Давайте поговорим с вами о деньгах. Иисус говорит:
«Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.» (Матфея 6:19-21)
Иисус говорил о деньгах больше, чем о сексе, небесах и аде. Деньги очень важны для Иисуса. Должно быть, действительно, есть что-то опасное в деньгах. Он сказал: «И еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие.» (Матфея 19:24)
Полагаю, что много богатых людей сразу же возразит мне, говоря что-то подобное: «Нет, здесь говорится о том, что любовь к деньгам есть корень всех зол (1Тимофея 6:10). Деньги не являются плохими сами по себе». Простите? Тяжелее «богатому войти в Царство Божье» и точка, а не богатому человеку, который любит свои деньги. Тяжелее богатому войти в Царство Небесное, чем верблюду пройти сквозь игольные уши. Деньги опасны. Если вы имеете их и зависите от них, они убьют вас. Если вы не имеете их и страстно желаете их, они убьют вас. Деньги могут убить нас, потому что они разоблачают наши сердца. Мой вопрос таков: «Что это значит, лучше собирать себе сокровища на небесах, чем сокровища на земле?» Давайте посмотрим, можем ли мы получить какую-то помощь от Иисуса в этом вопросе.
Придавать максимальное значение Богу или деньгам?
Вот притча, которую стоит рассказать. Мы находимся в 12 главе Евангелии от Луки, где посевы человека принесли гораздо больше урожая, чем ожидалось. Он сказал: «Что я должен делать, ибо мне некуда собрать плодов моих?» (Луки 12:17). Его ответ? «Я сломаю житницы мои и построю большие» (Луки 12:18). Это то, что я буду делать со всем моим накопленным богатством здесь, в конце года, когда фондовый рынок взлетит до небес. Что ты будешь делать со всем твоим излишком денег, богач? Он собирается построить большие амбары.
Затем он говорит себе: «Хорошо, душа, много имеешь добра, лежащего на многие годы; почивай, ешь, пей, веселись». Ты — глупец. «Этой ночью душу твою заберут у тебя» (Лук 12:20). Затем идет этот решающий приговор в стихе 21: «Таков тот, кто собирает сокровища себе, а не в Бога богатеет» (Луки 12:21).
Что это означает в мире? «Богатеть в Бога». Я боролся с этим годами. Конечно, это не означает давать Богу много денег. Ему не нужно никаких денег. Он имеет скот на тысяче гор (Псалом 49:10). Нет, богатеть в Бога не означает обогащать Бога. Я думаю, это означает считать Бога своим богатством. Если вы ищете, каким бы образом разбогатеть, сфокусируйтесь на Боге. Он — ваша великая награда. Он — ваше богатство. Поэтому, собирать себе сокровища на небесах — значит жить так, чтобы придавать максимальное значение Богу, как своему сокровищу. Обращайтесь со своими деньгами таким образом, чтобы показать, что Бог, а не деньги — сокровище ваше.
Не можете служить двум господам
Вот другое слово Иисуса о деньгах. Он говорит: «Никто не может служить двум господам: потому что или одного будет ненавидеть, а другого будет любить, или одному станет усердствовать, а другим пренебрегать. Не можете служить Богу и мамоне» (Матфея 6:24). Что значит служить деньгам? Я думаю, что на это прольет свет то, что значит служить Богу. Как вы служите деньгам? Вы же не делаете то, что говорят деньги. Деньги не говорят с вами, словно маленькая долларовая купюра со ртом, говорящая делать то или это. Служить деньгам означает рассчитывать всё ваше поведение, всю вашу жизнь таким образом, чтобы придавать максимальное значение тому, что деньги могут вам дать, всегда задавая вопрос, какие выгоды могут прийти к вам от денег. Это было бы служением деньгам. Я думаю большинство людей, вероятно, согласятся с этим.
Так что это значит, служить Богу? Не вносите чуждый смысл в это сравнение. Если вы просто проведете параллели, служение Богу означало бы делание всего, что вы делаете, рассчитывая свое поведение таким образом, чтобы придавать максимальное значение удовольствиям, которые вы можете получить от Бога, всем благам, что вы можете получить от Бога во Христе.
Вы не можете служить Богу и деньгам таким образом. Они являются взаимоисключающими. Либо вы нацеливаетесь Бога делать вашим сокровищем во всём, либо вы нацеливаетесь делать деньги вашим сокровищем во всём. Итак, собирать себе сокровище на небесах означает рассчитывать всё свое поведение так, чтобы придавать максимальное значение благам, которые вы получаете от Бога, благам, которые вы имеете в Боге через Иисуса Христа.
Продавайте ваши имения
Наконец, давайте посмотрим на Луки 12:32-34, один из моих любимых отрывков, которые пишут об этом. Это звучит так:
«Не бойся, малое стадо! Ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство. Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе хранилища неветщающия, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается, и где моль не съедает; Ибо, где сокровище ваше, там и сердце ваше будет».
Существует связь между собиранием сокровищ для себя на небесах (что мы уже рассмотрели) и продажей своих имений и обеспечением себя средствами и богатствами, которые не ветшают. Вы должны обеспечить себя богатствами и сокровищами, которые никогда не потерпят крах, и вы должны давать нуждающимся. Иисус говорит, что вторая заповедь имеет место при исполнении первой. Продавайте имения ваши и раздавайте нуждающимся и, таким образом (решите для себя, является ли уместным использование этого слова), обеспечите себе сокровища на небесах.
