Возможно, вас удивит, но слово «вера» упоминается в Ветхом Завете только два раза. В те времена было много истинно верующих, но они были скорее исключением, чем правилом. Синонимы же типа «(по)верь» и «доверяй» встречаются много раз. Герои веры, такие как Авраам, Моисей, Давид, Даниил и другие преодолели свои сомнения и проявили великую веру в Бога. В первый раз слово «вера» появляется как Божественное обвинение Израилю в том, что у них вера отсутствует. «И сказал: сокрою лице Мое от них и увижу, какой будет конец их; ибо они род развращенный; дети, в которых нет верности (веры)» (Втор. 32:20). Основная причина, по которой израильтяне не вошли в землю Ханаана, и потратили 40 лет на странствия по пустыне, заключалась в их неверии (Евр. 3:19).
В следующий раз слово «вера» встречается уже много веков спустя в книге пророка Аввакума, одного из «малых пророков», имеющих важное послание, которое актуально и сегодня. Вдохновленный Святым Духом, он пророчествовал об эпохе Нового Завета: «Ибо видение относится еще к определенному времени и говорит о конце и не обманет; и хотя бы и замедлило, жди его, ибо непременно сбудется, не отменится. Вот, душа надменная не успокоится, а праведный своею верою жив будет» (Авв. 2:3-4).
Эти пять простых, но таких глубоких слов — «праведный своею верою жив будет» — были пренебрегаемы более 600 лет, пока апостол Павел не процитировал их в своих письмах (Рим. 1:17; Гал. 3:11). Автор Послания к Евреям (возможно, это был Павел) также повторяет это утверждение (Евр. 10:38). Обратите внимание, что оригинальная цитата Аввакума включала личное местоимение «своею». Это важно, потому что никто не попадет на небеса, основываясь на вере другого человека. У всех нас должна быть личная встреча со Христом; нам недостаточно веры родителей или проповедника. Мы должны иметь собственный опыт спасения через веру во Христа (Рим. 10:9-10; Еф. 2:8-9). Старая поговорка верна: «У Бога нет внуков, только дети».
Давайте разберем эту мощную фразу: «Праведный» (тот, кто оправдан или признан праведным в глазах Бога) «будет жить» (становиться и оставаться духовно живым) «верой» (вера в Бога и доверие Ему). Другими словами, то, как мы спасаемся, — это то, как мы остаемся спасенными. Мы становимся духовно живыми при новом рождении благодаря вере в завершенную работу Христа на кресте. Мы остаемся духовно живыми, продолжая верить в Его искупление. Нестареющий гимн так хорошо об этом говорит:
«Построил на крови Христа
Навек надежду я свою;
Других имён не признаю,
Лишь верю имени Христа...
Стою я на скале Христа,
В других основах лишь песок,
В других основах лишь песок».
Эта простая истина не кажется нам такой уж важной сегодня, но 500 лет назад эти пять слов буквально потрясли церковный порядок и изменили мир. В 1505 году один студент немецкого университета подходил к городу, когда разразился сильный шторм. Молния ударила так близко, что молодой человек упал на землю. Испуганный, он дал опрометчивый обет и отчаянно молился: «Святая Анна, помоги мне, и я стану монахом». Верный своему слову, Мартин Лютер стал набожным монахом. Он жил жизнью чрезвычайной самодисциплины и изоляции в монастыре. Он был мучим душой, лишил себя всех земных удовольствий. Он постился, молился, изучал Священное Писание, принял бедность и безбрачие? и максимально исполнял каждый ритуал церкви. Он даже отказывался от одеял зимой, спал на холодной, твердой земле и чуть не замерз, пытаясь завоевать благосклонность Бога. Тем не менее, он никак не мог избавиться от чувства вины и своей недостойности.
Иногда он гордился своей святостью и говорил: «Сегодня я не сделал ничего плохого». Затем возникали опасения: «А ты достаточно постился? Ты достаточно беден?» Позже он полагал, что из-за того, что он слишком часто и много постился, его пищеварительная система была навсегда повреждена. Он говорил: «Я был хорошим монахом. Я так строго соблюдал все правила своего ордена, чтобы если бы можно было сказать, что монаху возможно попасть на небеса благодаря своем усилиям, то таким человеком был бы я... Если бы я продолжал делать все, что я делал, я бы убил себя бдениями, молитвами, чтениями и другой работой».
В 1515 году Мартин Лютер проводил урок по Посланию Римлянам, и это перевернуло его богословие с ног на голову. Изучая письма Павла, он заново открыл простую истину, которая была забыта в средние века. «Ночью и днем я размышлял... до тех пор, пока не осознал истину о том, что... благодаря благодати и абсолютной милости Бог оправдал нас верой. Я почувствовал, что возродился и прошел через открытые двери в рай. Все Писание приобрело новое значение... Эти слова Павла стали для меня воротами в рай».
Лютер наконец осознал, что соблюдение религиозных ритуалов и уклонение от греха — это не то, что делает нас праведными перед Богом; простая вера в Христа наделяет нас Его праведностью (ведь вся наша праведность как запачканная одежда — Ис. 64:6). Наши дела не заменяют веру в оправдании; они просто являются доказательством истинной веры (нет дыма без огня), потому что вера без дел мертва (см. Иаков 2:17-26). Истинная вера производит действие.
«Новое откровение» Лютера не было хорошо воспринято. На самом деле, после того, как в 1517 году он пригвоздил свои 95 тезисов к двери церкви в Виттенберге, он был осужден как еретик, и ему было приказано отречься от своих взглядов. Когда же он отказался, его произведения были запрещены и сожжены. Его бы тоже сожгли на костре, но он сбежал и позже перевел Библию на немецкий язык. Бог использовал Мартина Лютера, чтобы зажечь Великую протестантскую Реформацию, которая охватила весь мир. Протестанты во всем мире обязаны ему и должны отдать дань благодарности за то, что он смело поверил в простую истину — праведный своею верою жив будет. Эти же пять слов могут радикально изменить твою жизнь... если ты только поверишь!
Автор — Бен Годвин / charismamag.com
Перевод — Оксана Бёрнс для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!