Я живу в США, как говорить евреям о Христе? (видео)

Шалом, хаверим! Мы рады приветствовать вас на нашем портале и сегодня мы будем отвечать на ваши вопросы. Мы рады тому, что вы присылаете нам свои вопросы и стараемся, насколько это получается у нас, у нашей редколлегии, в печатном виде или с недавних пор в видео-формате, ответить и удовлетворить ваше любопытство. И сегодня мы получили вопрос, который задает некто Анна из Америки, из США:

Шалом! Меня  зовут  Аня. У меня  вопрос  к  мессианскому  раввину. Я  живу  в  США  и  в  США  живёт  очень  много  евреев.  Я  пробовала  говорить  евреям  о  Христе ,  но  я  испытала  такое  чувство,  как  будто  я  наткнулась  на  высокую  и  глухую  стену. Я ведь  родилась  в  христианской  семье  и  в  США  я  ближе  столкнулась  с  евреями.  КАК  евреям  ГОВОРИТЬ  О  ХРИСТЕ ? Да  благословит   Вас  Бог!

Спасибо за благословение, Анна! Очень приятно, что Вы не безразличны к народу Божьему, и стараетесь говорить им, напоминать им об их Мессии, о Мессии Израиля, об Иешуа. Почему же так сложно говорить евреям о Христе? Почему так сложно говорить евреям о Машиахе, если народ Израиля, вся его вера, завязывается на Мессии и на ожидании Машиаха.

Причин более чем достаточно, и я сейчас не буду говорить о них, потому что мы отвечали на подобного рода вопросы раньше и в принципе будем говорить об этом еще, в более тематических ответах. Я так понимаю, что вас больше интересует — как говорить евреям о Мессии? Вы знаете, что многие евреи пришли к вере в Христа, к вере в Иешуа, когда им говорили просто, особо не выделяя слушающих как евреев, как обычным людям — украинцам или русским. Вот так говорили евреям, они слушали, Слово Божье касалось их, они принимали Евангелие, каялись и получали милостью Божью, милость спасения. Но, основная масса евреев закрыта изначально. То есть, как только разговор заходит о Иешуа, еврейское ухо закрывается, или сердце, если хотите, сокрывается и человек даже не желает слышать ничего, если ему говорят об Иисусе, если он еврей — он ничего не хочет слышать.

Знаете, я здесь вспомнил одно такое знаменитое место Писания, объяснение рабби Шауля, апостола Павла. Вот, он сказал в письме, адресованном в Коринф, следующее:

для Иудеев я был как Иудей, для подзаконных был как подзаконный (1Кор.9:20)

Зачем он перед теми, кто состоял под Законом или позиционировал себя как стоящий под Законом, зачем он вел себя соответствующим образом? Зачем он перед чуждыми Закона был как чужд Закона? Не лицемерие ли это? Однако, последующее объяснение показывает нам, какова была цель апостола Павла:

20 для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; 21 для чуждых закона — как чуждый закона, — не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, — чтобы приобрести чуждых закона; 22 для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых. (1Кор.9:20-22)

Недавно я был участником одного разговора, где было несколько замечательных церковных служителей, и я попал в этот круг. И с определенного момента разговор зашел об Израиле, о евреях, о Евангелии для евреев, о деятельности мессианских общин, мессианских верующих. И я помню, что один служитель, хороший служитель — видно было, что он как-то насторожился очень, где-то даже вел себя сжато или подчеркнуто напряженно. И в конце концов он начал говорить о том, что его раздражает деятельность мессианских общин и отдельных мессианских верующих. Я спросил — почему? Он мне рассказал о том, что некоторые мессианские верующие, которых он знал, они вели себя крайне странно, они настаивали на том, что очень важно соблюдать мелкие предписания Закона. И я говорю — а какого Закона? Он мне поведал о том, что важно какие-то вещи в одежде соблюдать и так далее. И кроме всего прочего, он сказал что «не понимает эту клоунаду, зачем вот эти все кипы, зачем эти все разные еврейские молитвы и т.д.» И мы потом с ним вместе вспоминали вот этот отрывок из Первого послания Коринфянам, из 9-й главы, который я сейчас процитировал.

Многие великие исторические верующие пробовали говорить евреям о спасении, о Мессии Иешуа. И вы знаете, они подходили в этом объяснении к евреям так, как вроде бы они представители истины, говорящие ужасно согрешившему, проклятому Богом народу. Вот так, с такой позиции. И такой подход в целом не принимался. Здесь не лишним будет вспомнить Мартина Лютера, который знал истину, но способ донесения этой истины, его способ донесения показывал, что истинным поведение он к сожалению не обладал, на то время. И имея хорошие мотивы он очень плохо закончил. Он начал с доброго желания донесения Евангелия евреям, а закончил махровым антисемитизмом. Знаете, может здесь как раз часто не хватает такого отношения, которое, опять же, нес в своем сердце рабби Шауль, апостол Павел, когда благовествовал либо язычникам, либо евреям. Посмотрите, что написано в конце этого отрывка:

Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых. (1Кор.9:22)

А в начале этого фрагмента сказано:

Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести:
(1Кор.9:19)

То есть, видно, что Павел не вел себя, как человек, который пришел всех научить, всем объяснить и все расставить у всех в головах по своим полочкам. Он вел себя здесь, как слуга, и не стеснялся этого, потому что любой служитель  — в первую очередь — слуга, само слово «служитель» — это «слуга». Когда-то Иешуа сказал: «Кто хочет быть первым, да будет всем слугой». Я думаю, что об этом, конечно же, важно помнить и когда мы желаем послужить Господу, проповедуя Его народу.

Таким образом, мы видим, что вопрос личного смирения, вопрос учета того, с кем ты имеешь дело, вопрос терпения, причем в данном случае — долготерпения, это крайне важно. Многие люди пробовали один раз свидетельствовать евреям, натолкнулись на, как вы пишите, «глухую стену», оттолкнулись от этой стены и двинулись в совершенно противоположном, все дальше удаляющемся от евреев, направлении. Многие пробовали «завоевать» Израиль своим Евангелием и тоже ничего не получилось, если люди действовали с позиции хозяев положения. Кто-то пробовал сделать евреев американскими верующими, или украинскими верующими, навязывая культурно им такое Евангелие, в такой упаковке его подавая, что может быть еврею это было крайне неприемлемо, особенно еврею, воспитанному в идиш-культуре. Вот таких евреев, кстати, в Америке крайне много, которые воспитаны в том, что они изначально народ Божий, они знают Бога, и это нужно учитывать.

Я не знаю, помог ли вам мой ответ, но что хочу сказать в конце — я хочу ободрить вас в том деле, которое вы считаете важным для себя. Не унывайте после первых, казалось бы, неудач. Любое дело, которое у нас не получается, может дать нам полезный опыт на будущее. И хочу помолиться за вас, и за всех тех, кто находит в Писании для себя волю Божью — говорить Израилю о Его Мессии.

Да благословит вас Господь на этом пути! Пусть Руах аКодеш будет с вами! Радости вам, счастья в таком служении! Шалом!

С уважением, Михаил, раввин мессианской общины Винницы

Смотреть видео онлайн:

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!