Три важных евангельских истории, случившихся после воскресения Иисуса

Три важных евангельских истории, случившихся после воскресения Иисуса

Photo — www.LumoProject.com. All rights reserved.

Воскресение Иисуса – главное событие всемирной истории, изменившее всё. Но в евангелиях мы находим не только эту большую историю о Боге и человечестве, но также несколько малых, личных, групповых историй людей, жизнь которых изменилась после встречи с воскресшим и живым Иисусом. Эти малые истории – подтверждения истории большой, живые свидетельства о чуде Воскресения. Присмотримся же внимательнее к тому, как пережили Пасху ученики Распятого, как они встретились с Воскресшим и как эти встречи изменили их жизнь.

Говоря о воскресении Иисуса, евангелист Лука рассказывает о трех встречах: с пустой гробницей и ангелами, с незнакомцем на пути в Эммаус, и воскресшим в теле Христом во время общей встречи учеников в Иерусалиме.

Все они складываются в одну удивительную историю о том, как растерянные ученики пережили чудо воскресения Христова и стали свидетелями о Нем.

Итак, у Луки мы находим историю в трех частях. Первая сцена – на фоне пустой гробницы.

В первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу, и вместе с ними некоторые другие; но нашли камень отваленным от гроба. И, войдя, не нашли тела Господа Иисуса. Когда же недоумевали они о сём, вдруг предстали перед ними два мужа в одеждах блистающих.

И когда они были в страхе и наклонили лица свои к земле, сказали им: что вы ищете живого между мёртвыми? Его нет здесь: Он воскрес; вспомните, как Он говорил вам, когда был ещё в Галилее, сказывая, что Сыну Человеческому надлежит быть предану в руки человеков грешников, и быть распяту, и в третий день воскреснуть. И вспомнили они слова Его; и, возвратившись от гроба, возвестили всё это одиннадцати и всем прочим.

То были Магдалина Мария, и Иоанна, и Мария, мать Иакова, и другие с ними, которые сказали о сём Апостолам. И показались им слова их пустыми, и не поверили им. Но Пётр, встав, побежал ко гробу и, наклонившись, увидел только пелены лежащие, и пошёл назад, дивясь сам в себе происшедшему (Луки 24:1-12).

В первой части мы видим растерянных, потрясенных, удивленных женщин и Петра, который поспешил проверить их сведения. Ангелы утверждают в вере женщин, но апостолы все еще в страхе и смятении. «Не все так однозначно!», — могли бы сказать ученики Иисуса, — «Рано делать выводы. Нужно больше информации». Без личной встречи с Воскресшим слухи не кажутся убедительными. Уже есть волнение и странное чувство, что происходит непонятное, чудесное, из ряда вон выходящее. Но уверенности, радости, торжества пока нет.

Часть вторая посвящена встрече двух других учеников с подозрительным незнакомцем на пути в Эммаус, который выслушивает их сетования и вопросы, а затем объясняет смысл пророчеств и их исполнение во Христе. Ученики не узнали ничего нового, но уже известное вдруг стало понятным. Они знали Писание, но не могли разобраться в смыслах. Они знали о пустой гробнице и свидетельстве женщин, но все еще не могли поверить чуду. Им понадобилась личная встреча с неузнанным Христом. Эти двое шли прочь и ничего уже не искали. Но Иисус Сам находит их.

В тот же день двое из них шли в селение, отстоящее стадий на шестьдесят от Иерусалима, называемое Эммаус; и разговаривали между собою о всех сих событиях. И когда они разговаривали и рассуждали между собою, и Сам Иисус, приблизившись, пошёл с ними. Но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его.

Он же сказал им: о чём это вы, идя, рассуждаете между собою, и отчего вы печальны? Один из них, именем Клеопа, сказал Ему в ответ: неужели Ты один из пришедших в Иерусалим не знаешь о происшедшем в нём в эти дни? И сказал им: о чём? Они сказали Ему: что было с Иисусом Назарянином, Который был пророк, сильный в деле и слове пред Богом и всем народом; как предали Его первосвященники и начальники наши для осуждения на смерть и распяли Его. А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля; но со всем тем, уже третий день ныне, как это произошло. Но и некоторые женщины из наших изумили нас: они были рано у гроба и не нашли тела Его и, придя, сказывали, что они видели и явление Ангелов, которые говорят, что Он жив. И пошли некоторые из наших ко гробу и нашли так, как и женщины говорили, но Его не видели.

Тогда Он сказал им: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нём во всём Писании.

И приблизились они к тому селению, в которое шли; и Он показывал им вид, что хочет идти далее. Но они удерживали Его, говоря: останься с нами, потому что день уже склонился к вечеру. И Он вошёл и остался с ними. И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им.

Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них. И они сказали друг другу: не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание? И, встав в тот же час, возвратились в Иерусалим и нашли вместе одиннадцать Апостолов и бывших с ними, которые говорили, что Господь истинно воскрес и явился Симону. И они рассказывали о происшедшем на пути, и как Он был узнан ими в преломлении хлеба (Луки 24:13-35).

Разочарованные, разуверившиеся, разбитые ученики идут прочь от Иерусалим. Кажется, что весь мир – против них. Но какой-то загадочный незнакомец приближается и начинает разговор. Онговорит так, что потухшие сердца оживают и разгораются. А когда Он преломляет хлеб, ученики вдруг узнают в Нем Христа. Уже в следующий момент они остаются одни, но теперь они знают, что делать и куда идти – они возвращаются в Иерусалим к апостолам, возвращаются в общину.

