Подождите, этот стих не относится ко мне?
Как и многих из тех, кто вырос в вере, меня с раннего возраста учили запоминать стихи из Библии. Одним из моих наиболее любимых стихов был Иеремия 29:11: «Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду.». Какое потрясающие обещание, верно? Я запоминал его, молился по нему, и писал эти слова в открытках друзьям и родственников.
Это было до тех пор, пока мое обучение в библейском колледже не потребовало от меня большего. Теперь я не только заучивал наизусть Писание, я учился исследовать Библию в контексте с помощью логики и недавно приобретенных методов изучения Библии. Именно тогда я внезапно и с большим сожалением осознал, что Иеремия 29:11 не был прямым обещанием для меня. Я был сокрушен.
Контекст — это главное, если выражаться в терминах понимания Слова Божьего. В контексте, Иеремия писал письмо из Иерусалима еврейскому народу, находившемуся в изгнании в Вавилоне.
В книге пророка Иеремии 29:1-14 мы видим, как Господь воодушевляет Свой народ, говоря, что он не будет в изгнании вечно. Он напоминает им, что исполнит Свое обещание восстановить их и собрать из всех народов и мест, куда Он их изгнал. Стих 11 — ключевой стих, в котором Бог говорит изгнанникам, что Он имеет добрые планы для них, и Он приготовил им хорошее будущее.
Когда я невинно применял этот стих к своей жизни в детстве, я не осознавал, что заменяю Израиль... самим собой.
Что такое теология замещения?
По своей сути, теология замещения — это вера в то, что Церковь — это «новый Израиль»; или что Церковь заменила этнический Израиль в аспекте Божьего призвания и Его обетований. На практике это выглядит так: когда человек читает Библию, там, где упоминается термин «Израиль», он просто заменяет его на «Церковь», независимо от того, осознанно это делается или нет.
Теология замещения утверждает, что завет с Авраамом (Бытие 12:1-3) был полностью или частично отменен, тем самым разрывая вечные отношения Бога с еврейским народом. Израиль больше не является свидетелем Бога для народов, Израиль больше не избран, Израиль больше не нужен.
Это серьезная проблема, потому что завет с Авраамом имеет вечный статус в соответствии с книгой Бытие 17:7-8: «И поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя; и дам тебе и потомкам твоим после тебя землю, по которой ты странствуешь, всю землю Ханаанскую, во владение вечное; и буду им Богом».
Я думал, что нет «ни Иудея, ни Эллина»?
Защита теологии замещения строится на неправильном прочтении послания Павла к Галатам. Аргументация сторонников данного учения заключается в том, что в Мессии евреи и греки неразличимы. А еще лучше, если теперь вообще нет никаких ни евреев, ни язычников. Эти ярлыки и их сопутствующее значение больше не актуальны. Но это ли утверждает Павел?
И еще раз — контекст!
Павел говорит об универсальности доступа ко спасению через веру в Иешуа для всех людей, независимо от пола, этнической принадлежности или статуса. «Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Галатам 3:26-28). В контексте мы видим, что уникальное призвание Израиля не подвергается сомнению (см. также Римлянам 10:9-12, Колоссянам 3:10-11).
А для Церкви есть обетования?
Все эти разговоры об обетованиях, которые предназначены только для Израиля, и стихи, которые в контексте нацелены на этнический Израиль, могут быть пугающими, особенно если вы слышите это впервые. В конце концов, где место Церкви в Божьем замысле? Есть ли обетования так же и для Церкви? Разве Бог не любит «весь мир»?
Да, да и ещё раз да! Библия содержит много обещаний для Церкви! В Иеремии 29:11 обещаны надежда и будущее еврейскому народу. Точно так же, Ефесянам 1:18-19 обещает надежду, славное наследие и силу всем верующим: «...и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых, и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его…».
Слава Евангелия и Царства Божьего является миру, когда мы (Израиль и Церковь) храним красоту наших различных призваний, при этом также имея единство, которое может создать только Святой Дух. Один не предназначен для замены другого, но оба предназначены для совместного действия (Римлянам 11).
Источник — firm.org.il
Перевод — Юлия Окерешко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!
Церковь и есть новый Израиль, но она не замещает собой этнический Израиль. Так что обетования Израилю есть также обетования Церкви.
Отличия между Израилем и Церковью
Первое отличие: Израиль является женой Иеговы (Ис. 54), а церковь — невестой Христа1 (Еф. 5:22–33). Второе: Израиль родил Христа2 (Отк. 12:1–5), а Христос родил церковь (Мф. 16:18). Третье: Христос вернётся спасти Израиль, когда тот поверит в Него на национальном уровне в конце периода скорби (Мф.23:37–39). А спасти церковь Он вернётся при восхищении (Ин. 14:1–3). Четвёртое: Божьи отношение с Израилем изображены в образе отношений между царём и подданным (Ис. 33:22), а Христос изображён по отношению к церкви в образе главы и жениха (Еф. 5:22–33). Пятое: Божья программа действий через Израиль началась в Бытие 12, а Его программа действий через церковь — во 2-й главе Деяний (Мф. 16:18; 1 Кор. 12:13; Деян. 1:5; 11:15–16).
