Церковь не учит правде о сексе и браке

Церковь не учит правде о сексе и браке

Когда я был в шестом классе, я поехал в большой христианский лагерь, и там был один спикер, который обратился к тысячам собравшихся подростков со словами: «Привет! Меня зовут Дейв, и я буду выступать перед вами всю неделю. Я приехал сюда с Лорен, моей горячей жёнушкой».

В тот момент я просто принял этот факт к сведению. «Ага, это Дейв, и у него есть горячая жёнушка. И он расскажет мне об Иисусе».

Но впоследствии я вспоминал, что меня замутило от этой фразы. Наверняка, Дейв рассказал много чего полезного в своем выступлением в тот вечер, но, спустя годы, словосочетание «горячая жёнушка» – это первое, что приходит на ум при воспоминании о той лагерной встрече. Одной лишь этой фразой Дейв присоединился к череде молодёжных пасторов и лекторов, которые вещали мне о сексе и отношениях на протяжении многих лет.

Все эти разговоры о воздержании, свиданиях и отношениях свелись в двум-трём расхожим фразам, типа «я недостоин своей горячей жёнушки» и «секс – это круто и очень приятно, но тебе надо подождать». И я ждал.

Конечно, все эти спикеры желали нам добра, и использовали пример брачных отношений для проповеди Евангелия, но я для себе вынес лишь очень поверхностный взгляд на секс и брак. Я принял на веру два ложных принципа: «брак и секс – это абсолютно разные понятия» и «секс – это для меня и только».

Брак и секс – абсолютно разные понятия

Большинство бесед о физической близости и браке делятся на две части. Сначала речь идёт о сексе... а потом о браке, или сначала о браке... а потом о сексе. Секс превращается в «добавку» к браку, примерно так же, как пристраивают крыльцо к дому. Он как бы не имеет ничего общего с самими отношениями, как и крыльцо в общем-то не является частью дома. Это просто довесок, типа бонуса.

Или наоборот. Нам говорят, что надо воздерживаться от секса до брака, и вот уже сам брак становится своеобразным довеском/бонусом к долгожданному сексу. Секс – это основание и сам дом, а всё остальное – так, лёгкая пристройка где-то позади.

Из-за такого разделения секс и брак становятся независимы друг от друга, взаимно исключающими понятиями.

Но Библия всё время акцентирует целостность человека. Сам Иисус исцелил человека и духовно (спас от грехов), и физически (от его болезней, Луки 5:22-24). Духовная вера женщины с кровотечением исцелила её от физического страдания (Луки 8:43-48). Иисус переживал духовные страдания, но истекал настоящей кровью и потом (Луки 22:44).

Иисус то и дело отрицает статус кво. Он как бы говорит, что слова «духовное» и «физическое» лишь кажутся реальностью, но таковой не являются. Мы не можем разбить на части своё человеческое естество. Так и в браке: двое сложных людей становятся одним целым (Мк. 10:8). Они вступают в очень близкие отношения и образуют вместе единое целое. Таким сложным организмом, который просто не делится на части.

Я начал осознавать ещё одну истину недавно. Один мой друг поведал мне, что секс начинается не с выключения света и включения Boys II Men. Он сказал, что всё начинается с доброты: когда весь день ты был внимателен к жене и слушал её, когда поддерживал приятную беседу за ужином. Это как добровольное служение и обоюдное уважение. Страсть вспыхивает не из бездонной пучины привлекательности партнёра, она рождается из жизни вместе и взаимной любви.

Секс – для меня и только

«Горячие жёнушки» – довольно популярная фраза среди молодёжных пасторов, когда они рассказывают о браке или сексе. Ещё во время бесед о воздержании я часто слышал такие признания: «Секс – это потрясающе. Это очень приятно». Однако, я ни разу не слышал подобных высказываний от их «горячих жёнушек».

В сексе участвуют двое, но впечатлениями делится всегда лишь один из партнёров. Только один из супругов считает, что у него великолепный секс.

Из-за этого моё понимание секса стало очень однобоким. Я помнил одно: «Мне очень понравится секс. Наконец-то я получу настоящее наслаждение».

Такие мысли ставят на первое место своё собственное «я». То самое «потрясающее» чувство можно получить с любой женщиной. Конкретная женщина – это лишь способ для достижения цели. Она служит мне, чтобы удовлетворить мою потребность в «потрясающих» ощущениях.

Другими словами, секс не имеет ничего общего с взаимоотношениями, зато крепко-накрепко связан с эгоизмом. Главное в сексе – это ощущения, которые я получаю с его помощью. Секс – для меня, и точка.

При чтении Библии сразу видно, насколько этот подход ошибочен. Библия снова и снова говорит об искренней бескорыстной любви к ближнему, а не о способе добиться расположения с другой стороны. Библия говорит о жертвенности и любви.

Она говорит о Христе, возлюбившем Церковь до того, что отдал жизнь Свою за неё, вот каков прообраз брака (Еф. 5:25).

Христос возлюбил Церковь не за то, что она могла сделать для Него. Он возлюбил Церковь за то, какой она была.

Библия призывает меня жертвовать ради своей жены и ставить её на первое место, вперёд своих желаний или чувств.

Секс и реальность

Как холостяк, я, конечно, стремлюсь к развитию отношений. Как человек, воздерживающийся от секса, я жду того дня, когда смогу заняться сексом. Я считаю, что секс – это общение внутри союза, акт заветной любви. И мне кажется, что это будет очень весело.

Также я считаю, что стоит – действительно это стоит того – ждать до брака. Я верю, что секс – намного глубже и богаче, чем принято считать сегодня. Я верю в священность воздержания подобно священству поста: это сознательный выбор, когда я помышляю о небесном, а не о земном. А когда наступит день свадьбы, и мы впервые поцелуемся, и родители всплакнут от счастья, и мы сядем в самолёт и доберёмся до своего отеля, всё это ожидание будет стоить того, я верю в это.

Только не ради тех причин, о которых мне вещали спикеры с «горячими жёнушками».

Это будет нечто глубже, что может произойти только в отношениях завета.

Дрю Браун / hristiane.ru

Пожертвовать

Последнее: 01.01. Спасибо!