Виноградники были широко распространены в библейские времена. Они давали хороший доход, пропитание и напитки, а также были местом хорошего времяпрепровождения и праздников. Йешуа часто говорил о виноградниках или виноградных лозах в Своем учении, но для нас, далеких от этой культуры, легко упустить то, что было просто понять Его слушателям. Недавно у меня была возможность вместе с друзьями поработать на виноградниках Самарии во время ежегодного подрезания. Вот кое-что из того, что я узнал о виноградной лозе, подрезке и некоторых местах из Евангелия от Иоанна, 15-й главы, держа подрезные ножницы в руках.
«Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой — виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода» (От Иоанна 15:1-2)
Подрезка необходима, когда нужно вырастить хорошие плоды. Сухие ветви всегда обрезают, но это мероприятие включает также и обрезку, казалось бы, здоровых ветвей, которые неправильно растут. Тем самым обеспечивается большее поступление питательных веществ к лучше расположенным ветвям, а они-то и будут давать лучший урожай. Точно так же наша «западная культура» часто старается получить как можно большее количество «плодов». Но виноградари так не работают. Если бы виноградарь отдавал преимущество количеству над качеством, все плоды были бы, в лучшем случае, «посредственными». Если же он мудро подрежет лозы, то у него, возможно, будет чуть меньше плодов, но те, которые появятся — будут в лучшем состоянии. Эффективная обрезка всегда производит лучшие плоды.
«Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» (От Иоанна 15:4-5)
Много ветвей растут на самой лозе. Однако чем далее от виноградной лозы отклоняются эти ветви, тем труднее им получить необходимые питательные вещества для производства того, чего хочет виноградарь. Ветви, которые растут в сторону или под лозой, подрезают, так как им будет труднее получать необходимый солнечный свет. Также и урожай собрать проще с ветки, которая растет вертикально вверх. Поэтому после обрезки нижних и боковых веток виноградной лозы, не многие ветви остаются расти близко друг ко другу. Винодел оставляет ветви растущие в вертикальном положении, а остальные – обрезает. Чем ближе ветка к лозе, тем здоровее и плодоноснее она будет. Точно так же и мы, если собираемся принести те плоды, которых желает от нас Отец, то чем ближе мы к Йешуа, тем лучше.
Когда мертвые ветви удаляют, нижние ветви и пасынки обрезают, то оценивают расстояние между оставшимися ветвями. Вертикальные и плодовитые ветви должны быть удалены друг от друга, по крайней мере, на расстояние в 4-5 дюймов, чтобы позволить ветру (или «руаху» — на иврите) свободно проходить сквозь них. Эти ветви по-прежнему будут производить большие и красивые плоды, но если ветер не сможет пройти через них, плод станет заплесневелым, привлечет насекомых и сгниет. На иврите для слов «ветер» и «дух» используется одно и то же слово — «руах». Хотя мы были обрезаны и производим «качественный плод» в нашей жизни, этого самого по себе недостаточно. Если Дух (Руах) не сможет проходить к этому плоду, то наш урожай рискует испортиться. Он хранит нас здоровыми все то время, пока Виноградарь не придет собрать наш плод.
Легко смотреть на то, каким болезненным и трудным бывает Божье обрезание в нашей жизни, но не в этом заключается Его намерение. Таков Его способ сделать так, чтобы мы производили лучшие плоды. Да пребудем мы на Виноградной лозе, будем жить устремившись вверх и чувствовать его «Руах» вокруг нас.
Автор — Даг Херши / firm.org.il
Перевод — Олег Колесников для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!
Тоже есть размышления на эту тему
grumer-dog.livejournal.com/827.html