Чем больше я хожу с Иисусом, тем больше я заинтригован апостолом Павлом.
Кроме потрясающих демонстраций силы Святого Духа и обширных территорий, на которые он оказал влияние как евангелист, меня привлекает его человечность. Он — один из самых революционных людей, упомянутых в Писании, но при этом он также наиболее открыт и доступен.
Его обращение в веру демонстрирует один из наиболее завораживающих контрастов между тем, что было до, и что стало после преображения, но многие из его черт характера остаются неизменными. В своих Посланиях апостол Павел не осторожничает, делясь своими страхами, своими разочарованиями и своими страданиями. Он буквально стыдит церковь в Коринфе, говоря о своём праве получать финансовую поддержку от церквей, хотя он об этом и не просит (1-е Послание к Коринфянам, 9). Позднее Павел указывает на свои собственные недостатки, но при этом он также открыто высказывается в классической тираде о своём положении апостола, которое он занимает по праву. Он приводит твёрдые доводы, полные поверхностных сравнений и глубокого сарказма (1-е к Коринфянам, 10-12). Он настолько резко критикует Петра за его лицемерие, что большинство западных служителей покраснели бы от стыда из-за «недостатка любви» в том, как Павел говорит это (Послание к Галатам, 2:11-14).
Его человечность также заметна в его взаимоотношениях с церквями, которые он насадил, и вместе с которыми он служил. Лука описывает последнее обращение Павла к пресвитерам церкви в Ефесе (Деяния, 20:17-38) как эмоциональную сцену, во время которой Павел выражает свою любовь к церкви в словах и делах, твёрдо говоря о том, что его поступки очевидны для тех, кто окружает его. Заявляя: «Нуждам моим... послужили руки мои эти», он показывает нам картину лидера, который трудится на отдельной работе, чтобы обеспечить свои нужды, освобождая от бремени церковь. Он кажется таким человечным.
Размышляя об этом в течение лет, я часто остаюсь в разочаровании, когда я думаю о моих прежних взглядах на Христианских лидеров.
Героический пастор
Я рос в церкви, и я привык думать о пасторах как о героических лидерах с супер-способностями, которые являлись практически супер-людьми. Для меня они были нравственно более высокими существами, действующими вне поражений и «обычных» сражений. Всегда казалось, что у них есть правильный и дающий откровение ответ на любую проблему. Их совет был полон рассудительной мудрости, их характер был безупречен, а их уровень интеллекта был недостижим. Я и не подозревал, что я был поставлен в такие условия, где я никогда не должен был сомневаться в их поступках. И при этом я получал скрытые намёки, которые говорили мне, что я ниже их. Какими бы ни были мотивы, стоявшие за этим, это оказало весомое влияние на моё понимание определения пастора.
У большинства из нас в этой теме есть свой «багаж». Нам, людям, присуща склонность возвышать очевидную власть и покорно следовать за популярным влиянием. Многие из нас были ведомы лидерами, окружавшими себя мистикой подобно Папе Римскому, и подчинявшими вверенных им людей сосредоточенному на человеке стандарту послушания. Среди нас есть также те, кто должен признать, что, вне зависимости от намерений лидеров, они позволили своему восприятию лидеров уступить место идолопоклонничеству. Если вы были увлечены лжеучением или вас незаметно ввёл в заблуждение один из недавних экспертов в области теологии, Писание снова даёт нам ответ. Глядя на человечность Павла, мы обретаем надежду, видя, что «апостол из апостолов», по сути, не отличается от любого другого человека.
Совершенный пастор
Книга Пола Триппа «Опасное призвание» послужила в качестве невероятно полезного ресурса в том, чтобы проложить путь к человечности пасторов. Трипп задаёт следующие вопросы:
- Почему мы удивляемся, когда узнаём, что пастора сражаются с грехом?
- Почему мы считаем, что пасторы не нуждаются в том, чтобы им противостояли и их обличали с любовью?
- Почему для нас является неожиданностью, когда мы узнаём, что пасторы также теряют видение своей идентичности и начинают искать на горизонтальном, человеческом уровне то, что уже дано им во Христе.
- Почему мы приходим к выводу, что пасторы защищены от самоправедности и оборонительного поведения лишь тем, что они находятся в полном служении?
Эти вопросы необходимы, потому что они помогают нам правильно видеть пасторов как людей, которыми они на самом деле и являются. Я ощущаю безопасность, признавая мою собственную человечность, так как я сам служу в качестве пастора. Павел не просто кажется человечным, он является человечным. После его учения, которое кажется надменным и самовосхваляющим, Бог всё равно приводит его к оглушительному откровению о том, что только Божьей благодати достаточно для наших слабостей (2-е Послание к Коринфянам, 12:9). Мы также начинаем заново открывать для себя его регулярные просьбы к церквям искренне молиться за него. Часто именно пастор является тем, кто молится, но Павел приветствует ходатайства о нём самом.
Если Павел, являясь пастором для пасторов, был способен документально зафиксировать свою слабость так, чтобы все видели это в Писаниях, насколько больше должен современный пастор подчёркивать нашу зависимость от Иисуса. Насколько освежающим становится Евангелие, когда оно превращается в хорошую новость также и для проповедника. Пастор нуждается в спасении так же сильно, как и община, частью которой он является.
Только Иисус, Пастыреначальник, праведный Первосвященник, мог носить одежду человечности без пятна и порока. Только Он способен понести наши поражения в совершенном подчинении праведности Божьей и одержать победу над могилой со всей славой и честью, которые положены Его имени.
Автор — Тэйлор Грэй / desiringgod.org
Перевод — Виталий Рогонский для ieshua.org
Тэйлор Грэй (@taelor_gray) в настоящее время несёт служение помощника пастора в церкви Cornerstone Community Church в городе Вестервиль, штат Огайо, а также является исполнителем музыки в стиле «инди рэп». В конце 2015 года он выпустил свой альбом «The Mocker and the Monarch», который был благосклонно воспринят критиками. Тэйлор вместе со своей женой Лиз и сыном Леви живут в городе Коламбус, штат Огайо.
Последнее: 26.07. Спасибо!