Вызов и сила открытости

Вызов и сила открытости

Мы все прячемся. Порой мы все живём за завесой секретности.

Мы делаем вид, что знаем больше, чем мы знаем на самом деле.

Мы ведём себя так, словно мы лучше, чем мы есть.

Мы выставляем напоказ только презентабельные части наших жизней: мы симулируем совершенство, которым не обладаем.

Пока ещё не обладаем. Не здесь. Не сейчас.

Поэтому мы притворяемся.

И от начала человечества наше стремление скрывать было нашим поражением и нашим бесчестьем. Что самое первое пришло в голову Адаму и Еве после их жалкого поражения? Спрятаться (Бытие, 3:8).

Это есть в нашей природе: скрывать, отрицать, притворяться, надеясь, что, в конце концов, мы сможем добиться успеха. Мы прячем свой грех. Мы скрываем нашу борьбу. Мы прикрываем наши недостатки маской совершенства.

Почему мы прячемся?

  • Мы слишком горды, чтобы признавать наши поражения. Слишком надменны, чтобы признавать наши неудачи. Слишком упрямы, чтобы покаяться в наших слабостях и наших грехах. Слишком самолюбивы, чтобы признавать реальность наших недостатков. Что подумают другие, если они узнают настоящего меня?
  • Мы либо слишком напуганы возможным отвержением, либо слишком боимся гневного наказания, если нас поймают.
  • Печально, что кроме гордости и страха мы иногда прячемся потому, что находим постыдные и неестественные удовольствия среди теней. Это весело (на какое-то время — Послание к Евреям, 11:25). Мы получаем больше наслаждения от нашего греха, чем нам казалось это возможным. Он приносит приятное ощущение. Он насыщает тёмное и извращённое желание личности, которой мы раньше были перед Христом. Однако наше себялюбие и наши наслаждения в грехе — это плод того, что мы ставим наши нужды и наши желания выше нужд других людей и выше стремления к Богу. Трагично то, что если мы выбираем оставаться среди теней, это постыдное самоудовлетворение никогда хорошо не заканчивается.

hide2

Каков же ответ? Есть ли какая-то ценность в том, чтобы жить смиренной, сокрушённой и открытой жизнью?

Недавно я размещал в своём блоге статью Доктора Джеймса Эмери Уайта. Она была о грехе, слабости и реальности человеческой испорченности.

Джеймс написал:

«Как Христиане, мы искуплены Христом и вовлечены в продолжающийся процесс преобразования, но, тем не менее, мы — грешники. И ключевой вопрос заключается в том, что мы делаем со своим грехом. Именно здесь приходит победа или поражение в духовном возрастании. Я не говорю это небрежно, словно попытки избегать греха не важны. Они важны. Но в нашей слабости и развращённости мы будем падать, и именно в момент падения мы встречаемся с одним из наиболее определяющих жизнь моментов жизни — не просто пройти мимо греха, но прорваться сквозь грех».

Я по-настоящему ценю открытость Уайта в том, как он признаёт свои собственные сражения как человек и как пастор. Немногие лидеры достаточно уверены в своей идентичности во Христе, чтобы признать, что они всё ещё являются незаконченными проектами.

И я хотел бы сказать, что путь к «прорыву сквозь грех» — это то, что мы находим и переживаем через открытость.

Мы должны перестать прятаться.

Открытость смиряет (и смирение — это хорошая вещь), но она также приносит и утешение (Евангелие от Матфея, 5:4), так как вы обнаруживаете, что не одиноки в вашей борьбе. Хочу заметить, что открытость с другими не мешает вашим взаимоотношениям: она улучшает их.

hide3

Открытость полна вызовов, но когда вы исповедуете ваши грехи (Послание Иакова, 5:16) и ваши сражения, происходят прекрасные вещи, и Бог начинает исцелять вашу душу.

Открытость сложна, но именно в ней находится ваша свобода. Хождение во свете освобождает (1-е Иоанна, 1:7).

Если открытость — это хорошо (а это так), и если мы все падаем (а мы падаем), тогда зачем прятаться? Почему мы держимся за то, чтобы притворяться теми, кем мы не являемся? Зачем мы тратим так много сил на поддержание ложного образа самих себя? Зачем мы пытаемся скрывать наши физические, эмоциональные и духовные немощи?

Разве не лучше было бы признать, что...

  • Я сломлен, но я также преображаюсь (2-е Послание к Коринфянам, 3:18), и моя сломленность — это не конец истории, если в ней есть Бог.
  • Я слаб, но, тем не менее, Бог наслаждается мной. Он славен тем, что являет Свою силу через хрупкие сосуды (2-е Послание к Коринфянам, 12:10), такие как я (и как вы).
  • Я очень далёк от совершенства, но я любим моим Отцом, и ничто и никто, никакое физическое, эмоциональное или духовное несовершенство не может изменить никогда бесконечную реальность Его любви.
  • Я слишком часто хромаю, спотыкаюсь и колеблюсь, но Бог никогда не сдаётся в отношении меня (Послание к Филиппийцам, 1:6), так зачем мне сдаваться в отношении себя самого или других?

Мой совет: чем больше мы знаем, кто мы во Христе, и чем глубже мы понимаем Его неугасимую любовь к нам, тем более мы свободны в том, чтобы признавать друг перед другом то, насколько ничтожны мы, и насколько велик Бог.

Оригинальным быть нормально. Искренним быть хорошо. Быть настоящим — это всегда лучше всего. Всегда.

hide4

Вы боретесь с умственной болезнью или физической немощью? Добро пожаловать на планету Земля.

Вы боретесь с грехом и искушением? Добро пожаловать в человеческую расу.

Вы боитесь признать ваши прошлые или настоящие поражения? Добро пожаловать в клуб — вы не одиноки. Церковь полна несовершенных людей.

Тем не менее, хотя открытость иногда страшит и редко бывает простым делом, она того стоит. Фактически, единственный способ, как вы можете стать мужчиной или женщиной, которыми Бог хочет, чтобы вы стали — это перестать прятаться.

Открытая душа не таит секретов.

Я могу помолиться за вас?

«Отец, я благодарю Тебя за то, что Ты знаешь каждую мысль, каждое слово, каждый поступок, всё и обо всём в наших жизнях — и всё равно любишь нас точно так же, как Ты всегда это делаешь. Это просто потрясающе. Помоги нам ходить во свете вместе, без стыда и в свободе. Наша уверенность не в наших делах, но наша надежда в том, что Ты посвящён тому, чтобы выполнить Твои цели в нас и через нас. Позволь нам объединиться как сообществу сломленных, но искупленных, чтобы мир был привлечён к Тебе и Твоей благости. Во имя Иисуса, аминь».

Автор — Курт Бубна / pastors.com
Перевод — Виталий Рогонский для ieshua.org

Курт В. Бубна является писателем, блогером. Он выступает на конференциях и является старшим пастором церкви Eastpoint Church в городе Спокейн Вэли, штат Вашингтон. В 2013 году Курт Бубна опубликовал в издательстве Тиндэйл свою первую книгу: «Эпическая благодать: Хроники выздоравливающего идиота». Кроме этого он опубликовал книгу «Мистер и Миссис: Как преуспевать в совершенно несовершенном браке» и несколько других книг. Он и его жена Лаура состоят в браке более сорока лет, у них четверо взрослых детей и восемь внуков и внучек.

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!