Величайшее поклонение, радующее сердце Иисуса

Величайшее поклонение, радующее сердце Иисуса

Был ли Иисус помазан двумя разными женщинами в разное время, в разных местах и по разным причинам? Да! Это станет понятно, когда вы прочитаете эту статью. Помазание Иисуса записано во всех четырех Евангелиях. На первый взгляд, рассказы схожи и кажутся просто разными версиями одной и той же истории. Однако тщательное сравнение показывает, что описание в Евангелии от Луки является совершенно отдельной эпизодом.

Давайте сравним общие черты: оба события произошли на обедах в честь Иисуса, обе женщины использовали алебастровые сосуды с маслом, оба дома принадлежали людям по имени Симон, и в обоих городах Иисус кого-то воскресил из мертвых (сын вдовы — Луки 7:11-16 и Лазарь — Иоанн 11). На этом сходство заканчивается. Все остальные детали этих историй с помазанием очень отличаются. Обратите внимание на следующие десять отличий между этими двумя помазаниями Иисуса:

1. Место: История, описанная в Евангелии от Луки, произошла в Наине (Лк. 7:11, 36), городе в юго-западной Галилее. Истории, описанные в других евангелиях, произошли в Вифании (Матфея 26:6, Марка 14:3, Иоанна 12:1), городе в Иудее, в 3 километрах к востоку от Иерусалима. Итак, Иисус был помазан в городах на расстоянии больше 100 километров друг от друга.

2. Сроки: Помазание в Евангелии от Луки 7 произошло в начале служения Иисуса, сразу после того, как Он избрал учеников. Другое помазание произошло в конце Его служения незадолго до Тайной Вечери. Итак, эти помазания произошли с разницей примерно в три года.

3. Хозяин дома: В Евангелии от Луки Симон Фарисей пригласил Иисуса прийти к нему на обед в его дом. В других Евангелиях Симон прокаженный принимал целителя. Предположительно, Иисус исцелил его, и он устроил празднование, чтобы почтить Его. В противном случае никто бы не пришел в его дом, если бы у него все еще была проказа. «Симон» — это распространенное еврейское имя, оно приписывается девяти различным людям в Новом Завете, таким образом, отсюда возникает путаница.

oilworship2

4. Женщины. В версии Луки упоминается незваная, нежелательная женщина без имени, которая явилась в дом без разрешения. В Евангелии от Иоанна речь идет о Марии, сестре Марфы и Лазаря, она была желанной и почетной гостьей, помазавшей ноги Иисуса.

5. Характер женщин: В истории, которая описывается в евангелии от Луки, ясно указано, что неизвестная женщина была «грешницей». Фактически, это отметил Симон Фарисей: «Если бы этот Человек был пророком, Он бы знал, какая женщина прикасается к Нему, ведь она грешница» (Лк. 7:39). Ученые предполагают, что, скорее всего, она была проституткой. С другой стороны, Мария была святой — добродетельной женщиной, которая сидела у ног Иисуса и внимала каждому Его слову (Луки 10:38-42).

6. Возражение: В Евангелии от Луки 7:39 возражение исходило только от хозяина дома (Симона Фарисея) касательно прошлого женщины. В других Евангелиях ученики Иисуса (особенно Иуда – в Иоанна 12:4-6) возмущались только стоимостью масла, которым был помазан Иисус.

7. Причина помазания: Грешница в главе 7 Евангелии от Луки помазала Иисуса в слезном покаянии, прося прощения за ее грешный образ жизни. Однако, никаких слез не упоминается в истории, когда Мария помазала Иисуса из глубокой любви и благодарности за то, что Он воскресил её брата Лазаря из мертвых.

8. Помазанные части тела: Лука рассказывает, что грешная женщина, возможно, из чувства своей недостойности находилась за Иисусом и целовала и помазала только Его ноги. Матфей и Марк отмечают, что Мария, будучи близким другом Иисуса, помазала Его голову, а Иоанн добавил, что она также помазала и отерла Его ноги своими волосами.

9. Сопутствующая притча: Лука добавляет очень сильную притчу Иисуса о кредиторе, который простил двух должников, чтобы объяснить, почему грешная женщина была настолько ошеломлена благодарностью за то, что она прощена. Больше никаких притч не было рассказано в момент помазания в других трех Евангелиях.

oilworship3

10. Результат: Херберт Локайер заметил: «Грешница не говорила ни слова, но ее действия говорили громче, чем слова». Иисус заверил ее: «Твои грехи прощены. Вера твоя спасла тебя» (Лк. 7:48, 50). Ее встреча со Христом привела её к прощению и спасению. Мария, которая находилась в похожей ситуации, была уже глубоко верующей и последовательницей Иисуса, который сказал о ней: «Истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала» (Мф 26:13). Щедрый акт поклонения Марии стал наследием, навечно связанным с Евангелием.

Опять же, обе женщины использовали алебастровые сосуды с маслом. Термин «сосуд» является не совсем верным; это было больше похоже на флягу, банку, флакон или бутылку  — такой каменный контейнер. Алебастр (гипсовый камень) очень мягкий и легкий для резки и полировки. Алебастр использовался в библейские времена, чтобы делать вазы, банки, блюдца, чаши, лампы и статуи. Контейнер, изготовленный в Египте, содержал драгоценный нард — дорогостоящее масло, полученное из высушенных корней нарда, травы, которая растет в Азии. Это масло привозили из Индии и затем превращали в ароматическую мазь.

Евангелие от Иоанна указывает количество (1 фунт или 12 унций — 1 фунт — римская единица веса, равная 327.5 грамм, см. Иоанна 12:3) и цену масла (300 динариев, 1 динарий – средняя заработная плата за один день, см. Евангелие от Иоанна 12:5). Современные парфюмерные бутылки содержат от одной до трех унций аромата. Мария вылила на Иисуса все содержимое сосуда, равное зарплате за один год, и дом наполнился ароматом масла (Иоанна 12:3). Грешная женщина в Луки 7, которая использовала такое масло как инструмент своей работы в соблазнении мужчин, излила это масло на Спасителя. Для Марии это масло, скорее всего, было фамильной ценностью, которую она берегла на день своей свадьбы, и наибольшей ценностью, которой она только владела, но она с любовью вылила его на Иисуса.

Кстати, слово «поклонение» в английском языке — «worship» — происходит от двух древнеанглийских слов, «weorth» и «scipe», что означает «качество быть достойным». Обе женщины свидетельствовали своими действиями о том, что Иисус действительно достоин. Псалмопевец привел такое сравнение: «Да направится молитва моя, как фимиам, пред лице Твое, воздеяние рук моих — как жертва вечерняя» (Пс. 140:2). В видениях Иоанна молитвы святых восходят к Богу как благовония (Откровение 5:8; 8:4). Наше искреннее поклонение и искренние молитвы — это благоуханный аромат в ноздрях Бога. Как аромат драгоценного масла пропитал дома в описанных выше историях, так и наша благоуханная похвала наполняет тронный зал Бога. Подобно двум женщинам, помазавшим Иисуса, мы должны предложить Ему чрезвычайное или величайшее выражение нашего поклонения. Почему? Потому что Он один достоин!

Автор — Бен Годвин / charismamag.com
Перевод — Оксана Бёрнс для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!