То, чего я не знал, когда впервые пришел в церковь

То, чего я не знал, когда впервые пришел в церковь

Пишу этот пост, отмечая 51-ю годовщину своего крещения. Я до сих пор хорошо помню тот день, когда мой пастор крестил меня, новообращённого последователя Христа, которому всего неделя от роду. За неделю до этого я впервые в жизни пошёл в церковь, и в тот день Бог привлёк меня к Себе.

Вот о чём я думаю сегодня, когда моё сердце всё больше разрывается от боли за множество церквей в Северной Америке, которые оторваны от неверующих вокруг и не обременены заботой о них: я вспоминаю, как мало я знал о церкви, когда впервые пришёл в ту маленькую церковь на юго-западе Огайо. Я думаю об этом, потому что не хочу полагать, что мои неверующие друзья сегодня знают о «церкви» больше, чем я тогда, в 1974 году. Мой друг поделился со мной Евангелием до того, как я пошёл в церковь, но я всё ещё ничего не знал о «церковном» опыте.

Подозреваю, что некоторые из этих воспоминаний могут показаться невероятными тем, кто вырос в церкви, но вот несколько вещей, о которых я просто не знал, когда впервые пошёл в церковь:

1. Я не знал, каково это — быть в баптистской церкви. Я отправился в баптистскую церковь только потому, что наши соседи, которые меня подвозили, отвезли меня туда. Представьте моё удивление, когда я позже узнал, что некий древний человек по имени Иоанн, похоже, тоже носил титул «Баптист» (Креститель).

2. Я не знал, где сесть, последовав за прочими людьми в зал со «скамейками» (в моём восприятии). Я просто последовал примеру друзей — и был рад, что они сели сзади!

3. Я никогда до этого не видел сборника гимнов и не пел гимнов. Мне казалось, что все вокруг меня знают, что делают, но я — нет. Сомневаюсь, что у современных людей всё сильно отличается, хотя музыка, которую поют сегодня в церквях, часто совершенно другая.

4. Я не знал, кто этот человек, который, казалось, был главным. Люди называли его «братом» (что само по себе сбивало меня с толку). На листке бумаги, который мне кто-то дал при входе в здание, его титул, судя по всему, был «пастор», но я и этого слова раньше не слышал.

5. Я не был уверен, что делать, когда ответственный мужчина сказал: «Приветствуйте друг друга рукою общения». Серьёзно, я понятия не имел, что означает эта фраза, и уж точно не собирался бродить вокруг, как все остальные, и здороваться с незнакомыми людьми.

6. Я понятия не имел, что такое молитва. Всё, что я мог сказать, это то, что я внезапно оказался единственным, кто рассматривал в это время зал, хотя все остальные знали, что им следует склонить головы. И тут кто-то, казалось, разговаривал с Богом.

7. У меня не было Библии, и я бы не знал, как ей пользоваться, даже если бы она у меня была. Ничто вроде «Иоанна три шестнадцать» не имело для меня смысла. У меня было такое чувство, что я был единственным в зале, у кого не было ни одной из тех книг, которые, казалось, читали все остальные.

8. Я знал, что хочу поговорить с кем-нибудь в конце служения, но страх почти удержал меня от этого. Именно чудесная Божья благодать побудила меня поговорить с человеком, который был «пастором». Самым чудесным событием в тот день было то, что Бог проник в сердце этого растерянного, неуместного подростка и сделал меня Своим ребёнком. Я ничего не знал о церкви, но Бог достиг меня, несмотря на моё невежество в церковной сфере. Неделю спустя этот пастор крестил меня.

Вот что я хочу сказать: поскольку я стремился достичь погибающих людей вокруг меня и целенаправленно стремился строить с ними отношения, я постоянно вспоминаю, что многие из них так же невежественны в отношении церкви, как и я был когда-то. Они могут чувствовать себя так же неловко, как и я, когда они впервые пришли в церковь, и нам нужно помнить об этом, когда мы пытаемся показать им путь к Иисусу и пригласить их присоединиться к нам в поклонении Богу.

Автор — Чак Лоулесс / churchanswers.com
Перевод — Алекс Фишман для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 3.12. Спасибо!