Тайная вечеря и первое причастие на Песах

Тайная вечеря и первое причастие на Песах

Тайная вечеря и Песах

Иисус провёл со Своими учениками пасхальную трапезу, которую христиане называют «Тайной вечерей» (англ. «the Last Supper» — Последняя вечеря). А знаете ли вы, что она стала основанием для первого причастия?

Это была не «последняя трапеза» перед казнью, но исполнение древней пророческой трапезы. Она доказала, Кем Он является для мира.

Всё, что было на столе, было важно.

Например, во время этой трапезы её участники едят горькие травы. Это было заповедано в Исход 12, и это символизирует горечь рабства. Часто это едят, обмакивая кусок пресного хлеба в миску с молотыми горькими травами с растительным маслом.

Во время этой трапезы Иешуа сказал: «Опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст Меня» (Матфея 26:23). С учётом этого, интересно, что именно после того, как Иуда съел этот кусок, в него вошёл сатана (Иоанна 13:27).

Седер — порядок Песаха

Трапеза на Песах известна своим особым порядком. Вот почему на иврите этот ужин обычно называется «Седер», что в переводе означает «порядок».

Ключевым элементом этой традиции является просто следование истории, записанной в книге Исход. Еврейские семьи по всему миру вспоминают египетское рабство, казни и последовавшие за ними чудеса. Каждый год пересказывается вся история с символами и песнями.

Вполне вероятно, что с годами были добавлены определённые элементы. Некоторые раввинские традиции добавили больше текстов. Но с библейских времён до наших дней суть оставалась неизменной: мы вспоминаем Божье искупление.

Первое причастие: Сие есть тело Моё

Позже Иисус преломляет хлеб, говоря: «Приимите, ядите: сие есть Тело Моё» (Матфея 26:26). Это был не обычный хлеб, а пресный. Это было первое причастие на Тайной вечере.

В Своих учениях Иешуа сравнивал закваску с лицемерием, грехом и нечестием (Матфея 16:6; Луки 12:1). Тем самым Он говорил, что в Нём нет греха или лицемерия, и что они могут участвовать в Его жертве.

Первое причастие: Сие есть кровь Моя

Во время традиционного Седера выпивают четыре чаши вина. Третья чаша провозглашается и выпивается к концу трапезы и называется «чашей искупления». Это память о физическом искуплении из Египта.

Скорее всего, именно эту чашу поднял Иешуа, когда сказал: «Пейте из неё все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Матфея 26:27-28). Это была чаша первого причастия.

Чаша освобождения

Четыре чаши вина параллельны четырём обетованиям. А некоторые особенные продукты указывают на отличительные элементы истории освобождения. Таким образом, пасхальная трапеза — это возможность для обучения.

Будущим поколениям было заповедано праздновать Песах, таким образом этот праздник должен был напоминать Божьему народу об их освобождении. Это связывало их с прошлым.

В Писании часто рассказывается о чуде Исхода, когда Бог освободил Израиль рукою крепкою и мышцею простёртою.

«Я Господь, Бог твой, изведший тебя из земли Египетской; открой уста твои, и Я наполню их» (Псалом 80:11).

«И вывел Израильтян с серебром и золотом, и не было в коленах их болящего» (Псалом 104:37).

«И вывел Израиля из среды его, ибо вовек милость Его» (Псалом 135:11).

Даже Стефан в Деяниях 7:36 вспоминает историю Песаха: «Сей вывел их, сотворив чудеса и знамения в земле Египетской, и в Чермном море, и в пустыне в продолжение сорока лет».

«Ешьте Плоть Сына Человеческого и пейте Кровь Его»

Как ни странно, Иешуа не в первый раз говорит о том, чтобы есть Его плоть и пить Его кровь.

Перед Тайной вечерей в 6-й главе Евангелия от Иоанна Иешуа делает аналогичные комментарии. По иронии судьбы, 4-й стих сообщает нам, что Он говорит эти вещи также во время Песаха.

«Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (Иоанна 6:53).

Тайная вечеря и причастие

Это заявление заставило многих людей в те дни отвернуться от Господа и больше не следовать за Ним. Но для Господа «есть плоть» и «пить Его кровь» было в самой основе того, чтобы быть Его учеником.

Это существует до сих пор, но мы дали ему другое название — причастие. Настоящим началом церковного обряда причастия была не Тайная вечеря. В рамках традиции Песаха оно было установлено за тысячи лет до этого.

Иисус не начинал новую традицию. Он просто раскрывал истинное послание пасхального Седера — близкое общение с Богом. Вот почему Он сказал Своим ученикам, что, когда вы будете праздновать этот праздник и преломлять пресный хлеб, «сие творите в Моё воспоминание» (Луки 22:19).

Вспоминая об избавлении Израиля, давайте помнить о Том единственном, Кто может освободить по-настоящему, и проводить время в общении с Ним.

Автор — Даг Херши / firmisrael.org
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 27.04. Спасибо!