если вы приходите к выводу, что это идольское, тогда не прикасайтесь к этому. Если вы приходите к выводу, что нужно следовать библейскому календарю — чудесно. Делайте так и почитайте Господа. Но не осуждайте тех, для кого Иисус — центр этого праздника.
Вы скажете: «Мы все знаем, что 25 декабря уходит корнями в Сатурналии, это поклонение языческому божеству...» Да, но есть другие традиции, которые говорят, что, поскольку так много идолопоклонников приходило к Господу, христианские лидеры сказали: «Давайте искупим этот день для Иисуса». И многие верят, что именно в это время родился Иисус, что вообще отдельный вопрос.
Итак, для меня это личный вопрос совести между вами и Богом.
Подписывайтесь на наш канал в Youtube
Последнее: 26.07. Спасибо!
Разделяю мудрую позицию брата Майкла. Но на этом не всё )) Являюсь сторонником первой линии аргументов — считаю ее духовной, а вторую — душевной. Часто встречаешь мысль: нам необходима новая Реформация. Понимаю рвение сторонников этой идею, но не совсем согласен, т.к. уже отмечал, что Реформация — явление уникальное и неповторимое. А нам необходима не новая Реформация, а продолжение Реформации. Это прекрасно выражено в лозунге: Ecclesia semper reformanda.