Нам легко взглянуть на предыдущие поколения и осудить их. «Если бы я жил во времена рабства,» — думаем мы, — «я бы точно не молчал». Или: «Если бы я был христианином в Европе во времена Холокоста, я бы спасал евреев».
К сожалению, когда мы сталкиваемся с несправедливостью сегодня, включая убийства невиновных, многие из нас молчат. Почему?
Одна из причин заключается в том, что, зачастую, мы не видим страдания других, поэтому об этом и не думаем. Сколь многие из нас знают где находятся клиники по прерыванию беременности в нашем городе? Сколь многие из нас общаются с теми, кто напрямую столкнулся с абортами?
Когда наступило время Холокоста, то многие жители знали, что происходит. Но многие и не знали. По крайнем мере, не в полной мере.
Именно это позволяет нам оставаться в стороне. Зачастую, мы даже не знаем, что происходит у нас за дверью.
Это подводит нас к следующей причине, по которой мы молчим и ничего не делаем, но это более серьезная причина.
Я говорю об отрицании проблемы. О том, что мы смотрим в другую сторону. О том, что мы закрываем глаза, для того, чтобы нам не пришлось столкнуться с жестокой реальностью притеснения и человеческой болью.
Сегрегация, возможно, и имеет место, но я просто останусь на стороне «Только для белых».
Рабство, возможно, и существует, но я лично не знаю ни одного раба.
Как приятно выбирать блаженное незнание!
Слава Богу, многих христиан мучает совесть и они знают, что им нужно подниматься, говорить и действовать. Тем не менее, они этого не делают. Почему?
Ответ на этот вопрос приводит нас к следующей причине бездействия — страху. Парализующему страху. Разрушительному страху. Изнуряющему страху. Ужасающему страху.
В нацистской Европе этот страх мог быть очень сильным.
Вы спасали еврея, рискуя своей собственной жизнью — или жизнью членов своей семьи. Вы выступали против нацистской системы, рискуя своей карьерой, своим будущим и самим своим существованием.
Ведь нацисты были безумны в своих злых деяниях, и это означало, что вы понятия не имели, что с вами может случиться, если вы им противостанете.
Кто из нас рискнет попасть в тюрьму, испытать пытки или стать свидетелем убийства члена своей семьи ради спасения соседа?
Тем не менее, отважные христиане это делали, потому что это было правильно.
Печально, что сегодня многие христиане парализованы намного менее серьезным страхом, таким как страх перед высмеиванием в социальных сетях, страх потерять работу или стипендию в институте, или страх отвержения в кругу сверстников.
Поэтому-то мы и не говорим об абортах — потому что это неудобно. Кровь более 60 миллионов не родившихся детей взывает к нам с земли!
Но не только страх парализует нас.
Существует четвертая причина, по которой многие из нас не отстаивают то, что правильно: мы ждем, что станет еще хуже. Когда это произойдет, — говорим мы себе, — вот тогда я что-нибудь сделаю.
Это, однако, самообман, вроде ситуации, когда тучный человек говорит себе: «Как только мой вес достигнет этой отметки — вот тогда я сяду на диету и начну заниматься спортом».
Но к тому времени будет намного сложнее освободиться от зависимости от еды, сложнее будет начать заниматься спортом, и сложнее будет поверить, что мы действительно сможем измениться.
Точно также мы обманываем себя, когда говорим, что «вся эта ситуация с абортами очень не простая, но вот когда они станут убивать детей вне утробы матери, тогда я точно вмешаюсь».
Очень сомневаюсь. Равнодушие, которое останавливает нас сегодня — это то же равнодушие, которое остановит нас завтра.
Равнодушие порождает еще больше равнодушия, а бездействие — больше бездействия.
Однако, существует пятая и последняя серьезная причина, почему у многих из нас не хватает смелости говорить вслух в трудные времена. Ее можно описать одним словом — эгоизм.
Мы не действуем, потому что предпочитаем не действовать.
Мы ничего не говорим, потому что намного легче просто промолчать.
Мы не выступаем в защиту других, потому что думаем только о себе.
Вы, возможно, голодны, но я действительно наслаждаюсь своим ужином.
Вы, возможно, замерзаете и жаждете, но мне очень уютно сидеть дома у камина.
Вашей жизни, может, что-то и угрожает, но моей — нет. Самосохранение — прежде всего!
Это прямо противоположно заповеди «возлюби ближнего своего, как самого себя». Прямо противоположно примеру Иисуса, который жизнь Свою отдал, чтобы спасти других. Прямо противоположно примеру смелых братьев и сестер, которые жертвовали своей репутацией и жизнью ради того, что правильно.
Книга Притчей обращается к этому отношению человеческого сердца напрямую, с проницающим убеждением:
«Если ты дал слабину в день беды, сила твоя ничтожна. Освобождай ведомых на смерть безвинно, бредущих на убой спасай. Вот ты говоришь: «Ой, мы об этом не знали», – но разве Взвешивающий сердца не поймет? Разве Хранящий твою жизнь не узнает? И разве Он не воздаст каждому по делам?» (Притчи 24:10-12 НРП)
Времена невежества, отрицания действительности, равнодушия и эгоизма должны остаться в далеком прошлом.
Пришло время разорвать замкнутый круг страха и бездействия.
Пришло время проснуться. Время говорить. И действовать.
Сегодня.
И если мы этого не сделаем, то будущие поколения нас тоже осудят, и сделают это по праву. То ли это наследие, которое вы хотите оставить после себя?
Автор — Майкл Браун / askdrbrown.org
Перевод — Юлия Попова для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!