Многие проблемы, преследующие нас как христиан, начинаются с непонимания того, кем мы на самом деле являемся.
Мы забываем, что мы избранные, купленные Его кровью и получившие великое поручение дети Божьи, и рассматриваем себя, главным образом, через призму чего-то другого — успеха на работе, благополучия детей, плодотворности служения, чувства удовлетворения или способности достичь целей и мечтаний. Мы можем смотреть на себя исключительно через призму своего греха (взирая на наши наибольшие искушения или постоянно преследующую нас борьбу) или страданий (определяя себя через наибольшие страдания, которые переживаем).
Когда апостол Петр писал свое первое из двух писем-посланий, он писал последователям Христа, находившимся в осаде неослабевающей скорби, постоянных гонений и серьезных искушений. Страдание кричало, что они были забыты и нелюбимы. Их противники кричали, что они отказались от своей веры, родных и общин, что они впали в ужасное заблуждение. И сатана шептал, что они не изменились, что они были такими же, какими были и раньше.
Когда верующие были атакованы подобным образом, Петр перехватывает летящие в них снаряды с помощью небесных обетований: «Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1 Петра 2:9). Ты не тот, кем ты был. Ты не то, что ты чувствуешь. Ты не там, где испытываешь искушение упасть. Теперь ты Его.
1. Вы не те, кем вы были.
Один из самых простых способов для сатаны заманить вас обратно в грех — заставить вас думать, что вы на самом деле никогда не переставали грешить.
Петр говорит: «Некогда не народ… некогда непомилованные» (1 Петра 2:10). Он был честен, говоря о том, как уныло все было в их жизни до того, как они нашли Христа; когда они были мертвы по причине своих преступлений и грехов; когда жили по плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов; когда они были сыновьями и дочерями бесконечных мучений (Ефесянам 2:1-3) — отделенные от Христа, лишенные Его обетований, «не имеющие надежды и не имеющие Бога в мире» (Ефесянам 2:12). Пётр говорит, что мы были именно такими.
Но Бог… (Ефесянам 2:4) не оставил вас без надежды в ваших преступлениях и грехах. «А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою» (Ефесянам 2:13). Петр напоминает нам, что мы больше не те, кем мы были когда-то. «Некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы» (1 Петра 2:10). Всякий раз, когда сатана говорит: «Посмотри, кем ты был», мы отвечаем: «Да, я таким был, но Бог…».
Если вы во Христе, — вы уже не те, кем были раньше. Вы были избраны Богом, чтобы стать частью Божьей семьи. Милость Божья сделала вас новым человеком. Как однажды написал Джон Ньютон, работорговец, ставший пастором: «Я не тот, кем должен быть; я не тот, кем хочу быть; я не тот, кем надеюсь быть в грядущем мире. Но я не тот, кем был когда-то; по благодати Божьей я такой, какой я есть».
2. Вы не то, что вы чувствуете.
Если сатана не может убедить вас в том, что вы навсегда остаетесь теми, кем вы были, он может попытаться заставить вас усомниться в том, стоит ли вообще быть Божьими. Он может послать всевозможные страдания и невзгоды, если ему будет позволено, пытаясь заглушить громкое и четкое заявление Бога во Христе: «Я люблю тебя».
Мы знаем, что те, кому это было написано, и кто читал послание апостола Петра, переживали серьезные и несправедливые страдания (1 Петра 1:6, 2:19). Они испытывались огнем (1 Петра 1:7). И огонь может сделать так, что будет казаться, что любовь Бога поблекла. До тех пор, пока огонь медленно не произведет более сильную и прочную веру; веру, гораздо более драгоценную, чем золото (1 Петра 1:7).
Под шквалом преследований и враждебности, обрушившимся на них, Петр говорит о своих врагах: «Они претыкаются, не покоряясь слову, на что они и оставлены» (1 Петра 2:8). На данный момент такие люди выглядят удачливыми и солидными, но, оскорбляя детей Бога и издеваясь над Его словом, они подпадают под проклятие. Они понятия не имеют, кто они на самом деле.
