Иисус утратил самообладание?

Иисус утратил самообладание?

Изгнание торгующих из храма. 2012. Холст, масло. 110×160. Художник А. Н. Миронов

Похоже, что у Иешуа был плохой день, когда Он отправился в Иерусалим, чтобы вызвать там хаос, перевернув столы в Храме, погубив по дороге смоковницу. Был ли Он просто в плохом настроении? Может, Он встал не с той ноги? Зачем проклинать дерево? Что вообще происходит?

Очень легко упустить это, но я думаю, что в одном конкретном стихе нам дан ключ к тому, какие были намерения у Иешуа, и что привело к таким событиям. Мы можем заметить, что это было совершенно не случайное и не импульсивное действие, что каждое слово и каждый поступок Иешуа были точными и целенаправленными.

Каков контекст?

Итак, вот что произошло, согласно Марку. Иешуа уже трижды объяснял Своим ученикам, что Он пострадает, умрёт и воскреснет на третий день. В первый раз Пётр упрекнул Его, но Иешуа не захотел его слушать. Во второй раз они просто не поняли Его и были слишком напуганы, чтобы что-либо говорить. Третий раз наступил, когда Иешуа шёл впереди них, направляясь в Иерусалим на верную смерть. Они не могли в это поверить.

“Когда были они на пути, восходя в Иерусалим, Иисус шел впереди их, а они ужасались и, следуя за Ним, были в страхе.” (Мк. 10:32)

“Что Он делает?” — должно быть, думали они, потому что они (и будем честными, также и большинство из нас), если бы был шанс избежать распятия, воспользовались бы им. Но не Иешуа. Он с уверенностью подтвердил план:

“Вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его, и убьют Его; и в третий день воскреснет.” (Мк. 10:33-34)

Это не тот человек, который не готов к грядущему. Он видит это, Он готов к этому, и Он не показывает ни тени страха. Он принял решение, Он настроен решительно. В 13 главе Евангелия от Иоанна нам открывается Его секрет:

“...Зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу отходит...” (Ин. 13:3)

Не знаю вас (Я дверь овцам). 2011 г. Холст, масло. 50×50. Художник А.Н. Миронов

Не знаю вас (Я дверь овцам). 2011 г. Холст, масло. 50×50. Художник А.Н. Миронов

Иешуа точно знал, что в конце концов с Ним всё будет хорошо. Он знал, что всё под контролем, и что Он окажется в безопасности по правую руку Своего Отца — не только освобождённый от зла и смерти, но и победивший их.

Это контекст того, что произойдёт дальше. Итак, в Мк. 11 Иешуа с компанией направляется в избранный Богом город и в святой Храм. На данный момент люди Его хорошо принимают и тепло приветствуют восклицаниями “Осанна! Благословен грядущий во имя Господня!”

А затем следует критический стих:

“И вошел Иисус в Иерусалим и в храм; и, осмотрев всё, как время уже было позднее, вышел в Вифанию с двенадцатью.” (Мк. 11:11)

Он пришёл в Храм и “осмотрел всё”? Что? Несколько раз мы читаем о том, как Иешуа осматривался вокруг, часто смотрел на людей, но здесь Он осмотрел “всё”. Что именно?

Затем они отправились в Вифанию и легли спать. Иешуа размышлял об увиденном, и уснул с этими мыслями.

Иешуа являет Свой гнев

И на следующее утро всё и началось. Они спускались к Иерусалиму из Вифании, и Иешуа был голоден.

“И, увидев издалека смоковницу, покрытую листьями, пошел, не найдет ли чего на ней; но, придя к ней, ничего не нашел, кроме листьев, ибо еще не время было собирания смокв. И сказал ей Иисус: отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек! И слышали то ученики Его.” (Мк. 11:13-14)

Затем они идут в Иерусалим. И обстановка накаляется.

“Иисус, войдя в храм, начал выгонять продающих и покупающих в храме; и столы меновщиков и скамьи продающих голубей опрокинул; и не позволял, чтобы кто пронес через храм какую-либо вещь. И учил их, говоря: не написано ли: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов? а вы сделали его вертепом разбойников. Услышали это книжники и первосвященники.” (Мк. 11:15-18)

Изгнание торгующих из храма (Александр Иванов, 1806-1858)

Изгнание торгующих из храма (Александр Иванов, 1806—1858)

Мы явным образом видим, что Иешуа — тот, кто знает, что произойдёт. Он трижды предсказал Свою смерть и воскресение.

Мы знаем, что Он регулярно молился в течение ночи или затемно, и что Он точно не был парнем, пропускавшим качественное время с Богом.

Он убеждает нас, что Он делает только то, что видит, как делает Его Отец.

Он не боится ни людей, ни смерти, и не зависит от человеческого одобрения.

После триумфального входа Иешуа направился в Храм и увидел всю эту коммерциализацию и осквернение Храма, за день до этого. Он просто посмотрел. Он увидел все эти столы меновщиков, всё, что происходило там. Он не сказал ни слова, и тем более не предпринял никаких импульсивных действий. Он впитал информацию и пошёл спать. Он почти наверняка обсудил это всё детально со Своим Отцом.

Затем пришёл рассвет.

