5 причин, почему мы поменяли малые группы на воскресную школу

5 причин, почему мы поменяли малые группы на воскресную школу

Этой осенью мы сделали в церкви кое-что совершенно безумное – мы перешли от модели малых групп к модели воскресных школ, назвав ее немного по-другому.

Большинство материалов по церковному устройству, написанных за последние 20 лет, крайне категорично высказываются против такого решения. Мы – молодая, растущая, современная церковь. Зачем мы решили все поменять?

Причин было пять.

1. Возрастание в знании Библии

В среднем активный прихожанин евангельской церкви сегодня посещает богослужения дважды в месяц. Во многих церквях нет вечерней службы, поэтому выходит, что люди изучают Библию два раза в месяц. Конечно, они могли бы просто открывать Книгу почаще, но большинство этого не делают.

В малых группах крайне редко происходит углубленное изучение Писания, а вот в в воскресной школе только это и происходит. Лидеры малых групп тратят от силы 10 минут на подготовку к занятию, а учителя воскресных школ готовятся всю неделю. В начале сентября мы заменили дискуссионные группы, на которых обсуждались проповеди (и которые в любом случае обсуждаются людьми естественным образом), на классы типа «Основы христианства», «История церкви», «Изучение слова», «Систематическое богословие», «Ветхий завет», «Новый завет», «Брак», «Воспитание детей», «Единство и разнообразие» и т.д. Для этого мы адаптировали углублённые семинары, созданные в Баптистской церкви из Капитал Хилл.

2. Развитие учителей

Мы добавили 14 людей к команде учителей воскресной школы. Они прошли через обучение, подготовку и развитие. С ростом церкви добавляются новые материалы, и потребуется еще больше учителей. При обучении наших учителей малых групп основной темой было создание дружественной атмосферы в группе (и это очень сложная задача), а вот преподавание Библии не изучалось вовсе.

biblegroup2

Что касается организационных проблем в развитии учителей, то для их поиска и обучения потребовалось не больше усилий, чем для поиска и обучения лидеров малых групп. В некотором роде это было даже легче. Пособие уже есть. Не нужно искать дома для проведения групп, не нужно их рекламировать, убирать и открывать. Не нужно, словно мы «свахи малых групп», мучительно подбирать, кого куда направить. Более того, мы используем время, которое прихожане уже выделили в своем расписании на церковные мероприятия. А кроме этого воскресная школа для детей снимает с родителей проблему занять их чем-нибудь, пока взрослые изучают Библию.

3. Развитие более «глубокой» общины

Звучит как-то не логично, не правда ли? Но любая успешная малая группа, как правило, очень гомогенна. Мы также заметили, что практически одинаковое количество людей в церкви были вовлечены в малые группы и самоорганизовывались самостоятельно. То есть участники гомогенных, однородных малых групп будут встречаться друг с другом и так. Их не нужно организовывать и объединять. Так что малые группы никуда не денутся, просто мы перемещаем их на «свободный рынок». Помимо этого у наших прихожан освободился один вечер в неделю для того, чтобы отдать это время тем отношениям, к которым они чувствуют призвание, христианским и любым другим.

Многие годы наши прихожане сетовали, что они практически не знают никого вне малых групп. Теперь вместо участия в поклонении с минимальным общением до и после, у нас есть цикличное обучение взрослых, перерыв для общения (пока дети все еще на своих занятиях) и совместное поклонение.

Не разобьёт ли это церковь на разные возрастные группы? Нет, потому что все, кому за 18, будут вместе. Причем не будет сегментирования не только по возрасту, но и по району проживания, так что этот план объединяет людей лучше, чем в малых группах.

4. Улучшенное взаимодействие с городом

Не создает ли воскресная школа антимиссионного настроения? Нет, если цель – обучать и оснащать. Можно ли назвать тренировочные лагеря и стрельбища антимиссионными для военных? Я готов поспорить, что воскресные школы (по крайней мере, в нашем представлении) больше нацелены на достижение внешнего мира, чем малые группы.

biblegroup3

В нашей церкви проводят соседские вечеринки для евангелизации среди соседей, служение в школе, успешное служение среди небогатых студентов, группы освобождения от зависимостей, мужские и женские служения и так далее. Ни одно из этих служений не было организовано формальным образом. Ни одно из служений не является ответственностью сотрудников или старейшин церкви. Все служения самоорганизовались посредством инициатив обычных прихожан. Мы надеемся, что данная модель лучшим образом подготовит наших прихожан для плодотворного служения в городе.

5. Принять роль церкви

Лучший способ влиться в церковь – это влиться в церковь, всю церковь. Многие годы мы брали на себя роль «свах». Но роль церкви – это оснащать святых для служения (Еф. 4:11-13). Мы принимаем свое призвание по благодати Бога и через Его Святой Дух, и мы доверяем Господу в том, что отношения будут процветать по мере нашего продвижения.

Для успешного развития церкви требуется много важных факторов: личная молитва, личное благовестие, исповедание грехов, подотчетность, запоминание Писание – это лишь несколько из огромного списка. Наши лидеры об этом учат, но мы не берем на себя ответственность за организацию всего этого. Малые группы мы помещаем в ту же самую категорию. Мы оснащаем и доверяем Духу остальную работу для роста.

Вызов предположениям

Мы не утверждаем, что наши перемены – это «серебряная пуля». Разумеется, Бог продолжает и продолжит использовать модель малых групп. Однако, мы хотели бы бросить вызов утверждениям, что малые группы достигают все свои заявленные цели. Среди пасторов молодых церквей растет ощущение, что малым группам уготована судьба церковного оргáна. Посмотрим.

Мы надеемся, что в результате больше людей будут лучше подготовлены, больше учителей получат обучение, больше малых групп будут организованы, появится больше друзей и больше неверующих услышат Евангелие.

Джим ДейвисThe Gospel Coalition / hristiane.ru

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!