Царство Божье — что это и зачем оно нам сегодня?

Царство Божье - что это и зачем оно нам сегодня?

В Евангелиях Иисус использует понятие «Царство Божье» очень часто, но определения ему не дано. И вообще всё, что связано с Его поучением, миссией, деяниями, прямо или косвенно связано с Царством Божьим. Каждый раз о Царстве Божьем (или Царстве Небесном) говорится притчами, историями. Начинаются они фразой: «Ещё уподоблю Царство Небесное тому-то и тому-то».

Царство Божье — это предвкушение рая. Это, с одной стороны, владычество Бога или правление Бога, а с другой стороны — это присутствие Бога среди людей. Но как мы можем дать определение правлению Бога? Где оно начинается, где заканчивается?

Идея Царства Божьего не возникла в Новом завете на пустом месте.

Царство Божье — не что иное, как перефраз фразы «Я буду вашим Богом» или «Я буду вашим царем, а вы будете Моим народом» или «вы будете Моими детьми». Иисус Христос облекает заветние отношения в понятие того, что «вы добровольно выбираете меня своим Богом, своим Царем». То есть, «Я являюсь предельным вершителем ваших судеб, Я наполняю ваше время смыслом и содержанием, если вы верите и принимаете этот смысл и содержание».

Я считаю, если современный человек тяготеет к целостному восприятию себя, то вне Царства Божьего это восприятие себя фрагментарно, неполноценно. Если человек верит, что он — творение Божье, носитель образа и подобия Божьего, то он не может полноценно реализовать это вне Вершителя судеб, то есть, вне присутствия Бога.

И когда мы спрашиваем: «А где Царство Божье находится?», то оно находится везде и нигде, если нет отклика на Божье присутствие. Оно настолько присутствует, насколько мы мужественно откликаемся на его присутствие и мужественно воплощаем его содержание. То есть, насколько мы смелы быть безумными ради Него в этом мире.

tzarstvo2

Иногда говорят, что если это Царствие, правление, то это должно быть что-то мощное, триумфальное, поражающее всех, кто ему противится. Но в Евангелие как раз видим иную картину — это сила, которая проявляется в слабости. Это мудрость, которая проявляется в безумии, это сила, которая служит не высшему, а низшим. Это присутствие, которое преображает человека целостно — не только духовное состояние, оно преображает его физическое состояние и социальное положение.

Царство Божье не приходит насильственным путем, и когда мы открываемся к нему, оно нас будет вести. Что-то может произойти внезапно, что-то будет требовать времени, но оно нас будет вести к целостному преобразованию.

Каждому из нас Господь отмерил определённый путь, который нужно пройти с Ним, по Его принципам. И нужно полюбить эту дорогу, полюбить то бремя, которое надо пронести. Метафорически выражаясь, этот крест и есть Царство Божье.

Царство Божье предполагает, что я бегу в гущу этого мира. Но я бегу не с толпой, я бегу с каким-то факелом, который я несу в эту толпу.

Как говорил один из мною очень уважаемых современных раввинов, «я могу или стоять и проклинать толпу, или всё-таки зажечь свечу и войти в эту толпу». Я против того, чтобы все мы сразу свалили от толпы и спасали свою душу где-то в одиночестве. Ведь если у тебя есть что-то существенное, важное, что ты в этой жизни понял, и ты хочешь, чтобы это ещё кто-то понял, надо идти к ним, а не бежать от них, правильно?

Когда Царство Божье приходит в нашу жизнь или врывается в нашу жизнь, оно несёт в себе два противоречивых чувства. Первое чувство — да, в этом что-то есть настоящее, я это чувствую, мне это нужно. А второе чувство — «я не справлюсь, я не смогу». Если вы эти два чувства одновременно внутри себя переживаете, наверное, Царство Божье постучалось в двери вашего сердца.

Богослов Фёдор Райчинец

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!