Отказ от Иешуа в пользу ортодоксального иудаизма: четыре главных причины

Отказ от Иешуа в пользу ортодоксального иудаизма: четыре главных причины

Много лет назад человек, ставший хорошо известным в американских христианских кругах за учение о еврейских корнях веры, отказался от веры в Иешуа и стал ортодоксальным евреем. Это был человек, который, очевидно, переживал глубокие и чудесные вещи в Святом Духе. Многие из тех, кто знал этого человека или поддерживал его служение, были шокированы публичным заявлением об обращении в раввинистический иудаизм. Как это вообще возможно? Это не первый случай, когда христианин или мессианский еврей отказывается от Иешуа в пользу ортодоксального иудаизма. Однако, это один из тех редких случаев, когда это делает кто-то из служителей национального уровня. Озвученные им причины такого обращения носили большей частью теологический и исторический характер. Утверждалось, что в Новом Завете есть противоречия, что подтверждает, что это не Слово Божье, и что поклонение Иешуа является идолопоклонством. Я коснусь теологических вопросов. Но, исходя из моего опыта, даже если человек верит, что это первостепенная причина, я помещаю её лишь на четвёртое место в списке причин отказа от Иешуа. Наблюдая за теми, кто отказался от Иешуа в пользу раввинистического иудаизма, я отметил явное повторение одного шаблона. Я выражаю это в терминах четырёх категорий.

Неспособность поддерживать отношения с Иешуа

Первое — это неспособность поддерживать живые и активные отношения с самим Иешуа и новозаветной реальностью. Когда переживания начинают забываться и сердце охладевает, человек становится подвержен ошибкам и законническому подходу к религии. Большинство евреев, верующих в Иешуа, пришли к Нему через драматический опыт. Весьма распространены видения, чудеса и могущественные проявления Духа. Если мы вспомним первые дни страстной любви, мы часто можем заметить, что понемногу начинаем дрейфовать. Однако, если мы поддерживаем эту страсть стремлением к Господу, реалии Нового Завета остаются столь же живыми, и мы не можем допустить их замены. Павел называет любые ложные религиозные приоритеты потерей связи с “[главой], от которой все тело, составами и связями будучи соединяемо и скрепляемо, растет возрастом Божиим” (Кол. 2:19). Когда человек правильно соединён с Главой, с Иешуа, он понимает, что предновозаветнее служение подобно свету свечи в сравнении со светом Солнца, — настолько велика превосходящая слава Нового Завета. “То прославленное даже не оказывается славным с сей стороны, по причине преимущественной славы последующего.” В данном случае, утрата правильной ориентации — это ключ ко всему остальному и самая важная причина, по которой люди могут отказываться от Иешуа. Остальные причины лишь усиливают её.

Помимо этого, ощущение себя новым творением в Мессии критично важно для избежания кризиса идентичности, в результате которого человек начинает в этнической принадлежности искать большую важность, нежели это предусматривается Библией. Еврейское призвание важно, но оно не важнее других призваний в Теле Мессии.

otkaz-ot-ieshua2

Раввинское идолопоклонство

Вторая причина — это то, что я называю раввинским идолопоклонством. Раввинское идолопоклонство является несбалансированным почитанием раввинских мудрецов и их учений. Мы должны помнить, что раввинистический иудаизм унаследовал позицию раввинов первого и второго веков, которые отвергли Иешуа и свидетельство апостолов. Это должно привести нас к предположению, что раввинистический иудаизм искажён. При всех масштабах его законничества, самые важные аспекты Закона в нём не практикуются, а главная суть Закона часто затушевывается. Отвержение Иешуа привело к религиозной позиции, которая в лучшем случае неадекватна, а в худшем является ужасной ошибкой. Кроме того, когда человек погружается в раввинистическую литературу и законничество, он может утратить перспективу. Для тех, кто не был воспитан в раввинистическом иудаизме, новизна всей этой раввинистической культуры зачаровывает. Человек может незаметно удалиться от Иешуа и сфокусироваться больше на раввинистической мысли, чем на Иешуа. Я хочу, чтобы вы меня правильно поняли: ответом на раввинское идолопоклонство не является полное отвержение раввинистических идей и культуры. В них есть много хорошего и прекрасного. Фильтром здесь является обновлённый разум, который исполнен “очарованием Иешуа” и всё взвешивает по Божьему Слову с акцентом на новозаветное исполнение (Рим. 12:2). Когда это по-настоящему имеет место, человек может принять хорошие и прекрасные традиции, будучи ведом Духом. Однако, интенсивное изучение раввинистической литературы — это только для отдельных и духовно устоявшихся людей, у которых есть призвание к этому.

