Как проигрывается битва за чистоту
Два голоса соревнуются за вашу сексуальную чистоту. Если вы думаете, что битва заключается только в образах и видео, вы не будете готовы сражаться. Это война слов.
Согласно 2-й главе книги Притч, тот, кого мы слушаем каждое утро, в течение дня, поздно вечером, будет определять, поддадимся ли мы искушению, или же мы будем противостоять ему с Божьей силой. Первый голос — голос Божий, записанный в Писаниях:
«Сын мой! если ты примешь слова мои
и сохранишь при себе заповеди мои,
так что ухо твое сделаешь внимательным к мудрости
и наклонишь сердце твое к размышлению;
если будешь призывать знание
и взывать к разуму;
если будешь искать его, как серебра,
и отыскивать его, как сокровище,
то уразумеешь страх Господень
и найдешь познание о Боге» (Притчи 2:1–5)
Когда некоторые из консультантов просто говорят: «Бегите от неё», настоящая мудрость говорит: «Ещё старательнее бегите к Богу». Как же вам спастись от «запретной женщины ... с её гладкими словами» (Притчи 2:16, дословный перевод с английского перевода ESV)? С помощью более надёжных слов. Это не единственная стратегия, которая нужна нам для сексуальной чистоты, но без этой беспощадной привычки разума и сердца любая другая стратегия обречена на поражение.
Первый голос, который мы слышим
Обратите внимание, что мудрый человек не просто вдохновляет своего сына читать Библию, но слушать, искать, взывать и раскапывать.
Слушайте внимательно вашими ушами (2:2).
Ищите настойчиво вашими глазами (2:4).
Взывайте отчаянно вашими устами (2:3).
Раскапывайте неустанно вашими руками (2:4).
Сосредоточьте ваше сердце на этих словах (2:1-2).
Слышание Божьего голоса в Библии требует от нас большего, чем другие виды чтения. Для этого нужно наше полное посвящение. Правильное чтение Библии означает ваше всестороннее участие в нём — чтобы вы размышляли и молились до тех пор, пока Божьи слова не станут приятными для вас (Притчи 2:10). Никто не спасается от греха и искушения просто через получение информации. Нам необходима хирургическая операция — слова, достаточно острые для того, чтобы проникнуть сквозь наше безразличие, слова, направляемые Тем, Кто достаточно мудр и достаточно силён, чтобы никогда не причинить нам вреда.
Примите. Дорожите. Сделайте ваши уши внимательными. Приклоните ваше сердце. Ищите его как серебра. Когда вы обращаетесь к Божьему Слову, ощущаете ли вы Его настолько активным? Читать Библию хорошо, но одного лишь чтения недостаточно для того, чтобы питать и очищать наши души. Когда мы отдаём больше, ожидаем больше, молимся больше, вкладываем больше в наше чтение, Божьи слова начинают оказывать своё полное действие в наших сердцах и в наших жизнях Его Духом.
К изменениям в жизни нет коротких путей
Если вы будете искать мудрость Божью как серебро, «то уразумеете страх Господень и найдёте познание о Боге» (Притчи 2:5).
Эти условные «то» в Писании ужасно разочаровывают глупцов, которые хотят получить результат без усилий. Глупец хочет, чтобы Бог послал ему чистоту потому, что он попросил Бога об этом. Мы склонны раздражаться и протестовать, когда Бог обещает дать нам то, о чём мы просим, через настойчивую борьбу. Это не кажется подарком, если нам приходится трудиться.
Но это так лишь до тех пор, пока мы не поймём, что наше усилие — это чудо, которое никогда бы не произошло без Божественного вмешательства. Стремиться к тому, чтобы наслаждаться Божьим словом — слушать, искать, взывать, раскапывать — это сверхъестественно. И если вы ищете понимание как серебро, «то уразумеете страх Господень и найдёте познание о Боге» (Притчи 2:5). Не просто знание о Нём, как вы, например, знаете движущие законы Американской истории, но знание, наполненное страхом Божьим и любовью — знание духовного и эмоционального рода, знание, основанное на отношениях. Вы знаете Его. И вы стали другим человеком, потому что вы познали Его.
Второй голос
Если вы цените Божье Слово, тогда вы будете бояться и понимать и, таким образом, вы будете спасены от запретной женщины (Притчи 2:5, 16). Во второй главе Притч есть три чётких шага. Не пропустите эту последовательность: Если – Тогда – Таким образом. Библейское размышление становится наполненным страхом Божьим и любовью знанием самого Бога, и такого рода знание спасает нас от сексуального греха и искушения.
