Общаясь с разными людьми, я постоянно встречаю тех, кто стал цинично относиться к церкви. Я не один из них, потому что понимаю, что Иисус — надежда мира, и Он решил действовать через Свою невесту, церковь.
Работая со многими церквями, я видел почти всё, что вы только можете себе представить, но сохранил то, что я называю иррациональной любовью к церкви.
Однако я понимаю разочарование многих, кто читает Священное Писание, а затем с трудом находит любовь, благодать и принятие в местной общине. Я считаю, что слишком мало тех церквей, которые действительно источают благоухание Иисуса. Какие запахи в церквях не отражают Иисуса? Я думаю, это законничество, осуждения, конфликты, эгоцентризм или, возможно, формат «загородного клуба». Вот почему общины, которые сосредоточены на уподоблении Иисусу, так прекрасны и сильны. На самом деле, перед ними невозможно устоять.
Церкви, которые благоухают Иисусом, намеренно культивируют следующие характеристики, отношения и обычаи Иисуса.
Благодать
Подумайте о том, как Иисус общался с людьми: с женщиной у колодца; с женщиной, уличенной в прелюбодеянии; с богатым молодым правителем; со слепым, желавшим исцеления; с женщиной, которая возлила дорогое масло на ноги Иисуса; с Марией и Марфой — список можно продолжать. Во всех этих случаях выделяется удивительная благодать Иисуса. Благодать к больным, сломленным, виноватым, ищущим, слабым, раненым, преступникам, изгоям, бедным, чужеземцам и так далее.
Иисус поступал с благодатью там, где другие этого не делали. Иисус нес благодать там, где она не была заслужена. Иисус не требовал от людей оправдания их ожиданий, прежде чем проявлял благодать. Иисусу можно было довериться. Он был милосерден и не осуждал, даже когда говорил правду — за исключением фарисеев, которые были глубоко лицемерными. Это заставляет меня задуматься над тем, что бы Он сказал сегодня некоторым евангельским христианам. Мы тоже несознательно можем быть фарисеями.
Истина
Иисус возвещал истину Божию. В нашем мире истина часто бывает в ограниченном количестве, и нам нужно понять истину о Боге, о нас самих, Его характере, жизни, к которой Он нас призывает, и нашей собственной потребности в спасении и благодати. Почти во всех случаях Иисус говорил истину с состраданием, любовью и пониманием, но Он всегда говорил истину. Истина без благодати не похожа на Иисуса. Благодать без истины не похожа на Иисуса. Благодать и истина идут рука об руку.
Любовь
Любовь друг к другу — признак Его учеников. Фактически, «весь закон в одном слове заключается: «люби ближнего твоего, как самого себя» (Галатам 5:14). Любовь — один из плодов Духа. Она всегда говорит лучшее, хочет лучшего, думает лучшее и относится к другим так же, как Иисус относится к нам — с терпением и благодатью. Одна из самых токсичных характеристик любой церкви — это отсутствие любви: конфликты, немилосердный язык, сплетни и слухи, злословие и плохое отношение.
Побывав на собраниях многих общин, я склонен думать, что именно в этом проявляется истинный характер общины. Мне кажется, что во многих случаях Святой Дух, наверное, смущен. На первом же моём собрании в одной церкви, частью которой я был, председатель попросил кого-нибудь вызвать полицию! Однако там, где в собрании преобладает любовь, эта любовь сильна и заразительна.
Щедрость
Бог — великодушный Бог, Который не пощадил Своего Сына, но послал Его умереть за нас. Если вы хотите, чтобы ваша церковь имела благоухание Христа, она будет щедрой в том, что имеет. Многие церкви щедры по отношению к себе, вкладывая большие средства в свое дело. Меньше церквей щедры по отношению к окружающему их обществу, к другим церквям, в удовлетворении реальных потребностей окружающих, а также в активном участии в жизни неверующего мира. Щедрость заразительна как внутри собрания, так и для посторонних, видящих в ней людей с открытыми руками.
Смирение
Я думаю, что это одна из самых сложных граней характера церквей, которые хотят отражать Христа. Мы можем очень гордиться тем, кто мы есть, днями славы, которые мы пережили в нашем служении, и часто верим, что мы в каком-то смысле лучшие служители или христиане, чем другая община на этой улице. Это признаки гордости, а не смирения. Парадоксально, что единственная Личность во вселенной, которой не нужно быть смиренным, как раз и является самой смиренной: наш Бог. Оба послания к Филиппийцам призывают нас к тому же смирению, что было в Иисусе! Смиренные церкви наполнены не своей собственной важностью, а важностью Бога. Это ключевое различие.
Одним из ключевых признаков смирения является готовность церкви сотрудничать с другими церквями, независимо от деноминации, ради дела Евангелия. Гордые церкви этого не делают, но смиренные церкви, ориентированные на Царство Божие, делают.
Деятельность
Царство Божье и Божий народ предназначены для действий. Мы призваны к жизни и миссии, которые отражают жизнь и миссию Иисуса. Рядом с Ним было много тех, которые любили просто находиться поближе к Нему и развлекаться Его чудесами, но они не были заинтересованы в том, чтобы по-настоящему следовать за Ним. Та же картина и в случае с некоторыми церквями.
Но церкви, похожие на Иисуса, наполнены людьми, которые активно живут своей верой: любят друг друга, любят общество, заботятся о бедных, маргинальных и беззащитных. Они, как и Иисус, заботятся о расовом примирении и справедливости. Они обращаются к нуждам общества евангельскими способами, потому что вовлечение и деятельность — это уподобление Иисусу.
Ученичество
Нет культуры Иисуса без последователей Иисуса. Это принадлежность к ученикам Иисуса, включающая не только час поклонения в воскресенье, но и жизнь на протяжении всей недели. Это место, где уподобление Иисусу является нормой во всех сферах жизни. Быть учеником — это быть очень практичным в том, чтобы помогать людям более тесно следовать за Богом, и это место, где прозрачность, боль и неудачи могут быть воплощены в жизни, где Бог использует все наши биографии для Своей цели. В ученичестве каждая из предшествующих характеристик проявляется в реальном времени и реальными способами.
Если вы являетесь руководителем церкви, стоит потратить время на то, чтобы оценить, насколько вы, как собрание, живете в соответствии с этими семью характеристиками.
Автор — TJ Addington / leadingfromthesandbox.blogspot.com
Перевод — Яна Резник для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!