Вы не можете быть святыми в одиночку

Вы не можете быть святыми в одиночку

Когда я была студенткой и училась в колледже, я решила, следуя примеру из моего детства, выделять воскресенье для поклонения и отдыха (Исход 20:8-11). В День Господень я не работала — не писала сочинения, не готовилась к экзаменам, не выполняла задания по чтению, не составляла лабораторные отчеты. Это было нелегкое решение. Мои сокурсники использовали свои воскресные дни, чтобы подогнать учебные задания и работу по дому. Когда я ходила в церковь, они ходили в библиотеку. Когда я читала Библию, они вместе готовились к тестам в понедельник.

Мне могло бы быть одиноко, но я была не одна.

Группа студентов из моей церкви разделяла те же убеждения, и мы проводили этот день вместе. Мои воспоминания о тех воскресных днях в колледже восхитительны. Для нас освобождались места в караване машин, направлявшихся в церковь. Были совместные обеды после служения с той или иной семьей из церкви. Мы сидел плечом к плечу на полу комнаты в общежитии, и слушали проповедь или обсуждали какую-нибудь книгу. Мы вместе шли обратно в наш университетский городок после вечернего изучения Библии в соседнем районе.

Да, мы воздерживались от повседневной работы и посвящали день поклонению, но мы делали это вместе. В нашей группе святость не была личной амбицией. Это был радостный совместный проект.

Нет одиноких святых

Библия постоянно говорит нам о святости. Будь то поклонение или работа, молитва или сексуальная чистота, Писание утверждает, что наша святость никогда не сводится к сугубо личному. Это основа нашей совместной идентификации как церкви.

Когда Библия говорит о святых (или о праведниках), она не выделяет отдельных членов церкви. В действительности, говоря библейским языком, обособленных святых не существует. Как объясняет теолог Филип Рикен, это слово, будучи упомянуто 60 раз в Новом Завете, всегда имеет множественное число и всегда подразумевает всех христиан в церкви. Общество народа Божьего — это, например, «святые в Иерусалиме» (Римлянам 15:26), «святые в Ефесе» (Ефесянам 1:1), «святые во Христе Иисусе, находящиеся в Филиппах» (Филиппийцам 1:1) и «святые по всей Ахаии» (2 Коринфянам 1:1).

Мы не святые мраморные статуи с нимбом, стоящие по отдельности на разных холмах. Мы коллективные святые, причастники святого общества. И мы поистине святые только при условии неотделимости друг от друга.

Лавки (скамейки или стулья) в каждой церкви в любое время и во всех частях мира заполнены людьми, находящимися на разных стадиях духовной зрелости. Мы поклоняемся вместе с людьми, чьи Библии зачитаны до дыр, и с людьми, которым все еще нужна помощь в поиске книг малых пророков. Мы объединяемся в молитвах с людьми, которые всю жизнь горячо молятся, и с людьми, которые только учатся молиться. Мы поем вместе с людьми, которые знают каждый гимн наизусть, и с людьми, поющими их впервые. Мы сидим во время проповеди и с неутвержденными в вере, и с основателями церкви, и с духовными младенцами, жаждущими духовной пищи.

Однако наша основополагающая идентификация заключается в том, что мы святые. Святые — это церковь. Святые — это мы.

Христос делает нас святыми

Конечно, мы не всегда выглядим святыми. Когда Павел называет членов церкви в Коринфе «святыми», никто нас не осудит, если это вызовет у нас недопонимание (1 Коринфянам 1:2), потому что в последующих главах мы читаем о церкви, в которой есть разделения, половой грех, идолопоклонство, ложные учения, сплетни и беспорядки. Пожалуй, самая незрелая церковь в Новом Завете — это коринфская община, которая вызвала у Павла «скорбь и стеснение сердца» (2 Коринфянам 2:4).

И все же, он называет их «святыми».

Как и церковь в Коринфе, наши поместные церкви могут иметь недостатки и слабости, но они не являются определяющими. На самом деле, окончательная, совершенная, всеобщая святость церкви — это конечная цель Христа. Он желает, чтобы все святые пришли к единству, умножились в познании, стали зрелыми и достигли полноты Христовой (Ефесянам 4:13). Тело должно идеально соответствовать Христу-главе.

К счастью, Христос может это сделать. Он — победоносный посредник, Тот, в Ком обитает вся полнота Бога (Колоссянам 1:19). Своей смертью и воскресением Он соединился со Своим телом, и никогда не будет отделен от него. И всякой полнотой, которая в Нем обитает, Он наполняет Свою церковь (Ефесянам 1:22-23). Христос сделает Свое тело святым, как и Он свят.

Святость — это совместный проект

Эта истина может наставить нас в двух случаях. Если, с одной стороны, мы склонны слишком высоко думать о себе и о своем духовном прогрессе, эти стихи напомнят нам, что наша святость не будет полной, пока святость каждого ногтя, мочки уха и ресницы тела Христа также не придет в полноту.

Святость — это не многолюдная лестница, по которой каждый взбирается поодиночке. И это не путешествие в уединении. И это не персональная игра, в которой каждый сам себе ставит цели и ждет от других того же. Напротив, моя святость тесно связана со святостью моих святых собратьев.

С другой стороны, если мы склонны к отчаянию из-за собственной неустойчивой святости, эти стихи напомнят нам, что наша завершенная святость так же определенна, как и святость самых выдающихся святых. Христос сделал нас святыми и делает нас святыми – всех вместе. Он наполняет нас Своей полнотой – всех вместе. Он обещает, что мы достигнем совершенного подобия Христу – все вместе (Ефесянам 4:13).

Дорогие святые, мы живем согласно священному обетованию. Иисус сделает все члены Своего тела святыми, и никто не останется позади. С этой надеждой мы можем продолжать миссию церкви против всего мирского, плотского и бесовского. Имея эту надежду, мы можем вместе рискнуть всем ради цели Христа. И с этой надеждой мы дорожим святостью своей и других — до тех пор, пока каждый из нас не станем совершенным.

Автор — Меган Хилл / thegospelcoalition.org
Перевод — Виктория Литвинова для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!