Следующий стих говорит: «Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1 Петра 2:9). Вы избраны Богом из всех людей, которых Он когда-либо создавал. Вы получили доступ к Его трону через Его Сына. Бог, всегда говоривший через пророков или священников, несколько столетий молчал, а затем Он открыл Святое Святых всякому человеку, верующему в Иисуса. Он сделал вас святым народом — отделенным, подобным Христу, наполненным и уполномоченным Его собственным Духом. И вы принадлежите Ему. Ради этого Он и послал Своего Сына.
Поэтому, проходя свои собственные огненные испытания, помните, что «как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете» (1 Петра 4:13). Вы не то, что вы чувствуете в страданиях и несчастьях. Вас ценит Ценнейший. Ничто не может отделить вас от Его любви (Римлянам 8:35).
3. Вы не там, где вы падаете.
Каждый последователь Христа покаялся в грехах, но в то же время продолжает сражаться с искушением. Апостол Иоанн говорит: «Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас» (1 Иоанна 1:8). Хотя мы должны быть честными и бдительными в отношении любого греха в нас, оставшийся грех больше не определяет нас. Павел говорит грешникам: «Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» (2 Коринфянам 5:17). Греховное поведение в вашем прошлом — это не то, кем вы являетесь. Христос учит вас Своим Духом жить как новое Божье творение.
Наша идентичность во Христе – это не разрешение сложить оружие в момент искушения. Ни в коем случае! Когда грех припадает к двери, наша новая идентичность дает нам смелость выйти за дверь и атаковать мечом Духа — Словом нашего Бога (Ефесянам 6:17). Петр пишет: «Прошу вас, как пришельцев и странников...» — эта земля, её проблемы и искушения больше не являются вашим домом — «...удаляться от плотских похотей, восстающих на душу» (1 Петр 2:11). Те же страсти, которые делали вас мертвыми для Христа, все еще будут атаковать вас. Но раньше они устраивали засады на безоружных, беззащитных детей; теперь же они наталкиваются на вооруженных воинов, охраняемых самим Богом.
Если вы едины со Христом и сражаетесь с оставшимся грехом, вам больше не нужно отождествлять себя со своими величайшими искушениями или беззакониями. Благодаря Христу, в глазах Бога вы беспорочны, и никто и ничто не сможет отлучить вас от Его сердца и вырвать из Его рук.
Вершина того, кто мы есть
В этих стихах о нашей идентичности заключено поручение, которое может быть наивысшей точкой нашего положения во Христе: «Дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1 Петра 2:9). Вы отделены во Христе не просто для того, чтобы наслаждаться Богом, но чтобы показать другим Его ценность. Вы принадлежите Богу не просто для того, чтобы жить вечно, но чтобы вечно свидетельствовать о Нём. Вы избраны Богом не только для того, чтобы быть, но и для того, чтобы идти.
То, что мы провозглашаем об Иисусе Христе, является не только одним из величайших доказательств того, что мы являемся кем-то новым; это также одна из величайших привилегий того, кем мы являемся в Нём. В течение трех лет Он ходил из города в город, возрождая заблудших и созидая Свое царство. И затем, умерев на кресте и воскреснув, Он вручил свои наполненные Духом ключи Церкви — не мудрым по мирским меркам людям, не могущественным и влиятельным, не благородным (1 Коринфянам 1:26), но возрожденным людям. То, что Христос делает в современном мире, Он делает через таких людей, как вы, независимо от того, кем вы когда-то были, насколько слабыми вы себя чувствуете и с какими искушениями сражаетесь.
Когда вы были перенесены из тьмы в великолепный Божий свет, вам была дана удивительная сила для исполнения великого поручения: «Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деяния 1:8). Вы — свидетель Божьих совершенств для этого погибающего и наблюдающего за вами мира.
Знайте, кем вы не являетесь, и живите в силе Духа, в свете того, кем вы являетесь во Христе — избранными, помазанными, святыми, любимыми и имеющими великое поручение.
Автор — Маршалл Сигал / © 2018 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org
Перевод — Оксана Бёрнс для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!