Только лишь чтение Библии не удержит вас от сексуального греха. Вы не познаете Господа, подлинно не слыша Его голос. И вы не найдёте приносящей удовлетворение и надёжной сексуальной чистоты, не зная полного страха Божьего и радости общения с Богом через Писания. Если мы стараемся слушаться «ради галочки», не пытаясь познать Его, мы быстро лишимся своей способности непреклонно и радостно говорить «нет» искушению.
И это искушение является вторым по важности голосом во 2-й главе книги Притч.
Война слов
Когда Притчи описывают запретную женщину, они называют её «блудницей с её гладкими словами» (Притчи 2:16, см. также 7:5, дословный перевод с английского перевода ESV). Дальше говорится: «Уста запретной женщины источают мёд, и речь её более гладкая, чем елей» (Притчи 5:3, дословный перевод с английского перевода ESV). И снова, в Притчах 22:14: «Рот запретной женщины — глубокая пропасть: тот, на кого гневается Господь, упадёт туда». Притчи упоминают запретную женщину пять раз, и в четырёх случаях очень ясно говорится о том, как она разрушает мужчину: словами.
Так что неудивительно, что Божий план для сексуальной чистоты начинается со слушания того, что Он говорит. Когда мы наслаждаемся Его словами и размышляем о них, мы ведём войну против сладких, гладких и смертоносных слов. Даже в обществе, в котором господствуют образы и видео, слова остаются полем битвы за сексуальную чистоту. Всякий запретный образ шепчет ложь и даёт обещания, которые он не сможет сдержать. Когда мы слушаем слова Божьи и знаем Его со страхом Божьим и любовью, мы готовы доказывать, что обещания, даваемые сексуальным грехом, не заслуживают доверия и, следовательно, не заманчивы.
С другой стороны, Бог выполняет каждое обещание и каждое предупреждение, и Он предупреждает нас о том, что у запретной женщины «дом опускается в смерть, и её пути — к ушедшим; никто из тех, кто идёт к ней, не возвращается назад, и они не обретают снова пути жизни» (Притчи 2:18–19, дословный перевод с английского перевода ESV). И Своими же устами Он обещает через царя Давида: «Ты делаешь известным для меня путь жизни: в Твоём присутствии есть полнота радости, в Твоей правой руке есть удовольствия навеки» (Псалом 15:11, дословный перевод с английского перевода ESV).
Чьи уста наполняют словами вашу голову? В момент искушения два голоса сражаются за ваше сердце. Один — гладкий, соблазнительный и разрушительный; другой — суверенный, надёжный и поощряющий. Один заманивает вас в постель со смертью, другой твёрдо и милостиво ставит вас на путь к жизни. Пусть Его голос звучит в ушах вашего сердца — не только в этот момент, но во многие моменты до того, как приходит искушение.
Когда начинать читать
Многие из нас задумываются о том, чтобы раскрывать Библию на следующий день после падения в грех — это почти протестантская епитимья или акт покаяния. Не оказав сопротивления искушению согрешить мы, по крайней мере, пытаемся сгладить вину. Но вторая глава книги Притч учит нас открывать наши Библии за дни, недели, месяцы, даже за годы до того, как приходит искушение.
Сражение за сексуальную чистоту начинается с того, что вы проводите разграничительные линии битвы в Божьем Слове каждое утро. Вторая глава книги Притч показывает нам духовную карту и последствия нашей войны:
Читайте Библию до тех пор, пока вы не будете любить читать её и подчиняться ей.
Тогда вы узнаете Бога и будете иметь страх Божий глубоко в вашем сердце.
Таким образом вы будете спасены от «запретной женщины» — от сексуального греха и искушения.
Если вы отдадите себя Божьему слову до того, как поддадитесь греху, «мудрость войдет в ваше сердце, и знание будет приятно вашей душе, рассудительность будет оберегать вас, понимание будет охранять вас, освобождая вас от пути зла» (Притчи 2:10–12). Когда Божье Слово утрачивает свою сладость для наших ушей, сексуальный грех кажется наиболее соблазнительным. Как мы можем ценить то, что говорит Бог, и позволять нашим глазам блуждать?
И если мы не будем слушать Божье Слово внимательно, искать Его настойчиво, взывать о Нём отчаянно, раскапывать Его неотступно и читать Его неустанно, Слово Божье не будет достаточно приятным для наших ушей, чтобы освободить нас от зла. Если мы не будем искать его как серебра, мы обречены на очередное падение.
Автор — Маршалл Сигал / © 2018 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org
Перевод — Виталий Рогонский для ieshua.org
Маршалл Сигал (@MarshallSegal) — писатель и ведущий редактор веб-сайта desiringGod.org. Он является автором книги «Пока не в браке: поиск радости в безбрачии и во время свиданий» (2017). Он закончил Вифлеемский Колледж и Семинарию. У Маршалла и его жены Фэй есть сын, и они живут в Миннеаполисе.
Последнее: 26.07. Спасибо!