«Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть» – идея, объединившая и сплотившая еврейский народ. В этой фразе содержится больше, чем может постичь человек. Одна из основных мыслей, заложенных в «Шма» (שמע), состоит в том, что Он – единый Бог над всеми народами. Не просто племенное божество, почитаемое евреями, но Бог и Властелин мироздания, давший жизнь всему человечеству.
Избранный народ
Мы, евреи, можем гордиться тем, что Он избрал нас и говорит о Себе как о Боге Авраама, Исаака и Иакова, Святом Израилевом.
Можно легкомысленно возразить: “Мы избранный народ, которому Он позволяет быть гонимым. Лучше бы другой народ удостоился такой чести”.
Да, быть избранным Богом не означает иметь легкую и спокойную, полную удовольствий жизнь. Служившие Господу Авраам, Иосиф, Моисей, Илия подвергались гонениям и множеству опасностей. Никто из них не находил особого удовольствия в этих бедственных обстоятельствах. Однако их жизнь являла людям образец того, что Бог дает человеку силы превозмочь препятствия. Господь избрал еврейский народ для того, чтобы он донес священную весть до всего человечества, чтобы он стал свидетелем для всех народов и прославил имя Святого Израилева.
«А Мои свидетели, говорит Господь, вы и раб Мой, которого Я избрал, чтобы вы знали и верили Мне, и разумели, что это Я: прежде Меня не было Бога и после Меня не будет» (Исайя 43:10).
Одним из способов, которым Израиль должен был свидетельствовать об искуплении и праведности, был наш календарь. Еврейский народ был призван жить жизнью наполненной событиями, которые говорили о личности Бога, отражали отношения между Богом и людьми, учили тому, что Всевышний ждет от человека, предоставляли возможность выразить благодарность Господу.
Рош-Хашана – Праздник труб
Первый день месяца тишри обычно называют “Рош-Хашана”. Евреи приветствуют друг друга фразой: “Лешана това тикатэву” – «Да будешь ты записан на добрый год». Мы называем этот праздник нашим Новым годом, хотя тишри – это седьмой месяц еврейского года, а сам год начинается в месяце нисан. Это время священного собрания и начало десяти дней благоговения, когда евреи должны чистосердечно признать свои грехи и проступки перед Богом.
В древности звук шофара (трубы) сигнализировал об опасности или привлекал внимание к предстоящим важным событиям. Например, предупреждал о прибытии монарха или вещал о важных общественных новостях. Труба звала: соберитесь и приготовьтесь к тому, что вам предстоит!
Сегодня для евреев йом-тов – это день, когда они, одевшись в лучшую новую одежду, готовятся предстать перед Царем царей, Повелителем неба. Это торжественное собрание для всех.
В этот праздник звучания труб каждый еврей вспоминает о том, что ведется священная книга и что каждый даст отчет о своих действиях и намерениях перед Господом.
В христианской теологии Новый Завет учит о том, что трубный глас является символом возвращения Мессии, который призовет к Себе всех Своих и они дадут отчет о своем земном служении.
А единственный путь получить спасение от Господа в этот страшный день – принять Его Мессию Йешуа (Иисуса) и Его жертву. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоанна 3:16).
Последнее: 26.07. Спасибо!