Христианский телеканал CNL, в авторском проекте Максима Максимова «Свет под лампой» представляет три части обсуждения вопроса существования и служения еврейских мессианских общин, а также их взаимодействия с другими христианскими служениями. И сегодня — первая часть программы — «Два зла: антисемитизм и филосионство (одержимость Израилем)». В гостях у Максима Максимова, в студии CNL: епископ Церкви «Живого Бога» Сергей Балюк, мессианский учитель Дмитрий Юдкевич и раввин Винницкой Еврейской Мессианской Общины, редактор мессианского портала Ieshua.org Михаил Самсонов.
Участники передачи обсудят две крайности, имеющие хождение в кругу новозаветних верующих — антисемитизм, как крайнее проявление нелюбви к евреям и всему еврейскому, и «филосионство» (термин, предложенный самим Максимом Максимовым), как абсолютная противоположность антисемитизму — искренняя и безграничная любовь к евреям, Израилю и всему еврейскому.
Что говорят на заданную тему представители мессианского еврейского служения, как христианский епископ оценивает суть проблемы, нужно ли пастырям в своих церквях делать людям «прививки от мессианства», и как мессианским верующим бороться с романтизацией ортодоксального иудаизма — обо всем этом, а также о многом другом в передаче «Свет под лампой (CNL). Два зла: антисемитизм и филосионство (одержимость Израилем)»
Источник — cnl.tv. Канал Максима Максимова на Youtube
Вторая часть — Преимущество еврейства. Взгляд на христианство как на язычество
Третья часть — Великая Алия вместо великого поручения — модный тренд или ошибка церкви?
Смотреть видео онлайн:
Последнее: 26.07. Спасибо!
мда ! меня этот диалог озадачил ........ шоумэн не антисемит и не филосемит ... проблема высосана из пальца . CNL — транслируя ли джей рока принялось за нас .
моё мнение личное .
«Филосионство» — это зло?
или про «озверевших» язычников 13.04.13
Я считаю, что это вовсе не зло и вообще не одержимость (одержимость Израилем). Помните, в эпоху Советского Союза в соцстранах было такое выражение: «Я русский бы выучил только за то, что на нем разговаривал Ленин». Не будем за Ленина.
Я сейчас про так называемых «озверевших» язычников. Я причисляю себя к числу язычников, которые испытывают неподдельный интерес к еврейской культуре и традициям. Почему? Только потому, что в этой культуре и традициях родился и вырос Иисус, Иисус Христос, Иешуа из Назарета. И эта культура (еврейская) меня интересует только в той части, где она несет в себе Бога, отражает Его.
Вот поэтому, товарищи евреи, такой ажиотаж, интерес к вашей культуре. Только из-за Иисуса, только из-за Него Одного! Не надо ревновать, что язычники одеваются по-еврейски и поют еврейские песни. Это влечение, этот интерес в язычников вкладывает Сам Господь, потому что сделал Свой народ светом, образцом, примером для остальных, чтобы показать другим Свою славу. И если кого-то из язычников и заносит немного не туда, то Господь скорректирует его в свое время.
Конечно, на первых порах нельзя отрицать, что присутствует некий элемент романтизма, когда ты слышишь или видишь хоть что-нибудь еврейское. Но как сказал Ульф Экман — не надо впадать в экстаз и махать пальмовой ветвью при виде евреев или при виде «этих сказочных евреев» (выражение одного из сотрудников миссии Евреи за Иисуса). Потому что романтизм быстро выветрится и вас постигнет некое разочарование несказочного свойства. И ты поймешь, что евреи – такие же люди, как и мы – и хорошие, и плохие; и одновременно – они отличаются тем, что они потомки Авраама, человека Завета, Завета с Богом.
«Мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев» — сказал Иисус, Царь Иудейский. Иисус — Царь всех Иудеев, во-первых иудеев, во-вторых еллинов. Иисус — Царь всех тех Иудеев, которые настоящие иудеи внутри, не всегда снаружи.
Через изучение еврейской культуры и традиций, еврейского Нового завета Д.Стерна – больше открывается смысл Писаний, больше познаешь еврейскость Иисуса. И пусть даже Господь Бог – не еврей, на земле Он был Евреем. Да и на небе есть 12 камней, где написаны 12 еврейских имен. Поэтому еврейское наследие перестает быть «чисто еврейским» для еврейского народа, чисто национальным. Там где эта культура соприкоснулась с Богом, она имеет право называться не просто еврейской, а Божьей, культурой от Бога. Как справедливо замечено, что Песах, Шавуот, Суккот – это не просто национальные еврейские праздники, это праздники Божьи. «Это праздники Мои» — сказал Господь.
Поэтому если вдруг какие-то язычники начинают следить за еврейским календарем, отмечать еврейские праздники, изучать иврит, дудеть в шофар, одевать талит и даже соблюдать шаббат – это не значит, что еще одно потерянное колено Израиля нашлось или что мы наблюдаем странный нездоровый интерес к чьей-то национальной культуре. И даже если они (язычники) проделывают все это не с той единственной целью и мыслью обратить еврейский народ ко Христу, а из желания почтить Иудейского Царя в большинстве случаев по влечению Духа, кто же их может осуждать? Чужой раб – перед Своим Царем он падает и встает.
«Не превозносись над евреями, язычник» — предупреждал Павел. В свою очередь евреи наверно не должны смеяться над язычниками, поющими «Хаву Нагилу» в цицитах, даже если они из Киргизии или Казахстана и не воспринимать это как некую странную модную тенденцию, вызывающую то ли удивление то ли опасение. Так что так называемое «филосионство», если оно не уводит в крайности, а приводит ближе и ближе к Иисусу, оно – от Бога.
С ув. Гульнара, Казахстан.