Иешуа передал власть от раввинов апостолам

Иешуа передал власть от раввинов апостолам

Один из ответов, которые я получил на выражение своего беспокойства относительно нового Синедриона и строительства Третьего Храма, заключался в том, что мы должны подчиняться раввинам, потому что у них есть данная Богом власть над еврейским народом. Я не в первый раз слышу это. Эта идея основывается на 23 главе Евангелия от Матфея. Иешуа сказал народу:

“...На Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают.” (Мф. 23:2-3)

Моисеево седалище

Идея заключается в том, что, даже будучи неверующими, они “сидят на Моисеевом седалище”, и потому их необходимо слушать. Термин “Моисеево седалище”, похоже, указывает на место власти, которое занимал Моисей в обществе. Как вы помните, Моисей был судьёй для народа. Он “сидел” (поэтому седалище) целый день и судил дела:

“На другой день сел Моисей судить народ, и стоял народ пред Моисеем с утра до вечера.” (Исх. 18:13)

Слово καθέδρα (“седалище”), относящееся к этим еврейским лидерам, “воссевшим на седалище Моисеевом” в Мф. 23:2, однокоренное к слову καθίζω 1 Кор. 6:4 и обозначает судей, которых “посадили”. Во многих случаях идея сидения на определенном месте или престоле была аллегорией для обладания властью (3 Цар. 1:35; 1:46; 4 Цар. 15:12; Пс. 131:12).

Эта работа стала слишком в тягость Моисею, и он, по совету своего тестя Иофора, назначил себе в помощники других людей. Эта группа во дни Иешуа была известна как Синедрион. Само слово Синедрион означает “сидящие вместе”, как в судейском совете. В каждой синагоге было кресло, которое называлось “седалище Моисея”, где сидел один из этих авторитетных учителей.

Seat of Moses in the Chorazin synagogue

Моисеево седалище в синагоге города Хоразин (Галилея)

Потому да, Иешуа признавал их власть сидеть там на суде. Конечно, Он также бросал им вызов в остальной части главы, используя самую жёсткие слова из всех Евангелий. Пришло время перемен!

Смена караула

Однако, похоже, что Новый Завет полагает новую систему власти. Иешуа забирает её у Синедриона и отдаёт Своим апостолам. Неудивительно, что в первых нескольких главах книги Деяний раскрывается борьба за власть между фарисеями и еврейскими апостолами. Для ясности, апостолы просто исполняли слова Иешуа, проповедуя Его Царство. Синедрион реагировал на это насилием по отношению к ним. Шла война в духе.

Есть как минимум четыре места, где Иешуа подтверждает эту передачу власти.

Связывание и развязывание

В 16 главе Евангелия от Матфея Он даёт Своим ученикам ключи от Царства и начинает открывать то, что Павел называет тайной Екклесии (Церкви), тайной Одного Нового Человека:

“И Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах.” (Мф. 16:18-19)

Он говорит о том новом, что Он построит, — об общине последователей Иешуа, начиная с Петра и Его учеников. Она будет расти, и в неё войдут другие народы.

Многие относят слова “связывать и развязывать” к изгнанию бесов, но на самом деле Он говорит о власти в верхней и нижней палатах Синедриона. Это были юридические термины, относящиеся к толкованию еврейского закона. Иешуа использует слово “ключи”, что однозначно указывает на власть.

Мы видим, что эта власть вначале осуществляется через “связывание” в 1-й главе книги Деяний: когда они добавляют к своему числу Матфея. И это повторяется много лет спустя, в событиях, описанных в 15-й главе Деяний, когда апостолы решают, что язычники могут войти в Царство без того, чтобы становиться евреями.

vlast-ravvinov3

“Когда Иешуа говорил о связывании и развязывании, Он не говорил о духовной войне. Люди, к которым Он обращался, понимали, что Он говорил о том, что совместимо с Торой, а что нет. Этот вопрос связывания и развязывания не был уникальным в случае Иешуа. Это было знакомо всем им, потому что именно так раввины разрешали или запрещали что-то в соответствии с учением Торы.” (Лонни Лэйн)

Достаточно двоих

Затем в 18-й главе Евангелия от Матфея Он снова упоминает это и кое-что добавляет:

“Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе. Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.” (Мф. 18:18-20)

В соответствии с еврейским законом, для того, чтобы организовать религиозное собрание, вам необходимо десять мужчин, прошедших бар-мицву. Это называется миньян. Я помню, как во время моего религиозного обучения один мужчина часто забирал парочку из нас для вечерней молитвы, потому что им не хватало несколько человек до полного числа из десяти мужчин. Мы были так рады выбраться из класса!

Но здесь Иешуа говорит: “Нет, если даже только двое из вас соберутся во имя Моё, Я с вами.”

Отнимется и дастся

В Мф. 21 Иешуа объясняет, как Синедрион злоупотреблял своей властью и отвергал пророков. Их последним действием было отвержение Сына.

“Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его.” (Мф. 21:43)

vlast-ravvinov4

Этот стих неправильно используют для продвижения теологии замещения. Однако, Он никогда не говорил, что забирает власть у народа Израиля, но только у религиозных лидеров. Поэтому далее следуют такие слова: “И слышав притчи Его, первосвященники и фарисеи поняли, что Он о них говорит...” Там не говорится, что они поняли, что Он говорит обо всём Израиле или еврейском народе, но только о “первосвященниках и фарисеях”.

Дальше в Мф. 28 Он рассказывает о будущих еврейских апостолах:

“И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века.” (Мф. 28:18-20)

Иешуа говорит, что Ему дана вся власть. Это значит, что Он может забирать её, у кого хочет, и давать её, кому хочет. Он забирает её у Синедриона и отдаёт Своим ученикам. Частью этой власти было учить Писанию и толковать его. Так же, как католическая церковь веками рассказывала обычным верующим, что им не стоит читать Библию самостоятельно (вам нужен рукоположенный священник, чтобы он рассказал вам, что она значит), еврейский народ чрезмерно полагался (и полагается) на раввинов, рассказывающих им, что говорит Писание. Если бы я получал монетку каждый раз, когда слышу от еврея слова “Если бы Иисус был Мессией, мой раввин верил бы в Него”, у меня бы... ну, у меня было бы множество монеток!

Уделите время прочтению 3-й главы Послания к Ефесянам. Павел раскрывает тайну, “которая не была возвещена прежним поколениям сынов человеческих” (Еф. 3:5), тайну о том, что Бог творит нечто новое, создавая Одного Нового Человека из евреев и неевреев, который сотрясёт мир. Для этого нужна новая структура власти.

И вот почему Иешуа провёл три с половиной года, обучая учеников. Эти еврейские мужчины сделали за несколько лет больше, чем раввины сделали со времён Моше! Это признавали даже их враги.

“Эти всесветные возмутители пришли и сюда!” (Деян. 17:6)

Автор — Рон Кантор / messiahsmandate.org
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 27.04. Спасибо!