Каждый человек на этой земле хочет счастья, благополучия для себя, своей семьи, друзей, близких и общества. Иногда это счастье представляется в обладании богатством. Богатство измеряется количеством зданий в собственности, площадью земли, количеством работников, финансов.
Но не надо забывать, что всем богатством обладает Бог, потому что Он — создатель всего, и Он через свое Слово (Библию) никому не обещал богатства. Самый богатый человек – правитель Израильского царства Соломон (874–796 до н.э.) просил мудрости, проницательности в управлении народом, а не личного обогащения.
«И сказал Соломон: Ты сделал рабу Твоему Давиду, отцу моему, великую милость; и за то, что он ходил пред Тобою в истине и правде и с искренним сердцем пред Тобою, Ты сохранил ему эту великую милость и даровал ему сына, который сидел бы на престоле его, как это и есть ныне; и ныне, Господи Боже мой, Ты поставил раба Твоего царем вместо Давида, отца моего; но я отрок малый, не знаю ни моего выхода, ни входа; и раб Твой – среди народа Твоего, который избрал Ты, народа столь многочисленного, что по множеству его нельзя ни исчислить его, ни обозреть; даруй же рабу Твоему сердце разумное, чтобы судить народ Твой и различать, что добро и что зло; ибо кто может управлять этим многочисленным народом Твоим? И благоугодно было Господу, что Соломон просил этого» (3 Цар. 3:6).
И проблема не в том, чтобы быть богатым и заслужить его собственным трудом, а в том, чтобы богатство не стало идолом, которому бы человек посвятил свою жизнь.
Зло – в любви к деньгам и надежде на них. Финансы могут быть таким же идолом, как Молох, Ваал, Дагон, Мардух, если поставить их на место Бога. Более того, нередко богатство можно нажить только нечестивым путем, а думать, что оно спасет – это безумие. Богатство само по себе не добродетель и не грех, а вот отношение человека к нему может быть и грехом, и добродетелью.
Библия против теологии процветания
1. «Горе вам, прибавляющие дом к дому, присоединяющие поле к полю, так что другим не остается места, как будто вы одни поселены на земле. В уши мои сказал Господь Саваоф: многочисленные домы эти будут пусты, большие и красивые – без жителей; десять участков в винограднике дадут один бат, и хомер посеянного зерна едва принесет ефу» (Ис. 5:8-10).
2. «Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших, находящих на вас. Богатство ваше сгнило, и одежды ваши изъедены молью. Золото ваше и серебро изоржавело, и ржавчина их будет свидетельством против вас и съест плоть вашу, как огонь: вы собрали себе сокровище на последние дни. Вот плата, удержанная вами у работников, пожавших поля ваши; вопиет, и вопли жнецов дошли до слуха Господа Саваофа. Вы роскошествовали на земле и наслаждались; напитали сердца ваши, как бы на день заклания» (Иак. 5:1-5).
3. «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне. Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?» (Мф. 6:24-25).
4. «Пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких. Великое приобретение – быть благочестивым и довольным. Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него» (1 Тим. 6:5-7).
5. «Имея пропитание и одежду, будем довольны тем. А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть, и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу» (1 Тим. 8:9).
6. «…ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога» (Еф. 5:5).
7. «Теперь послушайте вы, говорящие: «сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и проживем там один год, и будем торговать и получать прибыль»; вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий. Вместо того, чтобы вам говорить: «если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое», – вы, по своей надменности, тщеславитесь: всякое такое тщеславие есть зло. Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех» (Иак. 4:13-17).
8. «Имейте нрав не сребролюбивый, довольствуясь тем, что есть. Ибо Сам сказал: не оставлю тебя и не покину тебя» (Евр. 13:5).
9. «…ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям» (1 Тим. 6:10).
10. «При этом сказал им: смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения» (Лк. 12:15).
11. «Господь умерщвляет и оживляет, низводит в преисподнюю и возводит; Господь делает нищим и обогащает, унижает и возвышает. Из праха подъемлет Он бедного, из брения возвышает нищего, посаждая с вельможами, и престол славы дает им в наследие; ибо у Господа основания земли, и Он утвердил на них вселенную. Стопы святых Своих Он блюдет, а беззаконные во тьме исчезают; ибо не силою крепок человек» (1 Цар. 2:6-9).
12. «И обратился я и увидел еще суету под солнцем; человек одинокий, и другого нет; ни сына, ни брата нет у него; а всем трудам его нет конца, и глаз его не насыщается богатством. «Для кого же я тружусь и лишаю душу мою блага?» И это – суета и недоброе дело!» (Еккл. 4:7-8).
13. «Есть мучительный недуг, который видел я под солнцем: богатство, сберегаемое владетелем его во вред ему. И гибнет богатство это от несчастных случаев: родил он сына, и ничего нет в руках у него. Как вышел он нагим из утробы матери своей, таким и отходит, каким пришел, и ничего не возьмет от труда своего, что мог бы он понести в руке своей. И это тяжкий недуг: каким пришел он, таким и отходит. Какая же польза ему, что он трудился на ветер?» (Еккл. 5:12-15).
