
Iranian strikes in Israel, 15 April 2024. Author — IDF Spokesperson's Unit. Wikimedia, CC BY-SA 3.0
В то время как мир получает сообщения об израильских авиаударах по военной и ядерной программе иранского режима, христиане должны тщательно подумать о том, как реагировать. С одной стороны, мы оплакиваем человеческие потери, которые приносят войны, беря пример с нашего Господа, говорящего: «блаженны миротворцы» (Матфея 5:9). С другой стороны, мы также узнаем от Иисуса, что «войны и военные слухи» (Матфея 24:6) будут характеризовать этот падший мир до тех пор, пока Он не вернется.
Признавая, что иногда бывает «время войне» (Екклесиаст 3:8), христианские теологи с четвертого века разработали универсальные принципы справедливой войны — то есть определения условий, при которых война оправдана. «Теория справедливой войны на самом деле восходит к [богослову четвертого века] Августину... который как бы сформулировал некоторые из этих принципов», — сказал Дэвид Клоссон, директор Центра библейского мировоззрения FRC, — «и с тех пор она была расширена».
В мартовском интервью «Washington Watch» Клоссон изложил шесть принципов теории справедливой войны:
- Во-первых, «должна быть справедливая причина. Нельзя просто так начинать войну по любой причине… Это исключает агрессивную войну с самого начала».
- Во-вторых, «должно быть правильное намерение. Страна идет на войну, чтобы положить конец ужасной несправедливости или восстановить мир. Вы не можете просто пойти на войну, потому что вам не нравится ваш враг, вам не нравится соседняя страна. Вы не можете пойти воевать просто из мести».
- В-третьих, «справедливая война должна вестись законной властью. Это исключит отдельных участников или группы».
- В-четвертых, «война должна быть последним средством… Христиане никогда не должны быть теми, кто жаждет войны. Вы должны исчерпать все возможности, прежде чем начать думать о войне».
- В-пятых, «нужно будет поставить соразмерные цели — с учетом всех обстоятельств, с точки зрения возможных потерь человеческих жизней или денег… То, что вы можете потерять на войне, может перевесить то, что вы пытаетесь исправить».
- В-шестых, «должен быть разумный шанс на успех. Я бы указал людям на главу 14 Евангелия от Луки». Описывая цену ученичества, Иисус использует такую метафору: «Или какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде, силен ли он с десятью тысячами противостать идущему на него с двадцатью тысячами? Иначе, пока тот еще далеко, он пошлет к нему посольство просить о мире» (Луки 14:31-32).
Эти принципы обеспечивают основу для анализа авиаударов Израиля по иранскому режиму через библейское мировоззрение. Поскольку удар Израиля соответствует каждому критерию, эти принципы также предоставляют шесть причин, по которым удар Израиля по Ирану был оправдан, переупорядоченных ниже:
Справедливая причина: Самооборона от уничтожения
Министр иностранных дел Ирана Аббас Арагчи в своем письме в ООН пожаловался, что авиаудары Израиля «равнозначны объявлению войны Исламской Республике Иран».
Но война Израиля с Ираном началась не в пятницу утром. Война Израиля с Ираном началась 7 октября 2023 года, когда ХАМАС — поддерживаемый Ираном и подчиняющийся ему — совершил внезапное нападение на Израиль, в результате чего погибло более 1200 человек, тысячи получили ранения и более 200 были взяты в плен.
Сразу после атаки ХАМАС 7 октября Израиль был втянут в многофронтовую войну против обширной сети террористических доверенных лиц Ирана в Газе (ХАМАС), Ливане (Хезболла) и Йемене (Хуситы), а также более мелких группировок, воюющих из Иудеи, Самарии, Сирии и Ирака. 1 октября 2024 года Иран сам запустил ракеты по Израилю в ответ на вторжение израильских сил на контролируемую Хезболлой территорию в Ливане.
