7 последних слов Христа

7 последних слов Христа

У нас, верующих, есть надежда, которую можно найти только во Христе и Его воскресении. Но сначала был крест. Это не было чистое умиротворение. Скорее, это была жестокая версия смертной казни Римской империи.

Человек восстал против Бога, и наказание должно было быть оплачено. По замыслу Отца, грех и наказание за него были перенесены на Иисуса, Его единственного Сына.

«Христос искупил нас от проклятия закона, сделавшись за нас проклятием, как написано: «Проклят всякий, висящий на дереве» (Гал. 3:13).

Проклятие креста означало отчуждение от Бога, но Иисус занял наше место и понес Божий гнев.

Семь последних фраз или изречений Иисуса раскрывают Его сердце к человечеству и желание быть с Отцом.

«Прости им»

«Отче, прости им, ибо не знают, что делают» (Лк. 23:34).

Особенно если смотреть с нашей человеческой точки зрения желания «поквитаться», первые записанные с креста слова проницательны и поучительны. Иисус подвергался пыткам под насмешки и издевательства религиозных и политических лидеров, солдат и прохожих.

Все мучители Иисуса были достойны какого-то публичного осуждения. Но первым Его призывом было обращение к Отцу, Который от начала времен предопределил этот момент и организовал этот путь. Сегодня, в нашем отчаянии и нужде, наш первый крик должен быть «Отче!»

Затем Иисус сказал: «Прости им». Его били, плевали в Него и насмехались над Ним. Вырывали волосы из Его бороды. Его выставляли напоказ, и Он спотыкался, идя по пыльным улицам, как животное. Плоть на Его спине была оголена, обнажая органы и кости. Кровь из шипов стекала в Его глаза. Гвозди пронзили Его руки и ноги. И все же Он сказал: «Прости им!».

Но для кого Он просил прощения? Для политиков? Коррумпированных религиозных деятелей? Солдатов? Насмешников и презрителей? Для того, кто вплетал шипы в этот жесткий венец? Того, кто вбивал гвозди? Этот призыв был адресован всем им, но также и всем, кто жил и дышал на этой земле. Здесь становится реальной серьезность Римлянам 5:8: «Но Бог показал Свою любовь к нам тем, что, когда мы были еще грешниками, Христос умер за нас».

Когда Он говорит: «Они не знают, что делают» (Лк. 23:34), мы снова видим себя мертвыми в своих грехах (см. Кол. 2:13).

«Будешь со Мною»

«Ныне же будешь со Мною в раю» (Луки 23:43).

Иисус висел на кресте между двумя виновными разбойниками, и все же Его второе изречение полно любви.

Один из разбойников воскликнул: «Если Ты Христос (несомненно, сказав: «Если Ты действительно Христос»), спаси Себя и нас!» (Луки 23:39).

Затем кто-то заговорил — но это был не Иисус. Другой вор упрекнул богохульника. «Или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал» (Лк. 23:40-41).

Этот разговор перешел с одной стороны сцены распятия на другую, а Иисус оказался в центре. Но вор, упрекавший другого, затем обратился к Иисусу: «Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!» (Луки 23:42).

Реальность наступила. У этого человека не было надежды сойти с креста. Он воззвал к Иисусу в духе покаяния.

Из всех вопросов, заданных в тот день, Иисус ответил только на этот. Его ответ был простым, но прямым: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лк. 23:43). Вот! Считайте, что дело сделано.

Это тот самый драгоценный Муж, который сказал: «Приходящего ко Мне Я никогда не изгоню вон» (Иоанна 6:37).

Сегодня легко сказать, что многие думают о Нем, но не верят в Него. Но на кресте вор поверил в Него, и Иисус обратил его вечное проклятие в благословение.

«Вот твоя мать»

«[Иисус] сказал матери Своей: «Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя!» (Иоанна 19:26-27).

В этих словах мы видим удивительное проявление сострадательной любви.

Ни одно из Евангелий не сообщает о каких-либо словах Марии в тот день. Не было ни неестественных и наигранных жестов, ни громких проявлений скорби. Ее боль была глубоко внутри.

