Есть христиане, которые верят, что самоубийство — это непростительный грех, и логика их такова: суицид это убийство самого себя, а поскольку никакой убийца не наследует вечной жизни, и вы не можете покаяться в грехе самоубийства, значит это ваш последний и решающий поступок.
Другие христиане возражают, что мы прощены на основании того, что совершил Иисус, а не мы сами. Таким образом, вне зависимости от того, какие грехи мы совершаем или не совершаем, Иисус по-прежнему спасает нас.
Третьи добавляют: «А кто сказал, что самоубийство — это во всех случаях грех? Что если человек страдал от невыносимой боли, или был не в своем, здравом уме? Конечно же, Бог учитывает это.»
Прежде чем мы попытаемся ответить на эти важные, богословские вопросы, нам нужно остановиться на мгновение и взглянуть на человеческую сторону этих мучительных вопросов.
Буквально на прошлой неделе пастор Джаред Уилсон, основатель служения людям с суицидальными мыслями, покончил с собой, оставив после себя жену и маленьких детей.
К этой трагедии добавляется тот факт, что в тот самый день, когда он покончил с собой, он проводил похороны жертвы суицида. Возможно, вся эта боль стала слишком невыносимой для него?
Как и многие из вас, я никогда не страдал от психических заболеваний или депрессии. И за исключением одной безумной мысли, посетившей меня в 1971 году, во время передозировки галлюциногенными наркотиками, я никогда и на секунду не мыслил о самоубийстве. (Напомню тем, кто не знаком с моей историей, что я свободен от алкогольной и наркотической зависимости с 17 декабря 1971 года.)
Поэтому я не имею должной квалификации, чтобы рассуждать о психологических, медицинских или эмоциональных аспектах депрессии, психических болезней или суицида. И последнее, что я хотел бы делать — это осуждать человека, совершившего самоубийство (разве что если этот человек не объявил заранее причины планируемого суицида).
Тогда как насчет библейской стороны вопроса? Как насчет вопроса греха и спасения?
Проповедуя на мемориальном служении, посвященном Джареду, Грег Лори, старший пастор церкви, в которой служил Уилсон, сказал следующее: «Когда вы предстанете перед Богом, вы не будете судимы по своему последнему поступку, совершенному перед смертью. Вы будете судимы по последнему поступку, который совершил перед смертью Иисус. Он умер за ваши грехи.»
И здесь пастор Лори делает важный акцент.
Многие христиане полагают, что если у них не получится исповедовать каждый последний грех, который они совершают за день, если они умрут во сне, то они отправятся в ад. Или если они выйдут из себя на дороге, наорут на подрезавшего их водителя, а затем погибнут в аварии, они пойдут в ад, поскольку не имели времени для покаяния.
Это реальное заблуждение, производящее осуждение, страх и рабство. (Помните, что я пишу эти слова как человек, верящий в важность исповедания греха, и как один из самых известных противников учения гиперблагодати.)
Но мы не спасаемся или гибнем на основании конкретного совершенного (или не совершенного) нами греха. Мы спасаемся на основании нашей веры в смерть и воскресение Иисуса, ставшего нашим Господом и призвавшего нас к новой жизни.
А что если мы отвергнем Его господство после того, как были спасены? Что если мы отвернемся и откажемся от Него? Можем ли мы в таком случае лишиться нашего спасения?
Я верю, что Писание учит о том, что это явно и реально возможно. Давайте не будем играть в игры со столь великим спасением! (Я, конечно же, в курсе того, что среди христиан ведутся серьезные споры по этой теме.)
Возможно ли, в таком случае, что человек, совершивший суицид, делает это в знак неповиновения и бунта против Бога, тем самым отвергая Его господство?
Это также возможно. Но до тех пор, пока у нас не будет явных доказательств этого, когда мы слышим о том, что верующий совершил самоубийство (особенно человек, страдающий от тяжелой депрессии) — мы должны верить и надеяться на лучшее.
Один из звонивших на мою радиопередачу рассказал историю о своем брате, вернувшемся из Афганистана и страдающем от ПТСР (Посттравматическое стрессовое расстройство). Раньше он был посвященным верующим, но теперь вел себя иррационально, пил и терял самообладание. В итоге он покончил с собой.
Он совершил тем самым непростительный грех? Я в этом серьезно сомневаюсь.
А пастор Джаред совершил ли непростительный грех? Я не вижу никаких доказательств этого.
И вот поэтому жена Джареда, посреди собственной агонии, опубликовала пост о том, что её «дорогой муж» теперь «в присутствии Иисуса» и, наконец, свободен от боли. Пусть же Господь изольет Свою милость на эту пострадавшую семью!
В то же самое время, мы должны сделать все возможное, чтобы побудить тех, кто изо всех сил старается держаться, и каким-то образом помочь им увидеть, что есть путь к обретению свободы здесь, в этом мире. И что самоубийство — это ни в коем случае не лучший вариант. И что с Богом исцеление и освобождение возможно здесь и сейчас.
Мы также должны помочь им понять, что мы не просто любим их, но что мы нуждаемся в них, и если они лишают жизни себя, они также приносят лишения и в нашу жизнь.
Исходя из того, что я читал о пасторе Джареде, я вижу, что он стремился помочь другим людям подобным образом. Теперь же я могу только молиться о том, чтобы его смерть не была побуждением для других к тому, чтобы покончить жизнь самоубийством; и чтобы его самоубийство стало сильным пробуждающим сигналом для Церкви.
