10 причин, почему Иисус – основа всего

10 причин, почему Иисус – основа всего

В Послании к Евреям 2:10 сказано, что всё для Иисуса и от Него. Это имеет огромное значение для того, как мы понимаем цель человечества и творения в целом. О славе нашего Господа проповедуют небеса, и мы познаём Его не только из Евангелий. Даже жизнь каждого человека в конечном итоге свидетельствует об Иисусе. Когда Иисус говорил, что Он есть «путь и истина и жизнь» (Иоанна 14:6), Он имел в виду, что вся реальность заключается и совершается в Нём.

Ниже приведены 10 причин, почему Иисус – это основа всех основ в нашей жизни:

1. Начало всего указывает на Иисуса. История творения в книге Бытие напоминает об Иисусе – Боге и Слове Божием – Который сотворил всё сущее (Бытие 1:1, Иоанна 1:1-3).

2. Вся истина исходит от Иисуса. Иоанна 14:6 называет Иисуса истиной. Речь идёт не только о Священном Писании, но и обо всей истине, включая понимание законов природы и принципов истинной науки. Следовательно, всё во всём творении в итоге указывает на Него.

3. История человечества завершится в Иисусе. Апостол Павел говорит о том, что всё небесное и земное в итоге соединится под главою Христом (Ефесянам 1:9-11). Следовательно, Бог творит всё в соответствии со Своей волей, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом.

4. Брак напоминает об Иисусе и Его Церкви. Любовь Иисуса к Своей Церкви раскрывается перед нами и в семейных отношениях. Кульминацией принятия Иисусом Церкви как Своей Невесты станет брачная вечеря Агнца. Павел, после изложения указаний относительно брака, относит их ко Христу и Его Церкви (Ефесянам 5:25-33, 1 Коринфянам 6:17, Откровение 19:6-9).

5. История каждого человека указывает на Иисуса. Все люди созданы по образу Божию (Бытие 1:27). Согласно Колоссянам 1:15, Иисус – образ Божий. Следовательно, вся наша жизнь и цель в итоге должны отражать Иисуса (именно поэтому мы не можем осознать смысл чьей-либо истории и мотивов, пока не интерпретируем их в свете жизни и искупления Иисуса). Действительно, «все из Него, Им и к Нему» (Римлянам 11:36а).

6. Всё Писание в итоге указывает на Иисуса. В Луки 24:44-45 мы видим, что ученики смогли понять Писание только тогда, когда поняли его в свете Иисуса. Следовательно, правильное библейское толкование должно начинаться и заканчиваться историей Иисуса. В Нём весь смысл Священного Писания, исходя из которого следует толковать все отдельные отрывки, главы и книги Библии.

7. История Израиля осуществляется в Иисусе как Мессии. История Исхода совершилась во Христе, когда Он Сам вышел из Египта (Матфея 2:13-15). История 40-летних странствований по пустыне воплотилась в 40-дневном посте и искушениях Иисуса в пустыне (Матфея 4:1-11). Медный змей, вознесённый для исцеления иудеев, укушенных ядовитыми змеями, был прообразом Христа (Числа 21:4-9, Иоанна 3:14-15). Манна, которой Бог кормил евреев в пустыне, указывала на Иисуса как на хлеб жизни (Иоанна 6:32-35). Скалой, которая давала воду, чтобы поддержать евреев в пустыне, был Христос (1 Коринфянам 10:1-4). Пасхальный агнец указал на Иисуса (Исход 12, Иоанна 1:29). Кровь животных, приносимых левитами, была прообразом совершенной жертвы Христа (Евреям 9:13-15). Иисус был истинной скинией и храмом Божиим (Иоанна 1:14, 2:19-21; Евреям 9:11, 10:19). Исполнение Закона Моисея, исполнение всех еврейских праздников, козел отпущения (ритуал Йом Кипур, описанный в Торе) и козёл, ритуально обременённый грехами еврейского народа (Левит 16:8-10) – всё указывает на Иисуса как на искупителя грехов (Матфея 5:17, Иоанна 7:37).

8. Весь природный свет указывает на Иисуса. Иисус сказал, что Он свет миру. По завершении человеческой истории нам будет не нужен свет Солнца или Луны, потому что Иисус будет освещать нас (Иоанна 1:9, 8:12; Откровение 22:5).

9. Все естественные знания логики и рационального мышления исходят от Иисуса. В Евангелии от Иоанна 1:4-5 говорится, что Его жизнь является светом (освещением) всех людей, а не только спасённых. Без света Иисуса человечество не могло бы существовать в этом мире. (Это то, что я называю «творящей благодатью» в отличие от «спасающей благодати»). Павел говорит, что «все Им стоит» (Колоссянам 1:17, Евреям 1:3).

Следовательно, христиане, как Тело Христово, имеют бо́льшее преимущество, поскольку они и духовно связаны с Иисусом, Который управляет вселенной (Ефесянам 1:22-23). Таким образом, Церковь должна руководствоваться разумом Христовым. Кроме того, это будет естественным образом способствовать созидательной деятельности человеческого общества во многих сферах – науке, искусстве, образовании и других (1 Коринфянам 2:16).

10. Церковь – Тело Христово. Слово «христианин» означает «последователь Христа». Об этом говорил Пётр (1 Петра 4:16). В Деяниях 1:1 говорится, что Евангелие от Луки было повествованием о том, что Иисус «начал делать» (дословный перевод с английского языка – прим. пер.). Это означает, что повествование о Церкви – это то, что Иисус «продолжает делать» в мире.

Иисус всегда имел в виду Церковь, даже в Евангелиях, когда Он говорил, что строит Свою Церковь. Иисус сказал Своим последователям, что дела, которые Он совершил, они будут совершать и после того, как Он пойдёт к Отцу (Матфея 16:16-18, Иоанна 14:12). Поскольку Церковь названа «Телом Христовым», христиане являются физическим образом вознесённого невидимого Христа. Вот почему Иоанн сказал: «поступаем в мире сем, как Он» (1 Иоанна 4:17, см. также Ефесянам 1:22-23).

Жизнь и реальность Господа Иисуса – это высшие идеалы жизни, истины и этики. Он – причина и величайшее благо для существования Церкви, Израиля, человечества и всего творения. Христос превыше всего! Аминь.

Автор — Джозеф Маттера / charismanews.com
Перевод — Илья Дубинин для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!