
Текущая война между Израилем и Ираном меняет Ближний Восток; она также может изменить лицо ислама.
Военная напряженность на Ближнем Востоке имеет гораздо большее отношение к религиозной доктрине, чем большинство людей осознает.
Одним из ключевых религиозных аспектов является разница между суннитским и шиитским исламом. Рождение ислама можно рассматривать как реакцию на иудаизм и христианство, но разделение на суннитов и шиитов является внутренним для самого ислама.
Хотя существует множество более мелких подвидов ислама, двумя основными конфессиями являются сунниты и шииты. Раскол начался после смерти Мухаммеда в 632 году нашей эры. Поскольку у Мухаммеда не было выживших детей мужского пола, было неясно, кто должен стать его преемником.
Одна группа, шииты, считала, что, поскольку Мухаммед был избран Богом, его преемником должен быть физический родственник. Его дочь Фатима вышла замуж за двоюродного брата Мухаммеда, Али ибн Абу Талиба. Группа, последовавшая за Али, стала известна как Шиат Али, что означает «Партия Али». Поэтому для шиитов важна семейная преемственность.
Другая группа ранних мусульман — сунниты. Большинство мусульман мира являются суннитами, включая большинство арабских правителей Ближнего Востока. Например, королевская семья Хашимитов короля Иордании Абдаллы II является суннитами и ведет свои корни непосредственно от Мухаммеда; оба принадлежат к клану Бану Хашим племени Курайшитов.
Мусульмане-сунниты считают, что преемственность должна осуществляться по способностям и заслугам. Поскольку физический потомок Мухаммеда был менее важен, сунниты не привязаны к семейному происхождению. Они выбрали Абу Бакра, лучшего друга и тестя Мухаммеда, в качестве преемника после смерти Мухаммеда вместо зятя Мухаммеда, Али. Последователи Абу Бакра стали суннитской ветвью ислама.
Разногласия по поводу преемника Мухаммеда занимают центральное место в исламской истории и являются корнем разделения суннитов и шиитов; они находятся в постоянном конфликте до сегодняшнего дня.
Начиная с 16-го века, после столетий приверженности суннитскому исламу, Иран был преимущественно шиитским мусульманским государством и сегодня является крупнейшей шиитской мусульманской страной в мире. (Иранцы не являются арабами или семитами; иранцы этнически персы и говорят на индоевропейском языке фарси).
Другое различие между двумя основными ветвями ислама касается Махди («ведомого верным путём»). И сунниты, и шииты верят в Махди, великую фигуру конца времен ислама. Он является фигурой, подобной Христу или Мессии. (Опять же, мы видим реакционный настрой по отношению к христианской и иудейской вере.) Махди должен стать лидером исламского мира в будущем.
Сунниты верят, что Махди еще не пришел и однажды родится в ближайшем будущем; его личность неизвестна.
Шииты верят, что он уже пришел и что его личность известна. Он 12-й имам, Мухаммад ибн аль-Хасан аль-Махди (родился в 868 г. н. э.) или сокращенно «имам Махди». Имам Махди якобы не умер, а был скрыт Аллахом, пока Аллах не вернет его на землю, чтобы принести всеобщий мир, справедливость и исламское правление во всем мире.
Шиитский Махди будет явлен Аллахом, чтобы вмешаться в мировую войну. Имам Махди одержит победу в войне и начнет свое правление на земле. Согласно этим верованиям, Иешуа вернется во время правления Махди и признает власть Махди. Иешуа присоединится к Махди, чтобы вести верующих в молитве в Аль-Кудсе («Святом», т. е. Иерусалиме), тем самым объединяя ислам и христианство.
Поэтому шиитский мир не может идти на компромисс в вопросах войны и Иерусалима. Их экстремизм по этим двум вопросам является фундаментальной религиозной доктриной, которая не может быть изменена или модифицирована ни в малейшей степени.
Эсхатологические и христологические убеждения о Махди среди мусульман-шиитов требуют, чтобы они завоевали весь Израиль и в процессе этого убили всех евреев. Идея честного мирного соглашения чужда, противоречива и даже кощунственна для шиитского мировоззрения.
Суннитский мир больше сосредоточен на Мекке. Их взгляд на пришествие Махди оставляет некоторое место для дискуссий о том, будет ли оно скорее более воинственным или более мирным. Суннитский Махди принесет мир во всем мире в исламской империи «Умма» («Нация»).
Существуют крайние джихадистские взгляды как среди суннитов, так и среди шиитов. Некоторые из самых кровожадных джихадистов были суннитами, например: «Братья-мусульмане», Талибан, ИГИЛ, Аль-Каида, ХАМАС и т. д.
Несмотря на то, что ХАМАСовцы по происхождению являются мусульманами-суннитами, они годами поддерживались и финансировались шиитской теократией Ирана и, таким образом, лояльны Ирану. Кроме того, Иран завоевал расположение некоторых арабских общин в Ливане, Сирии и Ираке, защищая их от насилия ИГИЛ в период с 2014 по 2019 год.
Атаки на Израиль за последние два десятилетия в основном финансировались, подстрекались и вооружались иранским шиитским режимом. И они стремились разработать ядерное оружие. Поэтому Израиль рассматривает Иран как «голову спрута», а их доверенных лиц (ХАМАС, Хезболла, хуситы) — как «щупальца».
Предыдущие войны (1948, 1967, 1973) закончились мирными договорами между Израилем, Египтом (1979) и Иорданией (1994). В Египте и Иордании сейчас умеренные суннитские правительства. Если джихадистские группы в этих странах получат власть, все эти мирные договоры будут бесполезны.
Поскольку Израиль в основном сражался против шиитского Ирана и его доверенных лиц, война может в конечном итоге предоставить суннитам гегемонию на Ближнем Востоке. Они не любят и не поддерживают Израиль, но по иронии судьбы мы можем в конечном итоге помочь им.
Возможно, что нынешняя война может привести к более широкому мирному договору Соглашений Авраама между Израилем и умеренными арабскими странами.
Хотя Израиль и не намеревается этого делать, он может склонить чашу весов исламской истории в сторону победы суннитского ислама над шиитским исламом на Ближнем Востоке — по крайней мере, на десятилетие или около того.
Авторы — Ашер Интрейтер и Гомер Ланьер / tikkunglobal.org
Перевод — Алекс Фишман для ieshua.org
Последнее: 3.12. Спасибо!