Прямо сейчас очень многие люди страдают — возможно, даже в наших семьях, — а мы попросту не замечаем этого. Многие страдают от боли, которую мы просто не в состоянии себе представить.
Давайте же, по благодати Господа, обеспечим их поддержкой, любовью и помощью, в которой они так нуждаются, чтобы это побудило их дорожить жизнью, цепляться за жизнь и приносить жизнь другим.
Пусть же смерть Джареда принесет жизнь другим, и пусть тьма уступит место свету.
Автор — Майкл Браун / askdrbrown.org
Перевод — Алекс Фишман для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!
Самоубийство пастора, конечно же, великий грех. И этот грех не только отобрал у Джареда Вильсона его собственную жизнь, но он таким образом причинил огромное горе и ущерб собственной семье; этот грех оставил его жену и двоих детей без мужа и отца, а его собственные родители лишились сына. Еще больший ущерб, и это самое важное, нанесен его церкви, которая находится в разочаровании и растерянности, а также репутации религии. Одним словом, это затронуло и затронет судьбы десятков, даже сотен и тысяч людей.
Несмотря на это, я поостерегся бы на месте отписавшихся выше комментаторов столь однобоко рассуждать о том, какова вечная участь этого человека. Мы ничего не знаем о мотивах, которые повлекли за собой эту смерть. Возможно, что Бог наказал таким образом Своего служителя за что-то. И тем не менее, рассуждать о его вечной участи, значит вторгаться в пределы божественной компетенции. Поэтому нужно отбросить фарисейские возгласы о том, что он однозначно пойдет в ад и т.д.
Если у нас не будет однозначных ответов с писания что грех а что нет. То мы будем подобны волне морской. Поэтому СЛОВО Бога живого всегда говорит конкретно в 10ти заповедьях что есть грех для человека. А так получится как в фильме про оттенки серого. Да и кто пойдёт за неконкретным Богом? Мой Бог в слове говорит конкретно о грехе и Говорит конкретно кто наследует царствие а кто нет. Поэтому споры бесполезны, убийство оно есть убийство, кого бы не было. Если покаялся то простилось, если нет то не простилось. Баста. Успеет ли покаятся человек убивший себя? Слово говорит конкретно что не простишь и тебе не проститься. Не покаешся то умрёшь. И не забывайте про грех к смерти и не к смерти. И это Слово говорит. Божьих всем благословений и Его мудрости.
Что это грех, никто не спорит, вопрос стоял о вечной участи самоубийц, и здесь нет и не будет никакого определенного ответа. Об участи Самсона, например спорят больше 500 лет.
Не понимаю о чём можно спорить, если Самсон погиб как воин! Так гибнут в войнах многие солдаты и ни у кого не возникают мысли, что они поступили неправильно, скорее наоборот, их мужество и жертвенность вызывают уважение, и стремление подражать! Другое дело, что Самсон не исполнил воли Бога, поступил по своему, по человечески, потому и закончил свою жизнь в руках врагов.
Мы живём в бесовском мире и история с пастором Джаредом, это ещё одна победа сатаны над слабым грешным человеком, его «законная» победа, хорошо показывающая суть бесовского и сатанинского влияния на людей, служащих Богу и лишающих бесовский мир их «законной» награды в виде уничтоженных бесами людей! Думаю, что пастор не имел поддержки и должного понимания, и боролся с бесовским миром САМ, это его и сгубило, ведь всё зло, что мы имеем в мире идёт от сатаны и бесов через других людей!, а ЭТИ, как раз действуют сообща!
Если бы мы осознали на сколько слаженно против нас борется мир зла. То мы бы объединились как воины и бились очень яростно в молитве и вставая против них имея власть. Но и тут силы сатаны нас часто усыпляют, и не показывают настоящих себя и обманывают в этом... Наша брань не против плоти и крови...
В связи с этой историей много говорят об ответственности церкви в плане заметить боль другого,поддержать и т.д. И это, безусловно, важно.
Но я думаю есть повод задуматься и о личной ответственности за свою жизнь перед Богом. К примеру, если служение, наложившись на личные проблемы, стало бременем, то лучше не тянуть его до тех пор, пока это вас не сломает. Нужно остановиться, попросить помощи у Господа и у ближних. Это — наша ответственность за данную нам Богом жизнь.
И я сейчас не столько хочу задним числом рассуждать о том, как должен был бы поступить умерший пастор. Он уже сделал то, что сделал. Мои слова, скорее, обращены к живым. Да благословит всех нас Господь мудро распорядиться данным Им даром жизни!
Я служила Богу всем сердцем, но много наволилась проблем и я нервничала(нет семьи) врач посоветовал мне валерьянку на спирту .Я не увидела как ушла в запой. Прося помощи у своего пастора,я говорила: я умираю помогите мне, на что он осуждал меня и говорил , что егоцеркви надо проповедовать , а я так плохо себя веду. Я решила покончить жизнь и уже выбирала как .Слава Богу что , Бог вложил мысли, что есть у нас в городе ананимные алкоголики. Через несколько месяцев я с их поддержкой и с Богом бросила пить. Прийдя к пастору и рассказав, что мне помогли чужие люди он промолчал. Из церкви я ушла. Вывод, даже когда вы одни и собираетесь уйти из жизни и никто не знает ваших мыслей кроме Бога, вас Бог все равно не оставит и даст решение. Слава Иисусу Христу.