Шестое отличие: 80% Библии касаются Израиля, и лишь 20% — церкви. Седьмое: Израиль был прямым участником библейских заветов (Иер. 31:31–32), а церковь — нет, поскольку на момент их заключения ещё не существовала. В отношении этих заветов церковь лучше всего называть бенефициаром-третьим лицом, а не одной из напрямую участвующих в них сторон. Другими словами, церковь получает выгоду от этих заветов, но не участвует в них напрямую. Восьмое: Израиль — это нация (Пс. 147:9), почему он всегда и изображён в Библии независимым государством с границами и столицей. Даже сегодня Израиль является одной из стран мира наряду с Японией, Аргентиной, Канадой и любой другой страной. Церковь же является не нацией, а собранием людей из разных стран (Гал. 3:28; Еф. 2:11–22; 3:6,15). Ей не предусмотрено место среди народов земли — она лишь странник в системе этого мира (1 Пт. 2:11).
Девятое отличие: Израиль вёл физические войны с множеством врагов, как, например, филистимлянами, а церковь ведёт духовную войну с ангельскими врагами (Еф. 6:10–20). Десятое: в Писании оговорено много маркеров, обозначающих начало и конец каких-то периодов и событий, связанных с Израилем (Быт. 15:13–16; Иер. 25:11; 29:10; Иез. 4:5–7; Дан. 9:24–27). Речь идёт о различных временных промежутках с оговоренным началом и концом. Для церкви же таких чётких временных рамок в Новом Завете не найти. Одиннадцатое: все священники Израиля были из колена Левия и по линии Аарона. А вот у церкви священства нет, потому что она сама им и является (Отк. 1:6). Новый Завет учит о священстве всех верующих — каждый верующий века церкви является священником с прямым доступом к Богу-Отцу через Бога-Сына.
Двенадцатое отличие: врата нового Иерусалима названы в честь двенадцати колен (Отк. 21:12), которые лежат в основании Израиля, а основания вечного города названы в честь двенадцати апостолов (Отк. 21:14), которые стали основанием церкви (Еф. 2:20). Тринадцатое: человек становится членом страны Израиль посредством физического рождения (еврей по плоти). А вот членство в церкви доступно лишь через духовное рождение (Ин. 3:1–9; Тит. 3:5).
Четырнадцатое отличие: Дух Святой обитал в евреях Ветхого Завета выборочно, временно (1 Цар. 16:14; Пс. 50:12) и после спасения для какой-то особой цели (Исх. 31:3). А в церкви Дух Святой обитает во всех верующих века церкви (1 Кор. 12:13) постоянно (Ин. 14:16) с момента спасения (Рим. 8:9). Вот почему действия Духа в Израиле и через него нельзя брать за образец того, как выглядит нормативная жизнь верующего нынешнего века с Духом Святым (Ин. 7:37–39; 14:16–17; Деян. 1:5). Пятнадцатое: Израиль назван первенцем Бога (Исх. 4:22), но церковь такого звания или статуса не получила ни разу. Шестнадцатое: Божья программа действий с Израилем была явлена в Ветхом Завете, а Его программа действий с церковью оставалась неизвестной в ветхозаветные времена. Из-за того, что церковь — новозаветная тайна (Еф. 3:3–6), что-то доныне скрытое, а ныне явленное, доктрины для века церкви находится эксклюзивно в Новом Завете (Мф. 16:18), а не в Ветхом.
Учёт этих отличий между Израилем и Церковью уберегает нас от того, чтобы брать пророчества и обещания, предназначенные конкретно Израилю, и применять их по отношению к Церкви.
и не будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя: Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов;
(Бытие 17:5) Если мы дети Авраама по вере,то и обетования Израиля для нас.
Мы живём во время благословения Иофета, которого не касаются благословения Симова рода и особенно данные Израилю!, но поскольку Иофет «рулит», то и Божии благословения евреям он переводит на себя, искажая их понимание в том числе и в вопросах веры. Не секрет, что в современном понимании, Израиль нужен только для того, чтобы породить антихриста, построить Храм для Бога и ввести туда антихриста, выдавая его за Бога!? Надеюсь что время всё расставит по своим местам, особенно учитывая, что мы сейчас живём в самом конце времени благословения Иофета, с окончанием которого, примут правление на замле благословенные у Господа и прежде всего это будут евреи!!, избранный Им народ. Аминь и аминь.