Иисус просит нас подсчитать стоимость ученичества. Но если мы ведем подсчет того, что мы потеряем на земле, мы просчитываем не ту цену.
Мы часто слышим о цене ученичества. Дитрих Бонхёффер написал любимую мной книгу «Цена ученичества», где говорит незабываемые слова: «Когда Христос призывает человека, Он просит прийти и умереть».
Это правда. Иисус сказал: «Кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником. Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником» (от Луки 14:27, 33). Право называться учеником Иисуса стоит дорого.
Но, если верить Далласу Уилларду, цена «неученичества» еще дороже.
Цена ученичества
Однажды, когда Иисус собирался уже уйти из города, молодой человек, упав перед Господом на колени, выпалил: «Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» (Марк 10:17-22). Парень этот, как выяснилось, был богат и религиозен. Наверняка, сторонним наблюдателям казалось, что это Бог благословил молодого человека за благочестивую жизнь. Но что-то беспокоило его; что-то было не так.
Поэтому он пришел к Иисусу за ответами. Иисус полюбил его за искренность, поэтому дал ответ в виде приглашения: «Одного тебе недостает: пойди, все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною» (Марк 10:21). Приглашение напугало молодого человека. Он вдруг понял, что невозможно служить и Богу, и маммоне.
Результат: он ушел опечаленный, потому что цена ученичества оказалась слишком высокой.
Цена «неученичества»
На другой день в Иерихон Иисус увидел коротышку, сидящего на смоковнице (Луки 19:1-10). Закхей был также из богатых — но религиозен ли он был? Не очень. Я сомневаюсь, что окружающие считали его богатства Божьими благословениями: Закхей был римским мытарем, причем не очень честным. Но что-то явно беспокоило этого человека, чтобы заставить его залезть на дерево хотя бы глазком взглянуть на Христа.
Когда Иисус увидел его на смоковнице, Дух проговорил через Него: «Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме» (Лука 19:5). В результате этой встречи Закхей тоже внезапно понял, что не может служить Богу и деньгам.
Итог: Он радостно раздал половину своего состояния бедным и выплатил ущерб пострадавшим от его обмана в четырехкратном размере. Для Закхея цена «неученичества» показалась слишком высокой.
Не рассчитывайте неправильную цену
Оба человека встретили Иисуса. Один не захотел расставаться со своим богатством, другой не захотел за него держаться. Чем эти два случая отличаются? Тем, что каждый из них ценил больше. Они оба произвели подсчет и приняли решение.
Иисус просит нас подсчитать стоимость ученичества (Луки 14:26-33). Но если мы ведем подсчет того, что мы потеряем на земле, мы просчитываем не ту цену. Иисус хочет, чтобы мы подсчитывали цену «неученичества»: «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» (Матфея 16:26)
Поэтому давайте подумаем, что пришлось заплатить молодому человеку за сохранение своего богатства:
- Он потерял прощение своих грехов и примирение с Отцом.
- Он потерял радость общения с Отцом и Сыном (1 Иоанна 1:3).
- Он потерял наделяющее силой присутствие и радость Святого Духа (Деяния 13:52, 1 Фессалоникийцам 1:6).
- Он потерял возможность знаменательного, чудесного, сильного, радостного и утешительного пребывания в теле Христовом, Его Церкви, в общении святых (Колоссянам 1:18, Деяния 2:42, 1 Иоанна 1:7).
- Он потерял возможность пребывать во вседостаточной благодати Бога на каждую нужду (2 Коринфянам 9:8, Филиппийцам 4:19).
- Он потерял привилегию принимать участие в разрушении дел сатаны (1 Иоанна 3:8).
- Он потерял невыразимую радость от знания каждого ценного и каждого великого обещания, которые Бог дал тем, кто сказал Ему «да» (1 Петра 1:8, 2 Петра 1:4, 2 Коринфянам 1:20).
- Он потерял радость торжества, которую испытываешь, когда видишь других людей, вырывающихся из оков тьмы (Колоссянам 1:13).
- Он потерял жизнь с избытком, которую Иисус был готов ему дать (Иоанна 10:10).
- И он потерял вечную радость! Он отказался от небесного богатства вечной жизни с Богом, от наследия настолько великого, что любое страдание этого века оказалось бы «легким» и «кратковременным» в сравнении (Иоанна 3:16, 1 Петра 1:4, 2 Коринфянам 4:17).
Он потерял Бога! Он выбрал деньги вместо Бога, выбрав бедность куда большего масштаба. И в этом трагедия любого идолопоклонства. Не дайте этому произойти в вами!
Не уходите, взбирайтесь!
Мы просчитываем цену ученичества на основе того, что ценим больше всего. Наших сердца пребывают с нашим сокровищем (Луки 12:34). Мы не расстанемся с тем, что завладело нашим сердцем.
Что владеет вашим сердцем? Если, как молодого человека или Закхея, вас что-то беспокоит, идите к Иисусу! Так будет правильно.
Если Иисус покажет вам идола, что-то, от чего вам трудно отказаться и пойти за Ним, не уходите от Иисуса в печали. Вам не обязательно уходить. Ваша история не обязана повторить историю молодого богатого юноши. Не выбирайте бедность мирского богатства вместо сокровища вечного, приобретая земное вы ничего не приобретаете (Матфея 16:26).
Вместо ухода прочь, взбирайтесь вверх! Взбирайтесь на любую смоковницу, чтобы хотя бы краешком глаза увидеть Иисуса. Во Христе истинное приобретение (Филиппийцам 3:8). Во Христе истинное богатство (Матфея 13:44). Мы смотрим на Христа, а Дух производит переоценку ценностей в нашем сердце. Смотрите, пока не увидите Его. Просите, ищите, стучите (Луки 11:9). Взбирайтесь. И когда увидите Его, как увидел Закхей, вы с радостью раздадите то, что связывало ваше сердце, чтобы не потерять богатства, дарованные во Христе.
Рассчитывайте цену, правильную цену. Не уходите. Ведь цена «неученичества» слишком высока.
Джон Блум / hristiane.ru
Последнее: 26.07. Спасибо!
Испытание веры придет к каждому, именующемуся христианином. И тогда каждый ответит, он будет верить, если останется без денег, без друзей, без здоровья, без своей воли... это — серьёзно. Это — не та лжехаризматическая чушь, которой учат современные «пасторы» и «учителя», убеждая, что полное исцеление и полное обеспечение и есть подтверждение веры. Только любовь дает силы пройти все испытания и устоять. Ищущие исцеления и обеспечения не устоят. Верность испытывается потерями, болью и кровью.