11 способов неправильного отношения к пасторам

11 способов неправильного отношения к пасторам

В связи с обилием новостей, сообщающих о скандалах и злоупотреблениях со стороны ведущих пасторов, я посчитал необходимым уравновесить это, показав, что по отношению к пастырям также иногда бывает неправильное обращение со стороны овец (членов церкви). (Для ясности, этот факт не оправдывает любого скандального поведения духовных лидеров).

За последние пять десятилетий подавляющее большинство пасторов, с которыми я работал, были искренними последователями Христа, которые заплатили огромную цену и много страдали, исполняя свое святое призвание. Сатана, обвинитель братьев и сестер, будет нападать на ведущих пасторов, поскольку он знает, что когда пастырь поражен, овцы разбегаются (Зах. 13:7).

Основываясь на собственном опыте пастора и опыте тысяч пасторов, с которыми я сотрудничал во время служения различным движениям и структурам, я привожу 11 способов, как овцы обижают своих пастырей. (Я не имею в виду какого-то конкретного пастора или церковь, а говорю обобщенно).

1. Пасторов критикуют за то, что они делают перерывы в работе, чтобы поехать в отпуск. Я никогда не забуду, как мою жену критиковали за загар после возвращения домой из семейного отпуска. Как молодых пасторов, это задело нас обоих за живое и заставило остерегаться делиться чем-либо, касающимся нашей личной жизни. Очевидно, некоторые люди считают пасторов сверхчеловеками, которым никогда не нужен отдых от работы и служения. Это, на мой взгляд, является одной из форм неправильного отношения к пасторам.

2. Пасторов часто критикуют за то, что у них есть красивые вещи. Я слышал, что пасторов критикуют за то, что у них есть дом, хорошая машина, красивая одежда и часы и т.д. Некоторые люди имеют религиозный дух и ожидают, что пасторы должны давать обет бедности! Кроме того, большинство людей не знают предыстории того, как и почему у пасторов появилось это. Часто такие вещи, как одежда, часы и даже машины, дарят им люди из церкви, или кто-то из членов семьи может дать им деньги на дом. (Все часы, которые у меня есть, и вся одежда, которую я ношу, были подарены мне людьми, желающими благословить меня). Правда, есть высокопоставленные пасторы, которые получают чрезмерное вознаграждение и/или ведут роскошный образ жизни (хотя большая часть их доходов может быть получена от продажи книг или законных деловых сделок, не связанных с церковью). Однако, на мой взгляд, подавляющему большинству искренних пасторов недоплачивают. Обвинять пастора в нецелевом использовании церковных средств, потому что у него или у нее есть красивые вещи, не зная предыстории, — это форма оскорбления.

3. Пасторы сталкиваются с постоянными нарушениями частных и личных границ. Уже не вспомню, сколько раз пасторы рассказывали мне, что их отпуск был прерван и/или личное семейное время нарушено, потому что у кого-то была нужда и он хотел молитвы, совета или утешения. Когда люди в общине не уважают личное семейное время пастора, это является формой неправильного отношения к пасторам.

4. Чрезвычайная ситуация каждого человека должна быть его личной ситуацией. Большинство пасторов со временем понимают, что когда незрелый человек в их церкви страдает, он переходит в режим самосохранения и ожидает, что его чрезвычайная ситуация станет чрезвычайной ситуацией пастора. Они ожидают, что пастор бросит всё и придет к ним на помощь, независимо от обстоятельств жизни и семьи самого пастора. Когда такое происходит постоянно, это является формой злоупотребления по отношению к пастору.

5. Пасторы сталкиваются со сплетнями и клеветой по поводу решений руководства. Каждый пастор сталкивался с тем, что люди в его общине клевещут и сомневаются в принятых решениях, не понимая контекста и не исследуя причины их принятия. Когда в церковной культуре развивается критический дух по отношению к пастору и руководству, это является формой плохого отношения к пастору.

6. Пасторы постоянно переживают предательство. Предательство — это, пожалуй, самая сложная часть работы пастора. Все пасторы, которых я знаю, были преданы людьми, которые, как им казалось, были верными, но оставили их (пасторов) без предупреждения и объяснений. Часто пасторы чувствуют себя использованными людьми в общине, которые отвернулись от них, если не получали то, что хотели. Это может быть открытая форма предательства, например, близкий соратник уходит из церкви или друг покидает церковь без уважительной причины. Когда такое происходит, это может быть формой неправильного отношения к пасторам.

7. От пасторов ожидают, что они будут отдавать, не получая ничего взамен. Большинство пасторов постоянно отдают свою жизнь и энергию церквям, но никто не спешить восполнить им жизнь. Они проповедуют, учат, молятся за людей и дают благочестивые советы. Многие пасторы выгорают, испытывают стресс и пытаются тушить пожары. Несмотря на это, большинство людей воспринимают их как должное, и лишь немногие находят время, чтобы помолиться за них, благословить и ободрить их. Это утонченная форма жестокого отношения к пастырям.

8. От них ожидают безумных часов работы. Многие пасторы работают по 12-14 часов каждый день без единого выходного. Иногда это вина пастора, который не соблюдает личный шабат, но часто это происходит из-за давления, которое они испытывают, чтобы соответствовать серьезным требованиям служения. Когда община ожидает, что пастор будет работать 60-80 часов в неделю, это является злоупотреблением по отношению к пастырю.

9. Многие пасторы не получают пенсионных пособий. У большинства пасторов-основателей неконфессиональных церквей нет никого в совете директоров, кто бы гарантировал получение ими пенсионных пособий. Я слышал об огромном числе пасторов, которые ничего не откладывают на будущую пенсию, что вынуждает их работать до глубокой старости. Когда финансово состоявшаяся церковь не обеспечивает пастора-основателя пенсией, это может быть формой неправильного отношения к пастору.

10. Многих пасторов используют ради их влияния, и у них нет настоящих друзей. Многие пасторы одиноки и не имеют настоящих друзей в церкви. (Часто они не знают, кому можно довериться и кому можно открыться потому, что люди хотят использовать их ради влияния). Когда мало кто готов развивать настоящую дружбу со своим пастором, это может стать корпоративной формой объективации своего пастыря. Это злоупотребление.

11. От пасторов ожидают, что они будут экспертами во всем, а также богословами. От многих пасторов ожидают, что у них есть ответы на все вопросы, связанные с финансами, недвижимостью, проблемами людей и стратегией. Кроме того, от них ожидают, что они будут богословами, которые еженедельно выступают с глубокими посланиями. Неудивительно, что так много пасторов выгорают и оставляют служение! Когда община ожидает слишком многого от своего пастора, это может быть признаком неправильного отношения к пастору.

Автор — Джозеф Маттера / charismamag.com
Перевод — Оксана Бёрнс для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!