Некоторые отрывки оставляют на вас свой отпечаток на всю жизнь. Подобно Иакову, вы боретесь с ними, и, хотя в результате вы уходите с благословением, но уходите хромая. Вы думаете иначе. Вы молитесь иначе. Вы любите, говорите и поступаете иначе. Жизнь не может продолжаться так же, как прежде.
Вопрос пророка Илии к колеблющемуся народу Израиля оказался таким отрывком для меня. Я был молод и учился в колледже. Я сидел один в своей комнате общежития с Библией, которую только начал читать, и я добрался до этого отрывка.
«Долго ли вам хромать на оба колена? Если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте» (3-я Царств 18:21).
Когда я сидел на своём диване и читал этот стих, всё происходило так, словно я сам был там и наблюдал за тем, как разворачивались события.
«Ты ли это, смущающий Израиля?» Нечестивый царь обращался к пророку, за которым он охотился как за оленем в лесу. Он презрительно усмехался. Нечасто добыча приманивает к себе охотника или рыба приманивает к себе рыбака. Но здесь, один и невооружённый, пророк вышел из своего укрытия, чтобы бросить своему преследователю и всем его пророкам вызов на открытое и публичное противостояние.
«И сказал Илия: не я смущаю Израиля, а ты и дом отца твоего, тем, что вы презрели повеления Господни и идете вслед Ваалам; теперь пошли и собери ко мне всего Израиля на гору Кармил, и четыреста пятьдесят пророков Вааловых, и четыреста пророков дубравных, питающихся от стола Иезавели». (3-я Царств 18:18–19).
Ахав с радостью согласился.
Новость быстро разлетелась. Народ Израиля с нетерпением собрался, чтобы увидеть это зрелище. Я занял моё место среди множества людей. По мере того, как пророки и их боги готовились к сражению, возбуждение ощущалось почти физически. Поклонявшийся Ваалу царь и его пророки встали с одной стороны, пророк Господень пришёл один и занял своё место с другой стороны.
Пронзённый без оружия
Но когда пророк подходил к горе, чтобы противостать сотням пророков, горящие огнём глаза Илии были направлены в другую сторону. Он смотрел на нас, он приблизился к нам. Илия, участник сражения, подошёл к толпе, медленно осматривая нас, и возвысил свой голос так, чтобы услышали все:
«Долго ли вам хромать на оба колена? Если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте» (3-я Царств 18:21).
Невооружённый, он выпустил первую стрелу. Без меча он поразил меня прямо в сердце. Я дрожал в одиночестве, ожидая следующих слов.
Когда я читал эти слова, вся моя жизнь духовной нерешительности пронеслась перед моими глазами. На моих глазах она приобрела форму. Животное двойственной природы, гибрид бодрой мирской суеты и хрупкой религиозности, подняло свою голову. Оно несло ужасающую демоническую красоту. Всю жизнь этот «ангел света» успокаивал мою полусонною совесть и угождал ей, оставаясь всё таким же лживым и неся вечное осуждение моей душе.
Этому «богу», за которым я следовал, моё тёплое состояние, все те начинания и бросания, азы того, что я воспринимал как христианское посвящение, были безразличны. Ни один из моих «пророков» не останавливал меня и не возмущался, когда я поступал по-своему. Более десяти лет мой «бог» был покладист, вежлив и воспитан. Он не требовал многого, не угрожал мне и не просил меня делать больше того, на что я уже согласился. Он сидел в уголке мира, просто улыбаясь мне, своему возлюбленному.
Если Он — Бог
Однако, пророк Илия служил другому Богу. Богу, Который есть Бог ревнитель. Тому, Который не потерпит увиливаний больше ни секунды. И этот пророк горел огнём своего Господина. Илия решил, что если он движется прямо к своей смерти, то оставит свой малодушный народ с простым вопросом: «Как долго ты, маловерная птица, будешь порхать между двумя ветками?»
Мы, народ, оставались единственными перед этой горой, кто ещё не принял решения. Пророки Ваала были решительны, даже до пролития собственной крови. Они резали себя мечами, чтобы вызвать ответ от Ваала. Царь Ахав тоже уже принял решение. Он и его нечестивая жена Иезавель вместе охотились на пророков Иеговы и пировали с пророками Ваала. Илия принял решение. Он стоял в одиночку перед легионом тьмы, уверенный в том, что Бог может поглотить всех этих могущественных пескарей.
