Зачем мы трубим в шофар?

Зачем мы трубим в шофар?

Существуют разные шофары. Есть большой витой рог (из рога антилопы), мы часто используем его в прославлении. И шофар трубит по множеству разных причин. Но в месяц Элул, в Рош аШана, в Йом Киппур используют шофар из бараньего рога, который, как считается, своей формой напоминает согнувшегося и смирённого в молитве человека, то есть фигуру человека, который склоняется, чтобы сокрушаться перед Богом. Весь месяц Элул принято трубить в шофар, чтобы обращать к Богу сердца тех людей, кто ещё не раскаялся...

Мы трубим в шофар, и это часть нашего исторического, традиционного, культурного и духовного наследия. Но вот что интересно. Шофар не существует в нашей культуре и традиции как музыкальный инструмент. Он не извлекает множества нот. Для шофара пока не написаны партии, какие-то интересные соло в музыкальном смысле. Потому что звук шофара не рассчитан на то, чтобы мы наслаждались им, как, например, звуком медной трубы, скрипки или фортепиано. Шофар имеет совсем другое назначение — пробуждать душу человека к покаянию.

И уже в преддверии этого праздника мы начинаем трубить для того, чтобы он пробуждал и побуждал нашу душу в благоговении, в трепете искать лица нашего Господа. Мы знаем, что Бог недалёк от нас, Он намного ближе, чем мы себе представляем. Мы знаем, что Он понимает нас лучше, чем мы сами, потому что Он душу нашу создал. Он понимает и видит наши мысли и наши мотивы, наши намерения.

Для чего же тогда мы трубим? Почему же мы призываем в это время, во-первых, себя, во-вторых, наши физический семьи, наши духовные семьи, общины к тому, чтобы склоняться и смиряться перед Богом и исследовать свою жизнь? Потому что весь наш путь — это путь ученичества, путь, на котором мы учимся понимать, как мы жили, где мы были в прошлом году и куда придём следующем году. Благословение и секрет еврейского преуспевания заключается в том, что мы учимся в трепете и благоговении честно давать отчёт себе в том, как мы прожили прошлый год, какими были наши отношения, что нам удалось, а что нет.

Шимон Поздырка, раввин общины «Бней Брит Хадаша» / t.me/messianicrabbi

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!