Ты — не Храм Божий!

Ты - не Храм Божий!

Оу, Рон! Это было жёстко!

Я знаю, простите меня, но представьте мой шок на беговой дорожке! По моим щекам стекал пот, я размышлял над 3 главой Послания к Коринфянам, когда меня осенило! Павел говорит не об упражнениях!

В этом отрывке Павел рассказывает о награде на небесах, и потом внезапно начинает говорить о том, что наши тела — Храм Божий. Я задумался: как он перешёл от одного к другому? Похоже, что между этими вещами нет связи. Я вернулся назад и перечитал стихи до и после и заметил слово, которое никогда не видел ранее: вместе (Это слово имеется в английском и, например, новом русском переводе — прим. пер.). И бум, меня осенило!

И как иронично было то, что я как раз упражнялся — заботился о Храме, так сказать, — когда я понял, что такие вещи, как правильное питание, не курить и делать упражнения, ничего общего не имеют с тем, о чём говорил Павел, когда сказал:

“Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм — вы.” (1 Кор. 3:16-17)

Уточним, что в 1 Кор. 6 он говорит о наших телах как храмах Святого Духа в контексте сексуальной безнравственности. Вот почему сексуальные грехи особо тяжкие, из-за присутствия Иисуса в наших Телах.

“Избегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела. Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои.” (1 Кор. 6:18-20)

Это отличается от того значения, которое он подразумевает в третьей главе. В шестой главе он говорит “тела ваши суть храм,” подразумевая, что в каждом отдельном верующем обитает Божье присутствие. Но в третьей главе он говорит “вы — храм” Божий, подразумевая всё Тело Мессии как замену Иерусалимского Храма (который должен был быть вскоре разрушен).

behukotai2

Почему это важно!?

Подумайте вместе со мной, друзья, это очень важно.

Павел очень беспокоится о коринфянах, у которых есть множество разделений:

“Я разумею то, что у вас говорят: ‘я Павлов’; ‘я Аполлосов’; ‘я Кифин’; ‘а я Христов’.” (1 Кор. 1:12)

Затем в третьей главе он ругает их за это.

“Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете? Ибо когда один говорит: ‘я Павлов’, а другой: ‘я Аполлосов’», то не плотские ли вы?” (1 Кор. 3:3-4)

Мы думаем, что “плотское” значит слушать мирскую музыку, но плотское в значении Нового Завета — это жизнь по плоти: во гневе, распрях, разделениях, гордости, ревности и т.д. Исполненный Духом верующий призван жить на более высоком уровне. И если мы перейдём к стихам 16-17, мы увидим, что Павел больше беспокоился об их единстве, чем об их диете.

“Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм — вы.” (1 Кор. 3:16-17)

Слово вы в греческом языке стоит во множественном числе в стихах 16-17 (в англ. для слов “ты” и “вы” используется одно слово “you” — прим. пер.), потому английский перевод NIV добавляет слово “вместе” в конце стиха 17, чтобы подчеркнуть, что мы, Тело Мессии, вместе, а не отдельные личности, являемся Храмом Бога. Когда он говорит, что Бог покарает того, кто разорит Храм Божий, он имеет ввиду не курение сигарет или переедание (чего я, тем не менее, не рекомендую), он говорит о тех, кто сеет разделение!

hramboji2

Сеяние разделения

В западном мире старейшине или помощнику пастора ничего не стоит разделить свою общину. Как много церквей сегодня родилось из-за того, что недовольный лидер оставил свою общину и начал новую в том же городе? Обиженные чувства или гордость могут привести нас к ложным мыслям о том, что Бог призывает нас уйти и забрать с собой людей. В свои первые годы в Иерусалиме я чуть не сделал то же самое. К счастью, у меня были благочестивые лидеры, которые уберегли меня от этого тяжкого греха. Мы приняли правило “один год / новый город.” Или ты основываешь церковь в другом городе, или ждёшь год, прежде чем это сделать.

Новый Завет говорит о грехе раскола или разделения в самых жёстких выражениях: “Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог.” Во время разделения одни люди отпадают от веры, другие сбиваются с пути. Разделения и расколы разбивают Божье сердце, потому что они разрывают на части Тело Иисуса.

Иногда есть законные причины для разделения: грубый грех, лжеучение или же лидер, злоупотребляющий своей паствой. Но большинство разделений начинаются из-за гордости и чувства обиды.

Годами ранее я был вовлечён в одно неприятное разделение. Позвольте отметить, что я пишу это не для того, чтобы обвинить кого-то — мы все были виновны в той или иной мере. Поскольку это было хорошо известное служение, последствия имели мировой масштаб. Плоды были испорчены. Семьи начали враждовать друг с другом. Пастыря и общины были разделены. Живущие в одной комнате перестали разговаривать друг с другом. Вот почему Павел был настолько огорчён. Я счастлив, что все лидеры, которые были причастны к этому разделению, помирились, но это не отменяет того факта, что разделение приносит ущерб Телу Иешуа.

jewscomehome2

Единство не означает единообразие

В своём письме Павел ссылается на тех, кто были верны или Аполлосу, или ему самому, и Кифе (Петру). Мы можем перегнуть здесь палку и заявить, что верность группе или подразделению Тела верующих неправильна. Это не то, о чём говорит Павел. Это нормально, что существуют баптисты, пятидесятники или мессианские евреи. Нет ничего плохого в том, что у Аполлоса была группа учеников, которая была верна ему как своему лидеру. Я сам являюсь частью Tikkun International — группы, насчитывающей порядка 40 служений и общин, которые придерживаются тех же убеждений.

Проблема не в разделении на группы, а в гордости, которая появляется при этом. Как только вы начинаете думать, что ваша команда — лучшая, вы становитесь на опасную тропу. Павел был в восторге от того, что Аполлос приносит плоды, он не был в восторге от того, что некоторые из его учеников были чрезмерно преданы человеку и осуждали других лидеров и служения. Моя связь с движением Tikkun International не заставляет меня осуждать другие движения. Вместо этого я радуюсь нашим уникальным дарам и призваниям. Я не считаю, что все должны принадлежать к моей группе. Я вижу здесь в Израиле людей, которые делают потрясающие вещи для Царства Божьего и не являются частью моей группы.

Мои друзья из служения One for Israel выпускают мощные видео со свидетельствами и апологетикой. Мой друг Израиль Почтарь насаждает общины и приводит многих людей к вере. Одед Шоншани — один из тех, на кого я искренне смотрю снизу вверх, поскольку он возглавляет, пожалуй, крупнейшую ивритоговорящую общину в Израиле. А Чед Холланд, которого я когда-то наставлял, проделывает потрясающую работу по расширению служения общины King of Kings. Мы можем быть едиными без однообразия, и можем радоваться Божьей работе в каждом из нас.

Заключение

Бог ненавидит разделение — просто и ясно! Павел умоляет ефесян: “Старайтесь сохранять единство духа в союзе мира.” Мы должны быть осторожны, прежде чем говорить что-то против брата или сестры. Мы должны убедиться, что водимы в данном случае Духом, а не плотью. В нашей ревности по праведности мы можем дойти до уничтожения брата или сестры, или, что ещё более важно, молодого верующего. Давайте стремиться к миру и единству, но, тем не менее, не идти на компромиссы.

Автор — Рон Кантор / messiahsmandate.org
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!