
«Я христианка, но я не фанат церкви. Церковь – это культ!»
«Думаю, большинство христиан были бы шокированы, узнав, что Иисус, вероятно, был бисексуалом».
«С религией у меня проблем нет. Но меня раздражают старики, советующие женщинам, что им делать со своим телом».
Каждый раз, слыша подобные заявления от своих университетских товарищей, я думала: «Поехали! Где мои боксёрские перчатки?» Я дружила с однокурсниками, которые поднимали подобные вопросы, поэтому наши споры не были личными нападками, а представляли собой искреннее обсуждение таких тем, как аборты, церковь и однополые браки. Но такие разговоры мне чаще казались бесцельными. Мы просто расставались, ещё более утвердившись в своих взглядах. Наши сердца не менялись.
И я задумалась. Я хочу заниматься евангелизацией, но получается лишь сеять семена. Недавно, размышляя об этих разговорах, я задала себе вопрос: являются ли эти дружеские беседы на сложные темы настоящим благовестием?
Моё поколение – поколение социальных сетей и поляризованных убеждений. YouTube, Instagram и TikTok полны мнений по таким спорным вопросам, как аборты, гомосексуальность, политика, изменение климата и религия. Именно такая информация окружает со всех сторон моё поколение зумеров.
В итоге я попала в ловушку. Я старательно использую и делюсь знаниями, полученными из видео, подкастов и статей. Я хочу защищать Библию и её ценности и могу часами обсуждать различные вопросы с неверующими. Но одни лишь споры, дружеские или нет, не являются благовестием. Вместо этого мы должны стремиться привлекать людей ко Христу, а не просто набирать очки в дебатах.
Истинное сердце евангелизации
Мне потребовалось время, чтобы понять то, что сейчас кажется очевидным: большинство неверующих не согласятся с выводами христианства, пока не примут его основы. Все острые темы для споров ничтожны перед самым важным: Бог, в Своей безграничной любви и благодати, послал Сына Своего умереть и спасти грешников (Иоанна 3:16-17; 1 Тимофея 1:15).
Как писал Чарльз Сперджен: «Мы призваны проповедовать не философию и метафизику, а простое Евангелие. Грехопадение человека, его потребность в новом рождении, прощение через искупление и спасение через веру – вот наш меч и боевое оружие».
Я рассказывала всё, что знаю о спорных темах людям, которым прежде всего нужно было познать Христа и цель Его пришествия на землю. Я ставила мудрость человеческую, которая есть безумие, выше мудрости Божией (1 Коринфянам 3:19; Притчи 2:6). В евангелизации мы не призваны делиться своими знаниями. Христос – истинное сердце евангелизации. Однако, когда мы обсуждаем горячие темы, Христос часто оказывается на обочине нашего свидетельства.
Настоящая битва
Евангелизация – это сражение. Но мы не должны вести войну так, как это делает мир. Даже опровергая собеседника, когда в этом есть смысл, мы не должны опираться на наши собственные знания. Вместо этого мы должны полагаться на Божие оружие и мудрость Святого Духа, стремясь не столько к победе в споре, сколько к разрушению любых ментальных и межличностных препятствий, которые мешают людям познать Христа. Таким образом, мы пленяем помышления других, чтобы привлечь их к Нему (2 Коринфянам 10:3-5).
Настоящее сражение – не такое, где неверующий является врагом, наши знания – оружием, а победа в споре – наградой. Это битва с силами тьмы, и наша единственная надежда победить – свет евангельской истины (Ефесянам 6:12). Спасение душ, обретаемое по благодати через веру во Христа, – вот награда (Луки 15:7).
Идя рядом
Дебаты о христианстве, о чём угодно, кроме познания и проповеди Христа, – это не евангелизация. Это просто дискуссии. Теперь я вижу, что это совсем не одно и то же. Мы спорим с неверующими, противостоя им лицом к лицу, тогда как в евангелизации мы идём рядом с ними.
Однажды проповедник, которым я восхищаюсь, говорил о евангелизации. Его спросили, что бы он сделал, если бы у него был один час, чтобы донести Евангелие неверующему. Он ответил, что первые 50 минут посвятил бы слушанию, а последние 10 минут – простому изложению евангельской истины.
Иисус, даже не взирая на человека, знал – что в нём, но мы так не умеем. Узнать чьё-то сердце мы можем лишь спрашивая и выслушивая ответы (Притчи 18:14). Слушать, чтобы узнать человека, а не просто вести дебаты противоречит нашей культуре. Но именно так наш собеседник может почувствовать наше искреннее стремление идти с ним рука об руку и увидеть действие силы Христа в нашей жизни (1 Фессалоникийцам 1:4-5). Мы же, понимая его сердечные устремления, предубеждения и заблуждения о Христе и христианстве, можем, по благодати Божией, создать благоприятную почву для принятия человеком Евангелия.
Взирайте на Иисуса
Даруя нам повседневное общение с нашими сверстниками, Бог даёт нам возможность нести им Евангелие. Мы должны быть готовы делать это с кротостью и благоговением (1 Петра 3:15-16). Но чтобы поделиться чем-то, надо сначала этим обладать. Мы не можем донести весть о нашем Спасителе, если сами Его не знаем (Иоанна 15:4,5; Притчи 19:2).
Конечно, бывают моменты, когда спорные темы открывают дверь для обсуждения христианства. Но мы не должны использовать эти возможности для демонстрации своей эрудиции или достижения побед в спорах. Мы должны использовать их, чтобы рассказать о Христе, друге грешников, каким Он открылся нам в Своём Слове. Давайте же, постоянно с молитвой, смело сеять семена, понимая, что изменить сердца людей может только Бог (Иоанна 15:5; Иезекииль 36:26).
Неся Евангелие неверующим, стремитесь переключить своё и их внимание с бесполезных распрей на Того, Кто хранит и ведёт вас.
Автор — Марин Граафф / thegospelcoalition.org
Перевод — Илья Дубинин для ieshua.org
Последнее: 3.12. Спасибо!