Неспособность сохранять подотчётность

Третья причина утраты веры в Иешуа — это неспособность поддержания отношений подотчетности. Такой человек не подчиняется мудрым старейшинам и ходит своими путями, часто довольно несправедливо критикует Церковь или еврейские мессианские общины. Когда я вернулся к твёрдой приверженности Иешуа в свои двадцать, у меня были некоторые знания по социологии и антропологии. Эти исследования показывают, что люди сообразуются со своей основной социальной средой. Около ста лет назад группа антропологов поселилась в среде первобытных племён и жила с ними без какой-либо внешней связи. Некоторые из них в итоге стали бушменами! Без внешней связи и общения они сами стали такими же, как те люди, которых они изучали. После этого, связь с внешним миром для подобных ученых стала обязательной! Когда я вернулся к Господу, я знал, что я не буду возрастать в вере без глубоких и длительных отношений с теми, кто её разделяет. Кроме того, я знал, что мне нужна будет подотчётность старейшинам в моём духовном развитии. Это Божий порядок. Люди оставляют подотчётные отношения задолго до того, как они в конце концов оставляют Иешуа. Они начинают прежде всего идентифицировать себя с тем обществом, которое не участвует в общении Духа в Новом Завете. Наше основное общение должно быть с братьями и сестрами по вере. Только так мы сможем развивать серьёзные отношения с людьми других взглядов. Для еврейских верующих чувство отчуждения от еврейского общества и родственников иногда бывает очень болезненно. Им нужно быть готовыми к этому. Это приготовление включает в себя крепкие и глубокие отношения с посвященными верующими в Иешуа.

otkaz-ot-ieshua3

Быть введенным в заблуждение глупыми аргументами

Четвёртая причина — это ввестись в заблуждение глупыми аргументами. Сегодня существует антимиссионерская и антимессианская литература. Их аргументы поверхностны и стереотипны. Во-первых, они указывают на противоречия в Новом Завете, которые не являются настоящими противоречиями и имеют различные объяснения. Затем они указывают на то, что цитаты в Новом Завете не соответствуют Еврейской Библии. Они не говорят о том, что Новый Завет обычно цитирует то, что считалось авторитетным еврейским переводом на греческий язык в первом веке, Септуагинту. Из-за его популярности в христианском обществе, несколько столетий спустя еврейское общество отказалось от использования этого перевода. Однако, текстовая традиция Септуагинты остаётся веской и обоснованной. Различие в большинстве цитат очень незначительны и ни одна из них не меняет существенно доктринальные выводы. Кроме того, некоторые антимессианские евреи акцентируются на радикально-либеральных “христианских” учениях, допускающих противоречия и мифическую природу Нового Завета. А затем они утверждают, что христианские лидеры скрывают эту информацию.

Эти аргументы — пример неверных весов и мер. Почему? Прежде всего, что касается цитат, такому человеку необходимо поближе познакомиться с раввинистической интерпретацией, чтобы понять тот уровень причудливого трактования, которое последователи Иешуа себе и представить не могли. Часто ли раввинистический иудаизм отклоняется от текста в контексте? Ой, да постоянно!

Кроме того, если мы собираемся рассматривать радикальную либеральную школу, давайте сделаем это беспристрастно. Подобное учение отвергает Божественное происхождение Торы и представляет нам Тору, являющуюся продуктом примитивных рассказов и пересказов историй во время племенного собрания у костра, а затем собранных вместе спустя столетия после предполагаемого времени жизни Моисея. Они указывают на многие видимые противоречия в Торе и других еврейских библейских книгах. В любой христианской или мессианской семинарии изучаются эти радикально-либеральные теории; они нисколько не утаиваются. Однако, мы считаем эти теории неверия бесполезными в обучении наших людей, потому уделяем так мало времени их преподаванию. Мы убеждены, что они попросту не имеют надёжных доказательств.

Доказательства получше

У нас есть более серьезные доказательства аутентичности Нового Завета, нежели Торы. Я полностью верю обеим этим частям Писания. Однако, одна из серьезных причин доверять Торе, — это то, что Иешуа учил об её авторитете и Божественном происхождении, и то, что Он воскрес из мёртвых. Однако, без учения Иешуа мы должны полагаться на свидетельства рукописей Торы из копий, которые сделаны в лучшем случае спустя 1200 лет после дней жизни Моисея. Я считаю, что археология располагает достаточными доказательствами аутентичности Торы. Однако, они намного слабее, чем доказательства касательно Нового Завета. Что касается Нового Завета, у нас есть тысячи рукописей, основанных на оригинальных записях первого века. Практически все ученые соглашаются с тем, что ученики пошли на смерть за своё свидетельство о воскресении Иешуа. Вряд ли у нас есть более сильное доказательство достоверности какой-либо исторической личности, чем Иешуа. И наконец: то, что Бог откроет Себя в человеческом обличье, предсказано во в многих стихах Торы и не противоречит ничему в Еврейской Библии, кроме раввинистических предположений.

Моё сердце скорбит о тех, кто отказывается от Иешуа. Они отошли от истины и продали своё первородство за миску похлёбки. Да найдут же они путь назад, и да сделаем мы Мессию главенствующим в нашей жизни, как это делали первые мессианские евреи.

Автор — Ден Джастер / tikkun.tv
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!