В этом году в Киевской еврейской мессианской общине состоялось особенное шаббатнее служение – открытый седер. Причем впервые он был предпасхальным (Песах начался вечером 14 апреля и продлится до 22 апреля).
На открытый мессианский седер в шаббат-гадоль (великий шаббат) собралось около 1300 гостей, включая малышей на шаббат-школе. Здесь верующие из КЕМО и гости общины могли не только приобщиться к библейской традиции еврейского народа – пасхальной трапезе, — но и узнать больше о сути символов седера и Песаха как такового. Каждый из гостей получил седерную тарелку с мацой, горькими травами, харосетом, овощами-карпас, зроа, стаканы с соленой водой и виноградным соком, и полноправно участвовал в седере, который вел старший раввин КЕМО Борис Грисенко вместе со старейшинами общины Андреем Луговским и Константином Гердовым. И главное, каждый смог лично и вместе с общиной пережить духовный исход из рабства, как это сделал еврейский народ более 2 тысяч лет назад с Божьей помощью.
«Сегодня мы совершаем и предпасхальный седер, и своеобразную репетицию перед целой неделей седеров, которые будут проходить на домашних группах, региональных и других общих служениях, просто в домах членов нашей общины, – сказал Борис Грисенко. – Это важная и очень интересная библейская традиция».
Во время трапезы раввин и старейшины рассказывали о происхождении символов Пасхи, о традициях и истинном значении этого великого библейского праздника. Причем мессианская традиция не разделяет ветхозаветный и новозаветный контекст и смысл праздника, но подчеркивает Божью полноту Пасхи в их объединении: «Для первых поколений верующих в воскресшего Мессию, празднование Его воскрешения, как и воспоминания о Его смерти, было кульминацией такого новозаветнего седера. Первой же его частью было сопереживание с исходом Израиля из Египта», — подчеркнул раввин.
По окончании седера община совершила хлебопреломление и общую праздничную молитву.
Напомним, что седер дословно означает «порядок». Это традиционная пасхальная трапеза, называемая также «трапезой учеников». Каждый из ее ингредиентов раскрывает исторические и духовные особенности жизни еврейского народа в Египте и Божьего исхода из него в Божью свободу. Во время трапезы перед каждым участником стоит блюдо, на котором лежат маца (пресный хлеб), марор (горькие травы), харосет (сладкое пюре из яблок, орехов, меда и корицы), бейца (вкрутую сваренное яйцо), карпас (овощи), зроа (жареное мясо на косточке), а также соленая вода в чаше. Все это – символы рабства еврейского народа и исхода из него по Божьей воле. Во время трапезы идет беседа о сути и цели Пасхи.
Последнее: 26.07. Спасибо!