Возведение ограды вокруг Торы

Возведение ограды вокруг Торы Известный раввинистический принцип “возведение ограды для Закона” был впервые опубликован в Талмудическом трактате Пиркей Авот (Поучения Отцов). Базовая мысль такова: мы не хотим нарушать Тору. Если мы создадим дополнительные законы, чтобы защитить Тору, и мы будем соблюдать эти дополнительные законы, тогда мы не сможем оказаться близкими к нарушению Торы. Множество раввинистических требований может быть понято как попытки защитить Тору таким способом. Наиболее распространённый пример защиты Торы — это законы Кашрута (еврейские диетарные законы), особенно законы, касающиеся молока и мяса. Тора запрещает нам варить детёныша (козлёнка) в молоке его матери. Данный закон дан в контексте языческих ханаанских практик. Это также и очевидное гуманное отношение к жизни животных. Чтобы защитить этот закон, раввины решили, что надо избегать одновременного употребления в пищу мяса и молока, даже от разных животных. Как только это было установлено, они решили, что нам необходимо подождать несколько часов между приемами мясной и молочной пищи с тем, чтобы молоко и мясо не были приготовлены вместе в нашей пищеварительной системе. Как только приняли это, от нас стали требовать отдельные тарелки для молока и мяса, поскольку есть возможность того, что частички мяса или молока останутся на тарелке и могут смешаться и быть съеденными. В случае Кашрута новая ограда была возведена вокруг каждого нового раввинистического закона!

Другие раввинистические усовершенствования закона

Это одна сторона раввинистического законничества — умножение законов для защиты Торы. Однако, раввины были не без милости. Иногда, если библейский закон казался слишком суровым, были изданы раввинские акты, чтобы смягчить строгость закона. Например, отрубание руки или выкалывание глаза заменили денежные штрафы. В настоящее время в Израиле мы переживаем большие споры между ортодоксальными авторитетами. Сейчас Субботний год (статья написана в декабре 2007 года — прим. пер.), и Библия говорит о том, что поля должны быть оставлены под пар. Некоторые следуют раввинистическому учению, разрешающему засевать землю в Субботний год, продав её неевреям на год. Другие раввины отвергают такой путь обхода закона. Раввинистический еврейский закон развивался в трёх направлениях. Первое — это создание приложений к закону для применения в новых обстоятельствах, что, фактически, должны применять все правовые системы во всех обществах. Второе — это излишнее умножение заповедей. И третье — это пути обхода закона. Иешуа указывал на эти тенденции в Новом Завете, когда обвинял фарисеев в пренебрежении Словом Божьим ради их традиций (Матфея 15:3). fencetorah2

Развитие закона во всех правовых системах

Чтобы не быть чрезмерно критичными к раввинам, мы должны принять во внимание тот факт, что в гражданских правовых системах во всех развитых обществах происходит то же самое, что и в раввинистическом иудаизме. Следует помнить, что раввинистический иудаизм — это и гражданская, и религиозная правовая система одновременно. Когда увеличивается количество законов, мы оказываемся в ситуации, когда цель основного закона нивелируется. От законодательства тогда требуется проведение реформ и возвращение закона к первоначальной сути для служения подлинному правосудию. Это, пожалуй, наилучшим образом видно в разработке законодательства для защиты прав обвиняемого. Когда законодательные органы и суды начали применять такие законы, жертве преступления стало всё сложнее и сложнее добиться правосудия. Цель хорошая — избежать наказания невиновного. Временами такая забота слишком переоценена в законе. Например, может быть абсолютная уверенность в том, что человек совершил преступление, но поскольку обвиняемому неправильно огласили его права, он может быть выпущен на свободу. Жертва лишается правосудия. Это приводит людей в бешенство. Иногда жертва берет правосудие в свои руки. Бывают даже ситуации, когда жертва убивает преступника. Вместо того, чтобы отпускать преступника на свободу, суд должен наказать представителя правоохранительных органов, который нарушил закон, но не освобождать виновного. Результатом этого являются насильники, убийцы и воры, скитающиеся среди нас. У нас также есть виновные убийцы, проходящие процесс обжалования приговора, который в среднем длится 13 лет, до того, как будет приведен в исполнение смертный приговор. И всё это время те, кто потерял своих близких, должны страдать, проходя через этот мучительно долгий процесс, которому не видно конца.

Необходимые повторные применения

С другой стороны, когда изменяются обстоятельства, иногда необходимы дополнительные законы, чтобы сохранить первоначальную цель закона. Иногда законы должны быть сформулированы так, что излишняя жестокость и несправедливость не дадут никакого результата. Хотя в целом западные законодатели принимают слишком много законов, некоторые из этих законов полезные и важные. fencetorah3

Религиозные законы

В религиозной жизни мы также склонны умножать количество законов, чтобы предотвратить нарушение святости. Библия говорит нам не напиваться. Ограждающий менталитет обязывает нас не использовать вино вообще. Таким образом никогда не напьёшься. Библия говорит, что мы должны избегать всякого проявления зла. Тот же менталитет запрещает играть в бильярд, потому что бильярдные — плохие места. Это также используется для запрета всех фильмов — даже хороших фильмов, поскольку они связаны с Голливудом, который, как правило, рассматривается как зло. Тем не менее, люди, которые действительно желают исполнять волю Божью, не ограничены такой правовой системой. Наоборот, они должны позволить своей совести быть водимой Святым Духом и таким динамическим способом избегать проявления зла.

Проблема с законничеством

Законничество подавляет правосудие, духовную жизнь и радость. Моё личное мнение таково, что верующие должны соблюдать Божьи заповеди силой Иешуа. Мы также должны чтить ценные и прекрасные традиции, но не делать из них закон. В дополнение, мы должны стремиться к правовым реформам в нашем обществе, чтобы возвратить нашу систему законов к более простому правосудию. Нагорная проповедь очень проста. Иешуа со всей своей Божественной властью восстанавливает Тору до её основного смысла и отбрасывает все незаконные и чрезмерные накопления человеческих законов. Мы теперь живём в Новом Завете, где дух Торы является первостепенным. Это не средство для обхода Торы, но путь к исполнению её истинного значения.

Автор — Ден Джастер / tikkunministries.org Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!