Хотя не на каждом фронте войны происходят постоянные бои, они не являются случайными или разрозненными. Иранский режим стремится к уничтожению Израиля как к необходимому следствию своей исламистской идеологии, и как Израиль, так и Иран понимают это геноцидное намерение. В последние годы Иран неуклонно приближался к получению оружия, необходимого ему для воплощения своих амбиций в реальность.
«Десятилетиями тираны Тегерана нагло и открыто призывали к уничтожению Израиля», — заявил премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху после авиаударов. «Они подкрепляли свою геноцидную риторику программой по разработке ядерного оружия».
Почти два года назад Иран и его доверенные лица атаковали Израиль с открыто заявленной целью уничтожить страну. Израиль умело отбивал менее масштабные атаки. Но если израильское правительство не желало, чтобы иранское ядерное оружие уничтожило его города, ему пришлось бы нанести удар по самому Ирану.
Правильное намерение: парализовать программу Ирана по созданию ядерного оружия
Это указывает на намерение Израиля нанести удары. Целью Израиля не был захват территории, месть врагам или обретение мировой славы. Как объяснил Нетаньяху, Израиль провел «целенаправленную военную операцию, чтобы отбросить иранскую угрозу самому выживанию Израиля», уничтожив его программу создания ядерного оружия.
Таким образом, Израиль не бомбил города, гражданскую инфраструктуру или порты. Они бомбили объекты по обогащению урана, ученых-атомщиков и (чтобы еще больше обеспечить их безопасность) генералов, которые, скорее всего, предпримут контратаку.
Соразмерные цели: Удары по законным военным целям
Эти действия также соответствуют принципу соразмерности справедливой войны. Этот принцип не предполагает некоего равенства «око за око» в ударах, как это часто озвучивала администрация Байдена. Скорее, он предполагает средства, пропорциональные целям. Израиль стремился защитить себя от ядерного Холокоста, парализовав иранскую программу создания ядерного оружия (очевидно, он хотел бы также избежать обычного ракетного обстрела). Поэтому Израиль нанес удар по элементам иранской программы разработки ядерного оружия, а также по связанным с ней оборонительным сооружениям и генералам, которые могли бы курировать ответный удар.
Обоснованные шансы на успех: Израиль ранее уничтожил ПВО Ирана
У Израиля были все основания полагать, что его авиаудары будут успешными, поскольку он провел предварительные удары всего за несколько месяцев до этого. 26 октября 2024 года (спустя несколько недель после ракетного обстрела Израиля Ираном) израильские ВВС продемонстрировали доминирующее выступление в воздушном пространстве Ирана, уничтожив противовоздушную оборону Ирана, объекты по производству ракет и беспилотников и другие цели. Израильские самолеты часами бороздили небо, совершив 140 вылетов по Ирану, а затем вернулись домой без потерь.
Результатом этого предыдущего удара стало то, что Иран стал уязвимым для будущих воздушных атак, особенно направленных на его ядерную программу (Израиль не атаковал ядерную программу Ирана в октябре из-за сильного давления со стороны администрации Байдена).
«Израиль сможет действовать там свободно, потому что у них нет противовоздушного щита», — объяснила Кэролайн Глик, ныне старший советник премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху. «Если мы снова нападем, то сможем просто зависнуть над любым городом, по сути, в Иране, который нам понадобится, чтобы атаковать цели, которые нам нужно уничтожить — будь то нефтяная инфраструктура, ядерная инфраструктура или цели режима».
Законная власть: Нетаньяху является законным главой правительства Израиля
Говоря о Нетаньяху, его позиция автоматически соответствует следующему принципу справедливой войны. Премьер-министр является законным главой израильского правительства. Он возглавляет коалиционное правительство, которое контролирует большинство мест в израильском парламенте, Кнессете, который избирается всенародно в соответствии с израильской конституцией. Это правительство, в свою очередь, осуществляет власть над израильскими военными через Военный кабинет. Таким образом, удары были заказаны законной властью Израиля.
