
Крайне важно понимать, что пришлось пережить израильским заложникам за два года плена. Нельзя «никогда не забывать» то, чего не знаешь. Поэтому нам нужно услышать их истории, какими бы болезненными они ни были. Сегодня мы сосредоточимся на истории Рома Браславски, которая недавно была опубликована во всех израильских СМИ. Читая её, помолитесь за него.
Его история напоминает мне историю из апокрифической 2-й Книги Маккавеев о семи братьях. Злой царь Селевкидов Антиох IV Эпифан пытался заставить их есть некошерную пищу. Дело было не в еде, а в верности Богу Израиля. Все семеро братьев погибли, не желая отвернуться от Бога, и в конце концов царь приказал убить их мать.
«Я вернулся со встречи с дьяволом»: свидетельство заложника
Когда 7 октября 2023 года на музыкальном фестивале Nova началась резня, 21-летний Ром Браславски, работавший охранником, не стал бежать. Он остался, чтобы помочь людям. Свидетели говорят, что он помогал другим бежать, собирал тела, даже под обстрелом. Около полудня его похитили боевики «Палестинского исламского джихада» (ПИД) и увезли в Газу. Этот день ознаменовал начало 738-дневного плена.
Плен
Браславски говорит, что с момента прибытия, причина всех его страданий была единственной и неизменной: его еврейская идентичность.
«Меня пытали только по одной причине — потому что я еврей. Поэтому я и получил всё, что получил».
В больнице после освобождения он размышлял:
«Сила места, в котором я оказался, — осознание того, что все вокруг меня не евреи, и то, что я сидел там, было связано с тем, что я еврей».
Условия его содержания были ужасными. Он говорит, что его раздели догола.
«Они сняли с меня всю одежду, нижнее бельё, вообще всё. Меня связали… Я был разрываем на части, голодал, умирал».
Большую часть времени его держали в изоляции. Семья утверждала, что большую часть плена он был один и находился на поверхности, и лишь незадолго до освобождения его перевели в туннели. Иногда его держали рядом с телами других заложников.
Его лишения сопровождались жестоким физическим насилием и психологическими пытками. Он сообщает о регулярных избиениях, сильном голоде и постоянных мольбах к Богу о спасении.
«Просто молишься, чтобы это прекратилось… Каждый день, каждое избиение — я говорил себе: 'Я пережил ещё один день в аду. Завтра утром я проснусь в ещё одном аду. И ещё одном. И ещё одном. Этому нет конца'».
«Это было сексуальное насилие, и его главной целью было унизить меня. Целью было сокрушить моё достоинство. И именно это [они] и сделали».
«Даже нацисты не делали этого. Во времена Гитлера они бы так не поступили», — поделился Ром.
Мольбы о помощи
В апреле 2025 года на видео, опубликованном ПИД, Браславски был в тревожном состоянии: он лежал на матрасе, жалуясь, что не может стоять, и у него закончились еда и вода. В июле семье сообщили, что группа «потеряла связь» с теми, кто его удерживал. «Никто не знает, где Ром — ни Армия обороны Израиля, ни ПИД», — заявила семья.
«Я на грани смерти… У меня больше нет ни еды, ни воды… Моё личное '7-е октября' не закончилось и никогда не закончится».
Его отец, Офир Браславски, описал мучения, которые испытал, увидев это видео:
«Ты видишь, как твой сын умирает у тебя на глазах… И ты ничего не можешь сделать».
Освобождение и далее
Ром был освобожден 13 октября 2025 года в рамках сделки о заложниках. По возвращении он весил крайне мало и был госпитализирован в медицинский центр «Шиба» для реабилитации.
На больничной койке он говорил об идентичности, вере и стойкости:
«Нам нужно снова стать единым народом… Люди должны понимать и знать, что мы евреи. Посмотрите, что случилось со мной, что они сделали со мной только потому, что я еврей».
Его мать, Тами Браславски, подчеркивала, что в плену похитители требовали от него принять ислам. Она сказала, что он отказался, хотя его соблазняли едой и небольшими подарками. Твёрдая приверженность своей еврейской идентичности стала для него опорой.
Почему это важно
История Рома примечательна по многим причинам:
- Он — первый израильский заложник-мужчина, публично заявивший о сексуальном насилии в плену.
- Его плен длился более двух лет — длительный период, в течение которого мир практически не получал от него никаких подтвержденных признаков жизни.
- В его рассказе основное внимание уделяется именно его еврейской идентичности как причине насилия, а не политической или этнической принадлежности как израильтянина, либо же военной службе — другими словами, это чистый антисемитизм.
- Для читателей, размышляющих о вере и стойкости: его испытания и выживание затрагивают темы идентичности, достоинства, страданий и силы, позволяющей выдержать невыразимую тьму с непоколебимой верой.
Автор — Рон Кантор / roncantor.com
Перевод — Алекс Фишман для ieshua.org
Последнее: 3.12. Спасибо!




