Многие считают апостольское движение самым быстрорастущим явлением внутри церкви в современном мире. Моя книга «The Global Apostolic Movement and the Progress of the Gospel» входит в число нескольких написанных мной книг и считается обязательной к прочтению по этой теме. В некоторых из моих работ подробно рассматриваются благословения и злоупотребления этого движения.
Как приверженца и сторонника апостольского движения, меня в нём очень беспокоят некоторые небиблейские практики. Многие из моих коллег также считают их абсурдными, а в некоторых случаях и вредными. Чтобы было ясно, подавляющее большинство мировых апостольских лидеров, которых я знаю, не практикуют следующий список из 10 нелепостей.
1. Принятие апостольских постановлений. Некоторые верят, что могут произносить своими устами словами, которые изменят атмосферу и приведут что-то к исполнению, просто потому, что они «апостолы». Мой путь в апостольском служении на протяжении почти четырёх десятилетий открыл мне необычайные действия Бога. Я не припоминаю чудесных событий, произошедших в результате какого-либо невдохновленного Духом апостольского указа.
Что действительно работает: Часто во время общих собраний Святой Дух может вдохновить человека делать заявления, «называющие несуществующее, как существующее», что приводит к впечатляющим ответам на молитву (Марка 11:23-24, Рим. 4:17-19).
Принимать невдохновленное Духом постановление, вызванное человеческими эмоциями или намерениями, только потому, что человек претендует на апостольскую власть, абсурдно.
2. Когда претендуют на звание «апостола» города или страны. К сожалению, некоторые претендуют на звание «апостола» своей страны или города. Даже в церкви первого века никто не претендовал на то, чтобы быть главной апостольской властью в своём городе!
(В Иерусалиме было 12 апостолов; даже Павел взаимодействовал с Петром, Варнавой, Аполлосом и множеством апостольских работников в церквях, которые он основал — Деяния 13-15; 1 Кор. 1:12, 3:4).
В крупных городах несколько ключевых апостольских голосов обычно представляют различные выражения тела Христова. Провозглашать одного человека «апостолом» большого города или страны абсурдно!
3. Утверждение об апостольском равенстве первоначальным 12 апостолам. Некоторые также утверждают, что те или иные современные апостолы равны первоначальным двенадцати. Это абсурд! Начиная со второго века, все апостольские функции всегда сводились к апостольскому служению с маленькой буквы «а»; будет только «12 апостолов Агнца» (Откр 21:14).
4. Притязание на апостольский титул без соответствующих плодов. За последние несколько десятилетий множество людей претендовали на звание апостола, имея очевидно мало последователей или влияния. Претендовать на титул без соответствующих плодов — абсурд.
5. Утверждение себя «апостолом» тысяч церквей. Некоторые лидеры говорили мне, что они руководят десятками тысяч церквей (большинство из них в развивающихся странах). Мой вопрос к ним таков: «Со сколькими пасторами этих церквей вы тесно взаимодействуете? Какая структура обеспечивает заботу о каждом пасторе или региональном коллективе?» Делать преувеличенные, самонадеянные, недокументированные заявления о «глобальном апостольском надзоре» абсурдно.
6. Когда апостолы заявляют, что все пасторы должны подчиняться им. Самопровозглашённые «апостолы» заявляют, что все пасторы в их регионе должны подчиняться им. К счастью, это абсурдное и самонадеянное заявление о региональном надзоре встречается редко.
7. Претензия на внебиблейское божественное апостольское откровение. Изредка бывает, что некоторые люди утверждают, что имеют апостольское откровение, которого больше нет ни у кого в церкви. Одно такое заявление появилось на Facebook: человек назвал себя «Главным апостолом» на земле. Подчиняющаяся ему сектантская структура состоит из других подхалимов-апостолов, которые пропагандировали его учение. Большинству его немногочисленных последователей, из среды этих так называемых апостолов, было поручено имитировать его учение. Любое современное движение, претендующее на особое апостольское откровение, является сектантским и абсурдным.
8. Назначение апостолами неквалифицированных людей. Многие так называемые апостолы (и пророки) на общественных собраниях говорят людям, что «они были призваны быть апостолами», даже не проверяя их по Библии (1 Тим. 3:1-15). Многие были свидетелями того, как сотни людей одновременно были посвящены в апостолы во время пастырских конференций.
Вышеупомянутые абсурдные практики вызывают путаницу, раздувают эго и нарушают библейские протоколы, слишком многочисленные, чтобы приводить их здесь.
9. Самопровозглашенные апостолы. Я встречал многих людей, которые утверждали, что были божественно назначены на апостольское служение просто благодаря видению, сну или субъективному духовному опыту. (Все эти переживания могут быть скорее психологическими, чем духовными.) Истинное апостольское посвящение также должно быть подтверждено и инициировано другими признанными духовными лидерами в вашем городе, чтобы быть законным. По крайней мере, другие законные апостольские лидеры в деноминации или апостольском движении должны провести их проверку и аттестацию перед указанным посвящением. Следовательно, когда человек сам себя назначает апостолом без законного подтверждения — это абсурдная практика. (Если только упомянутое божественное назначение не происходит в стране или регионе, где нет церкви или свидетельства Евангелия, достаточных для надлежащего подтверждения и аттестации.)
10. Автократические апостолы. Некоторые апостольские лидеры часто принимают важные решения, влияющие на их церковь или движение, не добиваясь консенсуса со стороны зрелой команды руководителей служений и старейшин. (Я не выступаю за пресвитерианскую форму правления церкви.)
Эта абсурдная практика нарушает дух истинного апостольства, связанный с управлением церковью (Деяния 2, 13:1; Деяния 15; Гал. 2).
Автор — Джозеф Маттера / charismanews.com
Перевод — Александр Пилипер для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!
Хорошая статья зрелого в Боге служителя. В целом солидаризуюсь с духом статьи. Но в некоторых частностях имею возражения.
Пункт 3. Согласен, что нелепо сравнивать современных апостолов (и «апостолов») с 12-ью апостолами Машиаха. Но с утверждением, что только эти 12 имеют право на «большую букву»... А как же тогда апостол Павел? А апостол Иаков (брат Господень)? А Лютер и Кальвин? 12 апостолов Агнца — это те 12, которые сядут «на престолах судить двенадцать колен Израилевых» (Лук.22:30). Но всего престолов 24:
«И вокруг престола двадцать четыре престола; а на престолах видел я сидевших двадцать четыре старца, которые облечены были в белые одежды и имели на головах своих золотые венцы» (Откр.4:4).
Пункт 9. Выражение «законные апостольские лидеры». Вроде как бы все правильно. Но если вспомним апостола Павла:
15 Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил
16 открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, — я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью,
17 и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошел в Аравию, и опять возвратился в Дамаск.
(Гал.1:15-17)
И еще:
1 Павел, раб Божий, Апостол же Иисуса Христа, по вере избранных Божиих и познанию истины, [относящейся] к благочестию,
(Тит.1:1).
Т.е. апостол Павел считает себя вправе называть апостолом по той причине, что дети Божьи уверовали в него, как апостола Иешуа ха-Машиаха. Поскольку никто из 12 апостолов его не руполагал, а рукоположил рядовой верующий именем Анания, которого, в свою очередь, тоже никто из 12 не рукополагал, — с точки зрения «исторических церквей» у него проблемы с апостолькой преемственностью )).