14. «Надеющийся на богатство свое упадет; а праведники, как лист, будут зеленеть» (Притч. 11:28).
15. «Доброе имя лучше большого богатства, и добрая слава лучше серебра и золота» (Притч. 22:1).
16. «А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно» (Мф. 13:22).
17. «Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали о себе и уповали не на богатство неверное, но на Бога живаго, дающего нам все обильно для наслаждения; чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами, были щедры и общительны, собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни» (1 Тим. 6:17-18).
18. «Итак, не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом» (Мф. 6:31-32).
19. «Надеющиеся на силы, свои и хвалящиеся множеством богатства своего! человек никак не искупит брата своего и не даст Богу выкупа за него: дорога цена искупления души их, и не будет того вовек, чтобы остался кто жить навсегда и не увидел могилы. Каждый видит, что и мудрые умирают, равно как и невежды и бессмысленные погибают и оставляют имущество свое другим. В мыслях у них, что домы их вечны, и что жилища их в род и род, и земли свои они называют своими именами. Но человек в чести не пребудет; он уподобится животным, которые погибают. Этот путь их есть безумие их, хотя последующие за ними одобряют мнение их. Как овец, заключат их в преисподнюю; смерть будет пасти их, и наутро праведники будут владычествовать над ними; сила их истощится; могила – жилище их. Но Бог избавит душу мою от власти преисподней, когда примет меня. Не бойся, когда богатеет человек, когда слава дома его умножается: ибо, умирая, не возьмет ничего; не пойдет за ним слава его; хотя при жизни он ублажает душу свою и прославляют тебя, что ты удовлетворяешь себе, но он пойдет к роду отцов своих, которые никогда не увидят света. Человек, который в чести и неразумен, подобен животным, которые погибают» (Пс. 48:7-21).
В последние времена люди будут стремиться получить от Бога финансы, не думая о том, что в большинстве случаев это вредит человеку. Сегодня нередко можно видеть церкви с теологией процветания, но Иисус не приходил на землю, чтобы обогатить людей. Он пришел, чтобы спасти от греха, безнравственности и открыть путь в Царство Небесное. И мы помним Его слова: «бери крест и иди за Мной»...
Подготовила Елена Петибская
Последнее: 01.01. Спасибо!
ИСПРАВТЕ ПОЖАЛУЙСТА ССЫЛКУ НА ТЕКСТ В ПИСАНИИ, ИБО ЭТОТ СТИХ ИЗ КНИГИ 3-ЦАРСТВ 3:6 «И сказал Соломон: Ты сделал рабу Твоему Давиду, отцу моему, великую милость; и за то, что он ходил пред Тобою в истине и правде и с искренним сердцем пред Тобою, Ты сохранил ему эту великую милость и даровал ему сына, который сидел бы на престоле его, как это и есть ныне; и ныне, Господи Боже мой, Ты поставил раба Твоего царем вместо Давида, отца моего; но я отрок малый, не знаю ни моего выхода, ни входа; и раб Твой – среди народа Твоего, который избрал Ты, народа столь многочисленного, что по множеству его нельзя ни исчислить его, ни обозреть; даруй же рабу Твоему сердце разумное, чтобы судить народ Твой и различать, что добро и что зло; ибо кто может управлять этим многочисленным народом Твоим? И благоугодно было Господу, что Соломон просил этого» (3 Цар. 5:14).
Спасибо за внимательность, исправили! :)
Честно говоря, я ничего плохого не вижу в процветании. Просто процветание у каждого свое. Можно жить скромно и процветать, а можно всю жизнь жить в состоянии раздраженности, недовольства и озлобленности. Процветание — это твои даже самые маленькие победы. Процветание — это победа тела, когда ты начинаешь следить за своим весом — это процветание, когда ты начинаешь следить за чистотой своего тела — это процветание, когда ты начинаешь выбирать людей для общения, отказываешься — это процветание. Но за всем этим процветанием стоит осознанность, что ты всегда можешь обратиться к Богу, поблагодарить его за радости в жизни... и поделиться горестями... вот и все... то что в церкви, мне не нравится. Туда приходят люди совершенно из разных слоев и к сожалению, по своему опыту, люди в церкви далеки от Бога, это большей частью обозленные на жизнь люди...
Бог богат и обнищал, чтобы мы обогатились, помогали другим. Понятное дело, что оно не должно быть идолом, но в этом мире за все отвечает серебро. Даже у вас есть кнопочка Пожертвовать в конце статьи?
Аминь, Наталья! Мышление, предлагаемое в этой статье, да и просто сам подзаголовок, абсолютно вредоносны для Тела Христова
Какое же заблуждение считать, что Библия против теологии процветания, даже на основании этих стихов!
Библия против идолопоклонства пред деньгами или когда денежное процветание ставится превыше Бога, но никак не против процветания. Почему же Вы не упомянули здесь и те стихи, из которых понятно, что Бог желает нам процветания?!
Считаю, что эта статья, а точнее ее посыл может принести вред людям, особенно тем, кто живет с духом нищеты и не может выбраться из этого состояния.