Возможно, Вы связываете суеверие с черной кошкой, перебежавшей Вам дорогу. Или с пресловутым стуком по дереву. Но задумывались ли Вы над тем, что христиане могут быть суеверными?
Это слишком надуманно?
В недавней статье Скотта Редда «Коалиция Евангелия» автор указывает на то, что мы не только естественно склоняемся к суеверному поведению, как и все люди, но и подвержены этому как христиане.
«Человеческая склонность к суеверию сильна. Мы все можем склоняться к одухотворению объектов, поведению и убеждениям вне воли Бога. Мы любим наши суеверия и талисманы, которые, похоже, защищают нас от того, чего мы больше всего боимся».
Если мы увидим суеверие в контексте нашей веры, мы быстро поймем, что каждый из нас в чем-то виноват. Вспомните о том, когда Вы открываете Библию наугад на любой странице и пытаетесь приспособить прочитанную информацию к решению Вашей проблемы. Или время на часах, которое Вы случайно заметили. Или конкретные библейские стихи, которые, кажется, следуют за Вами. Или, может быть, даже утренний ритуал, который, кажется, влияет на особое благословение и благодать в течение дня.
Дело не в суеверных событиях, а в том, что акцентировать на них внимание тоже представляет проблему. В конце концов, мы видим всевозможные божественные совпадения во всем Писании. Мы не должны дискредитировать (или даже игнорировать) невероятные способы, которыми Бог привык говорить с людьми, показывать признаки Своего присутствия и создавать «божественные совпадения», чтобы привлечь внимание к Себе. Опасность заключается не в событиях, а в нашей склонности полагаться на них — позволяя им направлять наш путь или придавать нам уверенность.
Как люди, мы удивительно хороши в том, чтобы поверить в силу тех вещей, которые исходят от Бога, а не в самого Бога. Это «ложная уверенность», которая проявлялась во всей библейской истории (см. Исаию 58, Иеремия 7 и 1 Коринфянам 11), и это ложная уверенность, которая сегодня не менее реальна:
«Мы можем всё превратить в благочестивые суеверия, даже посещение церкви и служение. Если я просто появляюсь в воскресенье утром или присоединяюсь к правильной команде, Бог благословит мою жизнь. Другие могут даже присоединиться к руководству церкви, надеясь на то, что если они будут «профессиональными» христианами, Бог их больше благословит. Ни одно из этих действий не является плохим. На самом деле, они превосходны и полезны, если только к ним не относиться, как к благочестивым суевериям».
Редд в своей статье указывает на то, что даже наше «глубокое и точное богословское знание» может служить талисманом, «давая нам ложную уверенность в то время, пока мы избегаем общения с живым Богом, реального покаяния и веры».
Так что же нам делать?
Если мы уповаем на Господа, мы не будем обескуражены, когда исчезнут «признаки», которые когда-то появлялись в изобилии. Если мы будем верить, что все благословение придет в конечном счете от Его Сына, мы будем менее склонны к тому, чтобы посещение церкви, богословские знания или ритуалы управляли нашими отношениями с Ним. Если наше доверие будет к Богу, а не к суевериям, мы будем видеть сверхъестественные вымыслы меньше. Он — Бог, который говорит и ведет нас через жертву Своего Сына, прикосновение Его Духа и Его Слова.
Пусть наша уверенность всегда будет в Нем.
Последнее: 26.07. Спасибо!