Когда мы действительно понимаем величие нашей духовной идентификации и призвания, и в то же время наши слабости и недостатки, это может заставить нас чувствовать себя неловко и некомфортно. Апостол Павел (Савл) чувствовал то же самое; он относился к самому себе в четырех различных уровнях, от наивысшего к наименьшему.
1. Наивысший – «Высший Апостол»: в споре между Павлом, Петром, Иаковом, Иоанном, Апполоссом и Варнавою о работе, которую он проделал в Европе и Малой Азии, Павел не уступал им. И дело было совсем не в эгоизме, но в определении сфер власти. Он не хотел, чтобы другие недооценивали то, что Бог сделал в его зоне ответственности. В этом контексте Павел рассматривал себя и свою власть на том же уровне, на котором и те, кого считали «столпами» среди апостолов (Галл.2:6,9) или даже «высшими апостолами»(2 Кор. 11:5; 12:11).
2. Выше среднего – «наименьший из апостолов»: Когда он описывал свидетельство воскресения и того факта, что Иешуа лично явился ему, ему необходимо было подтвердить свою позицию апостола, но в то же время не было необходимости защищаться, сравнивая себя с другими. Это было свидетельство ради Евангелия. Поэтому здесь он упоминает, что он был частью апостолов и очевидцев, но в то же время он рассматривает себя как «наименьшего из апостолов» и даже недостойного этого положения (1 Кор. 15:9).
3. Средний – «наименьший из святых»: описывая великолепный Божий план для всех, кто любит Его, Павел дает божественное описание нас, исполненных «полнотой Божьей» (Еф. 3:19). В этом контексте обещания даются каждому, кто верит. Наследство принадлежит всем внутри экклесии, всем кто освящен Божьим Духом. Здесь нет никакой необходимости объяснять свою позицию, поэтому он просто относит себя к «наименьшему из святых» (Еф. 3:8).
4. Наименьший – «наихудший из грешников»: в описании Божьей благодати к нам в спасении и прощении грехов, акцент снова смещается. Здесь мы видим величие жертвы Иешуа на кресте за нас, несмотря на нашу собственную ничтожность. Глубоко раскаиваясь за свои прежние грехи, особенно за гонение верующих, Павел признает глубину своей собственной греховной натуры и поэтому он описывает себя как «наихудшего из грешников» (1Тим. 1:13-15).
Таким образом, мы живем в парадоксе: Божья благость дарит нам сверхъестественное значение, идентичность и судьбу, однако наша собственная тленность и отсутствие способностей ведет нас к болезненному осознанию нашей никчемности и эгоизма вне благодати Божьей. Итак, кем же вы себя считаете? В отношении Божьего призвания – «высшими». В отношении же своих собственных возможностей – «наихудшими».
Автор - Ашер Интрейтер / reviveisrael.org
Перевод — Татьяна Лукощенко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!