Мария знала, что этот день придет. Возможно, ее мысли вернулись к тому дню, когда они с Иосифом принесли младенца Иисуса в храм. Когда Симеон увидел Обещанного, он обрадовался. Затем в своем благословении он выделил Марию.

Симеон благословил их и сказал Марии, матери Его: «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, и Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец» (Лк. 2:34-35).

Возможно, в тот момент она не понимала всех последствий этих слов. Но на Голгофе поняла.

Третий персонаж этой сцены — Иоанн, или, как он великодушно называет себя, «ученик, которого Он возлюбил» (Иоанна 19:26).

Иоанн был настроен на любовь. То, что Иоанн и Мария оказались вместе в тот момент, не было случайностью.

Иисус сказал Своей матери: «Жено! се, сын Твой» (Иоанна 19:26). Хотя Он любил ее за ту роль, которую она играла в Его жизни, теперь Он изменил фокус их отношений. Даже Мария сказала: «Дух мой радуется о Боге, Спасителе моем» (Лк. 1:47). Иисус, говоря ей, чтобы она узрела сына своего, говорит уже не о Себе, а об Иоанне.

Тогда Иисус сказал Иоанну: «Се мать твоя!» (Иоанна 19:27). Далее в стихе говорится: «И с этого времени ученик сей взял Ее к себе» (Иоанна 19:27). Он доверил Свою мать единственному из двенадцати, кто остался с Ним у креста.

«Почему Ты оставил Меня?»

«Боже Мой, Боже Мой, почему Ты оставил Меня?» (Матф. 27:46).

Другие слова Иисуса были словами прощения и заботы. Но этот крик исходил из Его сердца!

Несмотря на толпу вокруг, Он действительно был одинок. Всего лишь накануне вечером Иисус праздновал и угощал двенадцать учеников. Хотя они поклялись в верности, Он сказал им, что они покинут Его: «Но Я не один, ибо Отец со Мною» (Иоанна 16:32).

Всего за три с половиной года до этого Он услышал публичное заявление Своего Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Матф. 3:17). Но теперь Тот, Кто «не знал греха», был одинок, чего Он никогда не испытывал. Неся на себе грех мира, Он стал тем, кого часто легкомысленно описывают словами «Богом забытый».

Здесь мы видим, как действует божественная справедливость. Наказание за грех было реальным, и этот праведный Муж умирал за неправедных. В Своем самом истощенном состоянии Он был оставлен.

Сегодня мы можем утешиться, зная, что тот же Иисус тронут, когда мы, потерянные и одинокие, взываем к Нему. Он понимает нас.

Иисус видел, как грех причиняет боль, разрушает и отделяет нас от Отца. И теперь, когда мы видим Его горе на поразительной демонстрации, как мы можем позволить себе грех?

«Я жажду»

«Я жажду» (Иоанна 19:28).

Из-за бичевания, изнурительного несения креста, ужаса от гвоздей и потери крови Ему было больно дышать и говорить. Он был истощен. Обессилен. Иссушен. У Него не было волшебной палочки от Бога, которая освободила бы Его от того, что нужно было сделать; Он исполнял главный план Отца.

Теперь Тот, Кто создал воду, нуждался в ней. Даже Его жажда была предсказана много лет назад: «Высохла сила наподобие глиняного горшка, язык присох к гортани, в смертной пыли Ты меня оставил» (Пс. 21:16, Современный перевод).

Ранее в тот же день Ему предложили целебное питье, но Он отказался от него (см. Мк. 15:23).

Позже, когда наш страдающий Господь сказал: «Жажду» (Иоанна 19:28), ответ солдата был не столь предусмотрительным. «Тут стоял сосуд, полный уксуса. Воины, напоив уксусом губку и наложив на иссоп, поднесли к устам Его» (Иоанна 19:29). И снова этот кислый уксус, предназначенный как жестокий удар, исполнил другое пророческое слово: «В жажде моей напоили меня уксусом» (Пс. 68:22).

Во время встречи с женщиной у колодца Иисус уже связал потребность в природной воде с потребностью в душевном удовлетворении: «А кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек» (Иоанна 4:14).