Смоковница как образ Израиля

Во-первых, инцидент со смоковницей. В нескольких местах смоковница является аналогом Израиля — вспомните Нафанаила, сидящего под смоковницей, и Иешуа, назвавшего его “истинным израильтянином”. Бог также использует смоковницу как метафору для народа Израиля и их духовного состояния в книге Иеремии:

“Господь показал мне: и вот, две корзины со смоквами поставлены пред храмом Господним, после того, как Навуходоносор, царь Вавилонский, вывел из Иерусалима пленными Иехонию, сына Иоакимова, царя Иудейского, и князей Иудейских с плотниками и кузнецами и привел их в Вавилон: одна корзина была со смоквами весьма хорошими, каковы бывают смоквы ранние, а другая корзина — со смоквами весьма худыми, которых по негодности их нельзя есть. Так говорит Господь, Бог Израилев: подобно этим смоквам хорошим Я признаю хорошими переселенцев Иудейских, которых Я послал из сего места в землю Халдейскую; и обращу на них очи Мои во благо им и возвращу их в землю сию, и устрою их, а не разорю, и насажду их, а не искореню; и дам им сердце, чтобы знать Меня, что Я Господь, и они будут Моим народом, а Я буду их Богом; ибо они обратятся ко Мне всем сердцем своим.” (Иер. 24:1-7)

Author - Joseph Wallace King

Author — Joseph Wallace King

Итак, здесь было дерево, покрытое листвой и подающее большие надежды, но без плодов. Обычно плоды появляются даже до листьев, то есть пышная листва обычно означает наличие плодов, хотя было и довольно рано для любых фруктов.

Чарльз Сперджен сказал:

“Бесперспективное дерево было особенно удачной аналогией для еврейского государства. Народ обещал великие вещи Богу. Когда все остальные народы были как деревья без листвы, не заявляя ни о какой верности истинному Богу, еврейский народ был обильно покрыт листвой религиозного исповедания... Их постоянным восклицанием было: ‘Храм Господень, Храм Господень, Храм Господень...’ Они были смоковницей с богатой листвой. Но на них не было плодов, потому что люди не были ни святыми, ни праведными, ни честными, ни верными Богу, ни любящими ближнего. Блестящее исповедание, не имеющее никакого подтверждения в духовной жизни.” [1].

Это дерево было образом религиозных лидеров и того, во что превратилась храмовая система. Множество листвы и никаких плодов. Никакого пропитания для духовно голодных.

Но как предупреждал Иоанн Креститель фарисеев и книжников, пришедших к нему с ложным покаянием:

“И не думайте говорить в себе: ‘отец у нас Авраам’, ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь.” (Мф. 3:9-10)

Иешуа пришёл, чтобы сотворить нечто новое. Бесплодное дерево было близко к уничтожению — Храм будет разрушен до основания, а Израиль будет рассеян. Иешуа обещал разрушить его и воздвигнуть вновь за три дня — Бог собирался сделать Своим домом сами жизни Своего народа, благодаря очищающей силе крови Иешуа, делающей нас святыми.

Достаточно святыми для обитания Шехины Славы.

Именно исходя из такого понимания, Иешуа проклял смоковницу, а затем перевернул всё вверх дном в Храме.

Christ driving the money-changers from the Temple (Rembrandt)

Christ driving the money-changers from the Temple (Rembrandt)

Иешуа обдумал это со Своим Отцом, и Его действия были спланированы

Однажды я оказался в крошечной, пустой католической часовне где-то на Средиземноморье, наполненной статуями мёртвых людей с ящиками для денег у их ног. Моя душа взбунтовалась, а голова воспылала — всё, чего мне хотелось, так это разбить этих идолов и всё, что они собой представляли! Какое ужасное извращение молитвы! Я подумал об этом пару секунд, представив, как буду объяснять свои действия провинциальному французскому полицейскому, и передумал.

У Иешуа была целая ночь, чтобы поразмыслить и помолиться о последствиях ярости в Храме. Также Он точно знал, что последуют вопросы и от Него будут требовать ответа. Но, как мы уже сказали, это не было импровизацией, и Он был готов к блестящему ответу.

Они требовали ответа:

“Какою властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал власть делать это? Иисус сказал им в ответ: спрошу и Я вас об одном, отвечайте Мне; тогда и Я скажу вам, какою властью это делаю. Крещение Иоанново с небес было, или от человеков? отвечайте Мне.” (Мк. 11:28-30)

Это выбило их из колеи. В любом случае Иешуа победил их.

“...Если скажем: с небес, — то Он скажет: почему же вы не поверили ему? а сказать: от человеков — боялись народа, потому что все полагали, что Иоанн точно был пророк. И сказали в ответ Иисусу: не знаем. Тогда Иисус сказал им в ответ: и Я не скажу вам, какою властью это делаю.”

У Него были все полномочия, чтобы сделать то, что Он сделал. “Первый Адам пришёл к смоковнице за листьями, а Второй Адам ищет смоквы”, — говорил Сперджен. Иешуа всегда точно знал, что Он делает, и Он был медленным на гнев — всегда милосердным и долготерпеливым. Он никогда не терял самообладания.

Будучи далёким от демонстрации необузданного гнева, Он смело бросил вызов властям, находящимся под властью Божьей, и обеспечил для нас всех избавление от гнева, отправившись на Голгофу.

[1] “The Withered Fig Tree”, Sermon (No. 2107) Delivered on Lord’s-day Morning, September 29th, 1889, by C. H. SPURGEON, at the Metropolitan Tabernacle, Newington

Источник — oneforisrael.org
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 07.04. Спасибо!