Третья сцена описывает явление Христа собравшимся вместе апостолам и ученикам. Он подтверждает Свою реальность, показывая на Свое израненное тело, вкушая рыбу и мед и объясняя исполнение пророчеств.

Photo — www.LumoProject.com. All rights reserved.

Когда они говорили о сём, Сам Иисус стал посреди них и сказал им: мир вам. Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа. Но Он сказал им: что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня. И, сказав это, показал им руки и ноги.

Когда же они от радости ещё не верили и дивились, Он сказал им: есть ли у вас здесь какая пища? Они подали Ему часть печёной рыбы и сотового мёда. И, взяв, ел пред ними. И сказал им: вот то, о чём Я вам говорил, ещё быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах. Тогда отверз им ум к уразумению Писаний.

И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мёртвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. Вы же свидетели сему. И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечётесь силою свыше.

И вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо. Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью.

И пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога. Аминь (Луки 24:36-53).

Заключительная сцена показывает нам собрание апостолов и неожиданное явление Христа в их тайной комнате. Христос не просто подтверждает реальностью Своего воскресения, но утверждает учеников в вере и призвании, чтобы дать им задание и власть быть Его свидетелями.Теперь они понимают: не случилось ничего странного – ни в смерти, ни в воскресении; все это было исполнением древних пророчеств, все это было частью изначального плана спасения. Теперь они понимают смысл происходящего и свое место в этой истории.

Итак, Лука заканчивает свое Евангелие тремя свидетельствами о воскресении Иисуса: женщины, а затем Петр видят пустую гробницу; двое путников в Эммаус встречаются неузнанного Иисуса; Воскресший является апостолам и дает им прощальное наставление.

Здесь Пасха – это история в трех эпизодах: пустая гробница, встреча с Иисусом на пути в Эммаус и общее собрание в Иерусалиме. Как они связаны между собой? Почему их связь важна?

Пустая гробница – знак чуда, бессилие смерти, опровержение обычной человеческой логики, недоумение, удивление, вопрос. Нам всем нужно увидеть, что гробница пуста. Смерть бессильна. Все зло этого мира не может одолеть Божью любовь. Может распять, но не может лишить силы. Пустая гробница означает, что темные силы не контролируют этот мир. Иисус – настоящий Царь жизни и смерти. Там, у пустой гробницы, начинается поиск живого Бога – где Он, что Он делает, как я могу встретить Его и послужить Ему?

Неожиданная встреча с Воскресшим – это милость Божья к разочарованным людям, объяснение для непонимающих, возрождение надежды, ответ на мучительные вопросы. Иисус не просто победил, Он победил ради нас, чтобы наша жизнь стала другой. Он находит нас, Он приходит к нам, чтобы в личной встрече открыть нам глаза и сердца, зажечь в нас веру, развернуть нас в правильном направлении.

Общее собрание учеников в Иерусалиме – это утверждение в вере и призвании. Здесь Иисус являет Себя, приводит свидетельства Писания, разделяет пищу и дает поручение. Лука связывает все это вместе, подводя нас к пониманию нашей миссии. Свидетельство о Христе как умершем и воскресшем – это Божье поручение нам как ученикам Иисуса. Мы видели Воскресшего, теперь мы должны рассказать о Нем. Нет, мы не должны. Мы можем поделиться тем, что увидели и услышали. Мы не можем не поделиться. Даже если мы молчим, люди замечают в нас перемены и сами спрашивают: неужели ты увидел живого Бога, как это было, можешь рассказать? Всем интересно, как это так, что вчера еще пустые глаза сегодня вновь загораются любовью и верой, что мертвые сердца оживают, что испуганные и растерянные ученики становятся бесстрашными и уверенными свидетелями. Нам не нужно ничего придумывать, достаточно рассказать свою малую, скромную, личную историю о встрече с Иисусом как воскресшим и живым.

Эти три сцены – у пустого гроба, на пути в Эммаус и во время общего собрания в Иерусалиме, — зажигают учеников желанием поделиться увиденным с другими, рассказать о чуде всему миру.

Чудо Пасхи не только в том, что гробница пуста. Чудо и в том, что Иисус является людям воскресшим и живым. Это случается то тут, то там. Слухами полнится земля. Иисус не пропал, Его тело не украли. Он появляется в разных местах, чтобы ободрить каждого и удостоверить факт Своего воскресения.

Чудо также и в том, что ученики не разбежались, но стали бесстрашными свидетелями воскресения и пронесли эту добрую весть даже до края земли.

Гроб не просто пустой. Иисус не просто живой. Он и Его ученики торжествуют победу. История начинается с погребального плача, но заканчивается «великой радостью».

Мы положили Иисуса в гробницу, но вдруг видим ее пустой.

Мы видели Иисуса распятым, но потом вдруг встретили живым.

Мы увидели величайшее чудо, о котором не можем молчать.

Рассказывая свои свидетельства, ученики Иисуса говорят всему миру: эта история изменила нас.

Я хочу добавить свой голос к голосам многих свидетелей: воскресение Иисуса изменило и мою жизнь, точнее подарило мне жизнь.

Я хочу сказать кое-что и тебе: эта история изменила мир, она может изменить и тебя.

Гробница пуста. Ты уже слышал об этом. Христа нет среди мертвых, Он воскрес. Тебе осталось лишь встретиться с Ним и открыть Ему свое пустое потухшее сердце. А потом – поспешить в общину Его учеников, чтобы там обрести силу и радость жить и быть свидетелем Воскресшего.

автор — Михаил Черенков / cherenkoff.blogspot.com

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!