Я думаю, здесь пример того, как вы обеспечиваете себе сокровища на небесах — вы берете ваши деньги и показываете свою свободу от них. Деньги — не ваш Бог. Деньги — не ваше сокровище. Вы любите людей, и вы хотите, чтобы люди любили Бога, так что вы показываете любовь Бога к ним, разделяя все больше и больше того, что у вас есть. И при этом, ваша радость в Боге, то как вы дорожите Им, увеличивается.
Пастырь, Отец, Царь
Иисус побуждает нас к такого рода образу жизни в стихе 32: «Не бойся, малое стадо.» Мы склонны бояться. Мы считаем, что если мы дадим столь много в церковь или если дадим так много в служение, которое заботится о бедных, мы не сможем иметь достаточно. Иисус говорит: «Не бойся, малое стадо!» И если Он называет нас стадо, то кто Он? Бог — наш Пастырь. «Не бойся, малое стадо, ибо Отец ваш…» — итак, теперь у нас есть Отец, и у нас есть Пастырь — «благоволил дать вам Царство». В настоящий момент Он — Царь.
Иисус суммирует образы Бога, чтобы удалить наш страх даяния и собирания сокровищ на небесах. Он — Пастырь. Он — Отец. Он — Царь. Пастыри знают всё, в чем овцы нуждаются для жизни, и обеспечивают их. Отцы проявляют неимоверную заботу о своих детях. Цари имеют авторитет и власть, чтобы сделать это. Бог является всем для вас. Так что не бойтесь. Будьте щедрыми, великодушными, радостными даятелями. Относитесь к Богу, как к вашему сокровищу, которое выше всех сокровищ, а затем покажите, насколько Он ваше сокровище, давая и давая, и давая тем, кто в нужде.
«Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть. Ибо Сам сказал: не оставлю тебя и не покину тебя, так что мы смело говорим: Господь мне помощник, и не убоюсь: что сделает мне человек?» (Евреям 13:5-6) Таким образом, среди всех людей на планете, пусть же христиане будут самыми щедрыми, великодушными и свободными даятелями, с большим риском для себя.
Автор — Джон Пайпер / By John Piper. © 2016 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org
Перевод — Наталья Фролова для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!
Согласен с Ольгой, статья — совсем никакая. Если посмотреть автора, то живёт он в неплохом современном обустроенном доме, со всеми удобствами, макинтошем, наверняка хорошим безлимитом, налоги платит, квартиру оплачивает... А чего он не продал своё имение и не показал примером. как нужно щедро и смело жертвовать?
От невежества пишет автор, потому что продавать имения свои. было сказано на то конкретное время, потому что после этого, начались гонения и изгнания и христиане просто потеряли бы все свои имения и земли и дома.
И начинает с цитаты Христа: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.» (Матфея 6:19-21)
И ДА, говорю я, ТАК И ЕСТЬ — не СОБИРАЙТЕ, не КОПИТЕ, но ЗАРАБАТЫВАЙТЕ и ТРАТЬТЕ. При том, чем больше вы станете зарабатывать, тем БОЛЬШЕ тратьте на дело Божье и тем большее сокровище соберёте себе на небесах. Кто сеет скупо, тот скупо и пожнёт. Вы разделите свой обед с голодным и спасёте одну душу, а другой построит социальную столовую и через неё ежедневно будет проходить сотни душ как минимум. Бог даёт таланты каждому ПО СИЛАМ и ждёт прибыль от них, а не просто что вы их проедите, накормив себя и голодного не досыта, чтобы прожить ещё один день. А ещё есть многодетные семьи и дети, которым до Евангелия ещё всё равно, а ещё есть миссионеры, которые не полетят в дальнюю страну за ваши пол пирожка дневного пропитания и Евангелие они вам сами расскажут ещё получше. Для Павла собирали пожертвования. Иисус СОБИРАЛ в ящик для пожертвований, но не чтобы СОБИРАТЬ, а чтобы потом раздавать нищим. Если бы все были нищими, то кто бы и ложил туда?
В общем, статья однобокая, многие стихи объяснены с совершенно иным смыслом, чем тот, что в них заложен. Например:
«Полагаю, что много богатых людей сразу же возразит мне, говоря что-то подобное: «Нет, здесь говорится о том, что любовь к деньгам есть корень всех зол (1Тимофея 6:10). Деньги не являются плохими сами по себе». Простите? Тяжелее «богатому войти в Царство Божье» и точка, а не богатому человеку, который любит свои деньги. Тяжелее богатому войти в Царство Небесное, чем верблюду пройти сквозь игольные уши. Деньги опасны. Если вы имеете их и зависите от них, они убьют вас. Если вы не имеете их и страстно желаете их, они убьют вас. Деньги могут убить нас, потому что они разоблачают наши сердца.»
Когда Иисус сказал об этом, УЧЕНИКИ УЖАСНУЛИСЬ и спросили, кто же тогда спасётся? Вопрос: им-то чего паниковать? Они ж нищие, по традиционной версии... И дальше, Иисус ПОЯСНЯЕТ: «Ученики ужаснулись от слов Его. Но Иисус опять говорит им в ответ: дети! как трудно НАДЕЮЩИМСЯ на богатство войти в Царствие Божие!» (От Марка 10:24)
Неужели вам не очевидно?
Большое у нас богатство или не большое, ВСЁ в нашей жизни должно служить Господу. Кто-то служит богатству. а кто-то служит своей нищете, гордится ей, поклоняется своему образу жизни... При чём тут деньги? Деньги — это средство, инструмент.
Если вы работник-профессионал. то у вас много дорогого качественного, профессионального инструмента. И это не говорит о том, что вы — идолопоклониик, а сосед, который всё чинит скотчем — смиренный муж Божий. Инструмент работает, изнашивается. Так-же и деньги должны расходоваться и производить пользу.