Это может показаться очевидным или слишком упрощенным, но это служит для того, чтобы подчеркнуть контраст между Израилем и большинством его врагов. Террористические доверенные лица Ирана — ХАМАС, Хезболла, хуситы — не являются законными властями национальных государств. Это террористические ополчения, которые незаконно захватили территорию силой. Это важно, потому что, по определению, законные власти имеют монополию на законное применение силы, что делает все атаки этих групп по своей сути незаконными. И все эти группы получили свои приказы на марш от иранского режима (который может быть законным правителем своей собственной территории, но не территории других стран).
Последнее средство: все дипломатические усилия не смогли убедить Иран отказаться от создания ядерного оружия
Военный удар Израиля по иранским объектам обогащения урана и другим элементам его тайного ядерного оружия был нанесен после того, как все возможные дипломатические усилия не смогли отговорить Иран от разработки ядерного оружия. Даже если они не могли точно знать, сколько времени осталось до окончания разработки, Израиль знал, что время уходит, поэтому они совершили этот бросок с сиреной.
Иран «предпринял шаги, которые он никогда раньше не предпринимал, чтобы превратить в оружие» свои быстро растущие запасы обогащенного урана, сказал Нетаньяху. «Если его не остановить, Иран может произвести ядерное оружие за очень короткое время — это может быть год, а может быть и несколько месяцев. Это явная и реальная опасность для самого выживания Израиля».
Проблема достигла апогея в прошлый четверг, когда Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ) официально постановило , что Иран не выполнил свои договорные требования о подчинении внешнему надзору за своими ядерными запасами. Такое решение может восстановить суровые санкции ООН против Ирана. В ответ на этот шаг — дипломатический ядерный вариант, если хотите, — Иран яростно объявил о планах ускорить обогащение урана, открыв новый объект. Он также пригрозил, что в случае санкций он выйдет из Договора о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО). За 55 лет единственной страной, которая вышла из ДНЯО, стала Северная Корея, которая сделала это, когда разработала свое первое ядерное оружие.
«За последние несколько десятилетий западные державы пытались избежать этой возможности с помощью санкций против Ирана, бесконечной дипломатии, катастрофической ядерной сделки Барака Обамы и кампании 'максимального давления' первого срока Трампа», — писали редакторы National Review. «Множественные акты саботажа и другие тайные действия Израиля отбросили иранскую программу на разных этапах. Но в конечном итоге Иран не отказался от своего стремления к ядерному оружию, и у израильтян не оставалось иного выбора, кроме как действовать».
Это, пожалуй, самый обсуждаемый момент. Представитель Госдепартамента Нед Прайс назвал атаку Израиля «преждевременной», поскольку «дипломатия не исчерпала себя». Но американские дипломатические усилия также не изменили позицию Ирана, которая заключается в том, что он имеет право обогащать столько урана, сколько захочет, до уровней, значительно превышающих те, которые необходимы для гражданских ядерных целей.
В прошлый четверг Трамп написал, что он давал «Ирану шанс за шансом заключить сделку», и предупредил режим о необходимости заключить сделку сейчас, иначе от Израиля «будет еще много чего».
Заключение
Тот факт, что война является неизбежной чертой нашего падшего мира, не означает, что она должна нравиться христианам. Даже справедливые войны, как указано выше, допустимы только при узких условиях, как последнее средство, при надлежащих властях.
Напротив, христианам доверено «служение примирения», пишет Павел,
«от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения, потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя [людям] преступлений их, и дал нам слово примирения» (2 Коринфянам 5:18-20).
Христиане должны действовать и молиться о мире, «потому что Бог может то, чего не может человек», — сказал президент FRC Тони Перкинс. «Он прекращает брани до края земли, сокрушил лук и переломил копье, колесницы сжег огнем» (Псалом 45:9).
Иногда Бог даже уничтожает еще не созданные ядерные ракеты с помощью другого оружия.
Автор — Джошуа Арнольд / christianpost.com
Перевод — Алекс Фишман для ieshua.org
Последнее: 3.12. Спасибо!