Ничто не сравнится с сухой, измученной жаждой душой. О, как радуется освеженная душа!

Настоящая жажда в нашей душе — это отчаянное желание Его прикосновения и Его присутствия.

«Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже!» (Пс. 41:1-2).

Иисус сказал это, а возлюбленный брат Иоанн записал: «Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой» (Иоанна 7:38).

«Свершилось»

«Свершилось» (Иоанна 19:30).

После Его криков боли и страдания, раздается другой крик. Это громкое и ясное послание, крик победы на всех уровнях. Он с вызовом поднял кулак перед лицом ада.

Дьявол и его демоны извергли все зло, на которое были способны, но все же были бессильны отнять жизнь Иисуса. Ад потерпел поражение. И когда прозвучало: «Совершилось!», земля содрогнулась!

Свершилось в завершении плана, начатого в саду. Бог сказал змею, что Он «положит вражду между тобою и женщиною, и между потомством твоим и потомством ее; он будет поражать тебя в голову, а ты будешь поражать его в пяту» (Быт. 3:15).

Это завершение пророческого слова. Начиная с третьей главы книги Бытие, Писание содержит более 300 пророчеств о рождении, жизни, смерти и возвращении Иисуса. Сомневающиеся и скептики должны были поверить, когда Он сказал: «Ныне исполнилось писание сие, слышанное вами» (Луки 4:21).

Оно исполнилось в завершении поручения Отца. Начиная с посещения Марии архангелом Гавриилом и заканчивая рождением Иисуса в Вифлееме, Он исполнил Свою роль до сверхъестественного совершенства. Как Он сказал в Евангелии от Иоанна 4:34: «Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его».

Свершилось. Эмоциональная и физическая борьба закончилась. Больше не будет отделения от Отца. Победный клич ознаменовал конец Его страданий.

В этот момент, в сочетании с грядущим воскресением, вечное будущее детей Всевышнего было чудесным образом обеспечено. Наказание оплачено. Грех, могила и ад оказались бессильны.

«И живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти» (Откр. 1:18).

«Свершилось» — это не просто уступка боли, а слово Христа о завершении. Он оплатил все долги. Настало время вывесить знамя: «Миссия выполнена!»

«Свершилось» еще больше насторожило сатану. «Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон» (Иоанна 12:31).

А для детей Божьих есть хорошая новость. Власть дьявола парализована, «дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола» (Евр. 2:14). С ним покончено!

«Я предаю дух мой»

«Отче, в руки Твои предаю дух Мой» (Лк. 23:46).

Слова Иисуса, апостолов и пророков, а также других людей в Ветхом и Новом Завете наставляют нас, как жить. Но в Своей победе Христос показал нам, как умереть.

В Своем последнем слове Иисус вновь обращается к Отцу. Его последнее слово особенно пронзительно, потому что жертва распятия не могла контролировать время своей смерти. Палач сам решал, когда переломить ноги или нанести смертельный удар.

Еще одним подтверждением власти Христа является то, что Он один решал, когда пришло время отдать Свою жизнь.

«Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего» (Иоанна 10:18).

В этой седьмой и последней фразе все планы и пророчества пришли в чудесное соответствие. Работа была сделана, и Он знал это. Но заметьте, Он не сказал: «Отче, вот Мое тело и Мой последний вздох». Нет, Он сказал: «В руки Твои предаю дух Мой» (Лк. 23:46). После этого жизнь из тела ушла, а дыхание остановилось.

Весь стих в Евангелии от Луки 23 гласит: «Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух». Эти слова свидетельствуют о Его полном удовлетворении и покое.

«Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1 Фес. 5:23).

У слов, сказанных с креста, нет срока годности. Они по-прежнему имеют силу, власть и исполнение для детей Божьего завета. Иисус сказал: «Свершилось», но Он не сказал: «Я закончил!» Он все еще говорит. Он не закончил.

«О, этот старый грубый крест, столь презираемый миром,
он так удивительно привлекателен для меня».

Автор — Майкл Грин / charismanews.com
Перевод — Оксана Бёрнс для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 27.04. Спасибо!