По мере приближения Рождества и воспоминания о рождении Иисуса, хочется напомнить о нескольких ключевых элементах, которые часто пропускают в рождественской истории. Иисус был евреем, рожденным в еврейском обществе в центре библейской земли Иудеи и Самарии. Его рождение соответствовало некоторым очень «еврейским темам», предсказанным ранее еврейскими пророками. К сожалению из-за того, что Новый Завет был написан на греческом, а наши популярные рождественские традиции являются традициями западной церкви, многие из этих тем и знамений, окружавших рождение Мессии, часто упускаются из виду и теряются. На протяжении ближайшей недели мы будем рассматривать рождение Иисуса, пророчества и их исполнение в еврейском контексте в надежде пролить свет нового понимания на давно знакомый вопрос.
В библейской истории Вифлеем был особенным местом для еврейского народа. Там была похоронена Рахиль, оттуда Бог поднимал судей Израиля. Боаз был родом из Вифлеема, и в лице Руфи он ввел язычницу в Израиль. Величайший царь Израиля Давид вырос в этом городе. И самое удивительное — пророчества о том, что Мессия придет из Вифлеема.
И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных (Мих.5:2)
Это будет не просто очередной правитель из Вифлеема, но тот, «Которого происхождение от дней вечных». Это пророчество подтверждает обещание, данное Давиду о том, что его наследник будет править на его троне и станет основателем царства навечно. И то, и другое уникально, потому что обычно слова «человек» и «вечность» не очень сочетаются друг с другом. Однако это снова было подтверждено Гавриилом, когда он сказал Марии о ее Сыне Иисусе: «...и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца» (Лук.1:32-33). И все это исходит из Вифлеема. Но почему?
В древнееврейской культуре и образе мысли имя являлось не только уникальным словом для идентификации (как в наши дни), но также говорило о судьбе человека или места. На иврите Вифлеем произносится как «Бейт-лехем». «Бейт» означает дом, «лехем» означает хлеб. Вифлеем — место, которое соединило еврея и язычницу, дало нам Давида, «человека по сердцу Бога», и обещанного Мессию, чьи дни из вечности — в буквальном смысле является «Домом Хлеба».
И совершенно не случайно Иисус говорил: «Я есмь хлеб жизни» (Иоан.6:35,48), «Я хлеб живый, сшедший с небес...» (Иоан.6:51). А потом преломил хлеб и сказал своим ученикам: «Приимите, ядите: сие есть Тело Мое» (Матф.26:26). Почему же «дом хлеба» (Вифлеем) имеет такое важное значение? В этом городе язычники входили в еврейский народ посредством заключения брачного союза. В этом городе был рожден Царь иудеев и «хлеб жизни», чтобы мир питался от Его тела. Может быть, нужно некоторое время, чтобы это переварить.
Автор — Даг Херши / firm.org.il
Перевод — ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!