В этот момент почти совсем новая мысль возникла в моём разуме: «За Богом, если Он — Бог, необходимо следовать полностью. Любому истинному Богу нужно повиноваться полностью. Он требовал решения». Он должен быть самой важной реальностью в жизни человека. Затем до меня наконец дошёл тот потрясающий вывод, который я провозглашал годами: я верил, что Бог существовал. Вечное Существо, бесконечная Личность, величайший Монарх.
Илия взглянул мне в глаза и сказал: «Если мир или твоя плоть, или ты сам — бог, следуй за ним. Ешь, пей, потому что завтра ты умрёшь. Но, если Бог Писания — Бог, тогда логика, справедливость и само здравое мышление громко взывают: если этот Славный, Могущественный и Прекрасный Бог принимает тебя, тогда ты должен следовать за Ним — без ограничений, вопросов и колебаний».
Что я ответил пророку?
«И не отвечал ему народ ни слова» (3-я Царств 18:21). Я присоединился к толпе в мрачном молчании.
Самые дерзкие из нас прикусили язык. Крепкие парни не возмущались. Ни одна птичка перед горой не чирикала, все клювы были сомкнуты. Да и что мы могли сказать в свою защиту?
Если Христос — Бог
Ещё до того, как полуденное солнце поднялось над забытыми и окровавленными пророками Ваала, ещё до того, как огонь сошёл с небес и принёс решительную победу Илии, находившемуся в численном меньшинстве, ещё до того, как люди согнали вместе священников Ваала, и те были уничтожены, ещё до того, как Илия побежал, спасая свою жизнь, вопрос пророка оставил на мне свой отпечаток: «Как долго ты будешь оставаться нерешительным?»
Сколько ещё дней и месяцев пройдёт, пока вы продолжаете притворяться, что принимаете решение? «Если Христос есть Бог, следуйте за Ним. Если этот мир — следуйте за ним».
Утратил ли вопрос Илии свою остроту? Ко всем другим, кто не отказывается связывать себя с Иисусом, но лишь добавляет Его в коллекцию всего остального, чему сохраняет верность, вопрос звучит так: «Как долго вы будете порхать между двумя ветками?» Между Христом и любовью к деньгам. Между Христом и этим миром. Между Христом и вашим любимым грехом. Между Христом и вашей комфортной, ничем не нарушаемой жизнью.
Как долго вы, объявляющие себя христианами, также будете жить в равнодушии, в половинчатом поклонении? Как долго вы будете поддерживать ваше полусонное посвящение Христу? Как долго вы планируете отдавать Ему жалкую сдачу, оставшуюся от вашего внимания, мелкие купюры ваших чувств? «Если Христос есть Бог, то последуйте Ему, но если ваша подружка является вашим богом, ваша репутация является вашим богом, ваши земные удовольствия и карьера являются вашим богом — тогда следуйте за ними».
Заигрывание с Всемогущим
«Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель» (Исход 20:5). «Жертвенники их разрушьте, столбы их сокрушите, вырубите священные рощи их. Ибо ты не должен поклоняться богу иному, кроме Господа; потому что имя Его — ревнитель; Он Бог ревнитель» (Исход 34:13–14). Невозможно долго заигрывать с всепоглощающим огнём.
Христианский Бог есть Бог, и Он не будет сидеть сложа руки в пантеоне других богов и удовольствий. Он не терпит конкуренции. Дружба с миром — прелюбодеяние и вражда против Него (Иакова 4:4). Бог использовал этот отрывок и реальность этого, чтобы встряхнуть меня, пробудить ото сна и привести к Иисусу.
Дорогой читатель, является ли ваш Иисус действительно Богом? Если Он есть Бог — а библейский Иисус действительно Бог — тогда последуйте за Ним. Я жажду, чтобы огонь снова сошёл и молю вместе с Илией: «Услышь меня, Господи, услышь меня! Да познает народ сей, что Ты, Господи, Бог, и Ты обратишь сердце их к Тебе» (3-я Царств 18:37).
Автор — Грег Морзе / © 2022 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org
Перевод — Виталий Рогонский для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!