Пару недель назад в Тиферет Иешуа (нашей Тель-Авивской общине) мы получили благословение принимать у себя в гостях группу из Китая, Кореи и Японии. Когда мы вызвали их вперёд, чтобы помолиться за них, Ариэль Блюменталь, со-пастор Иерусалимской общины, упомянул о том, как Евангелие пришло к язычникам, во-первых, к Корнилию. Я почувствовал, что Господь начал говорить ко мне.
Это началось в Тель-Авиве
Вы знаете, что Евангелие впервые коснулось язычников в Кесарии, но пришло оно из Тель-Авива. “Эй, Тель-Авиву только 110 лет.” Ну, технически, наш город известен как Тель-Авив–Яффо. Он начался как пригород Яффо и в Новом Завете описывается великое пробуждение здесь.
Пётр был в Лидде, в том месте, где сегодня находится аэропорт Бен-Гурион. Он встретил парализованного человека по имени Эней. Пётр помолился за него, и тот получил исцеление. С того момента началось великое еврейское пробуждение на территории, которая сейчас является районом Тель-Авива.
“И видели его все, живущие в Лидде и в Сароне, которые и обратились к Господу.” (Деян. 9:35)
Мы знаем, что это было еврейское пробуждение, потому что ученики тогда ещё не проповедовали язычникам.
Смерть Тавифы
Затем Петра вызвали в Яффо, потому что внезапно умерла уважаемая женщина Тавифа. Пётр пришёл и воскресил её из мёртвых, и пробуждение в районе Тель-Авива ещё больше усилилось.
“Это сделалось известным по всей Иоппии [Яффо], и многие уверовали в Господа. И довольно дней пробыл он в Иоппии у некоторого Симона кожевника.” (Деян. 9:42-43)
Если вкратце, у него было видение, в котором Бог говорил ему есть нечистых животных. Он отказался, потому что знал, что в Торе евреям запрещено есть таких животных. Ему было сказано: “Что Бог очистил, того ты не почитай нечистым” (Деян. 10:15).
Не о свиных отбивных
Это видение не имеет ничего общего с едой. И Пётр знал это, потому он “недоумевал в себе, что бы значило видение”, когда вышел из состояния транса. “Но мне Бог открыл, чтобы я не почитал ни одного человека скверным или нечистым” (Деян. 10:28).
Между тем, Бог посетил Корнилия, язычника из Кесарии, и сказал ему послать за человеком по имени Пётр из Иопии (Яффо). Когда прибыл человек от Корнилия, Святой Дух сказал Петру: “Вот, три человека ищут тебя; встань, сойди и иди с ними, нимало не сомневаясь; ибо Я послал их” (Деян. 10:19-20).
Евреи не принимали неевреев!
Вы должны понять: Пётр никогда не был в доме неевреев и никогда не принимал их у себя дома. Пётр пригласил этих людей в дом Симона как своих гостей. Предполагаю, что у Симона был микроинсульт. Ни один язычник никогда не входил в его дом, тем более по приглашению. Это противоречило фарисейским законам. Но, понимаете, Пётр только что воскресил из мёртвых Тавифу. Я убеждён, что одна из причин, по которой Бог воскресил её по слову Петра, заключается в том, чтобы дать ему возможность увидеть величайшее потрясение в отношениях между евреями и язычниками.
Мы не знаем, что сказал Симон Кожевник или кто другой, узнавший об этом, но было бы тяжело сказать парню, который только что воскресил одну из самых уважаемых горожанок из мёртвых, что Бог запрещает принимать у себя в гостях язычников. У Петра была серьёзная репутация!
Путешествие, изменившее мир
На следующий день Пётр пришёл к Кесарию с этим человеком. Днём ранее он бы никогда не вошёл в их дом, но теперь он говорит:
“Вы знаете, что Иудею возбранено сообщаться или сближаться с иноплеменником; но мне Бог открыл, чтобы я не почитал ни одного человека скверным или нечистым. Посему я, будучи позван, и пришел беспрекословно. Итак спрашиваю: для какого дела вы призвали меня?” (Деян. 10:28-29)
Когда Пётр делился Евангелием, Бог сделал кое-что ещё, чтобы убедить евреев, что и неевреи могут найти спасение в Иешуа.
“Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших слово. И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святаго Духа излился и на язычников, ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога.” (Деян. 10:44-46)
Верующие евреи были ошеломлены тем, что неевреи молились на языках. И тогда Пётр провозгласил то, что сегодня не вызвало бы даже возражений, но тогда это считалось ересью при ложном понимании Божьего плана.
“Кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа? И велел им креститься во имя Иисуса Христа. Потом они просили его пробыть у них несколько дней.” (Деян. 10:47-48)
Сегодня погружение в воду является спорным вопросом для еврея, но никто и внимания не обратит на принимающего водное крещение нееврея. Как же всё изменилось!
Пророческое слово для Тель-Авива
Из Кесарии, римского языческого города, Евангелие пошло по всему миру. Но сейчас мы приближаемся к концу “времён язычников” (Лк. 21:24), или того, что Павел называет “полнотой язычников.” Я верю, что на это указывают две вещи.
- Евангелие коснулось практически каждого народа на земле.
- Иерусалим возвратился в руки евреев, под контроль Израиля (в июне 1967 года).
Сейчас мы начинаем видеть начало еврейского пробуждения последних дней перед возвращением Иешуа. Оно началось всерьёз с Революции Иисуса в 1967 году, именно в то время, когда был возвращён Иерусалим. И в 70-ю годовщину Израиля с признанием Иерусалима Соединёнными Штатами и переносом посольства США события в духовном мире начинают ускоряться.
Благословение от “кесаря”
Когда эти азиаты стояли в нашей общине, я почувствовал, как Господь напоминает мне о том, что то, что произошло в Кесарии (символизирующей мир язычников), началось как пробуждение в Яффо, который теперь Тель-Авив–Яффо. Через Кесарию Евангелие принесло плод среди народов. Мы очень хотим верить в то, что у стиха Деян. 1:11 есть более одного значения:
“Мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо.”
Да, конечно же, это означает, что Он вознесся и снизойдет вновь на белом коне (Откр. 19:11), на то же самое место, на Масличную Гору (Зах. 14:3-4). Но это также означает, что хотя всё началось с еврейского пробуждения, которое распространилось в народы, Иешуа вернётся к еврейскому пробуждению, которое возвратится из народов в Израиль. Да! Неевреи сыграют важную роль в молитве, любви и благовестии.
“Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность.” (Рим. 11:1)
Именно через Тель-Авив (Пётр был в доме Симона кожевника) Евангелие пришло к народам (в Кесарию), и через Тель-Авив Евангелие вернётся назад в Израиль. Иерусалим всегда будет высокой горой, на которой почивает имя Божье, но территория большого Тель-Авива, являющаяся домом для наибольшей еврейской популяции в мире, 3,5 миллионов людей, получит массовое пробуждение, согласно сценарию из книги Деяний. Это соответствует тому, чему учит Рим. 11:25-26, что после “полноты язычников”, “весь Израиль спасётся.”
Мы попросили одного из азиатских лидеров помолиться за пробуждение в Тель-Авиве, и он сделал это с особой страстью.
Или, по крайней мере, это как я почувствовал то, что сказал Господь.
А Вы помолитесь за Тель-Авив?
Автор — Рон Кантор / messiahsmandate.org
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!