«777 секунд Торы» в тексте. Ницавим-Ваелех

«777 секунд Торы» в тексте. Ницавим-Ваелех

В прошлый раз мы говорили о благословениях и проклятиях, и о том, что Бог по милости Своей обращает проклятие в благословение. Говорили о том, что это происходит двумя путями, причем это не происходит так, что какой-то человек молится за того, кто в проклятии, и после этой молитвы у проклятого наступает благословенная жизнь, без особых перемен в жизни, без каких бы то ни было изменений по Слову Божьему. По-настоящему, проклятие обращается в благословение, если мы обращаемся от злых путей своих, совершая тшуву к Всевышнему. С другой стороны, нужно это обозначить, Всевышний обращает направленные на нас проклятия в благословение, если мы всеми силами стараемся следовать путем Божьим. И даже если мы ошибаемся, делаем иногда что-то не так, но это не умышленно, просто потому что мы не до конца изменены, Бог силен миловать нас, защищать и не позволять проклятию разрушать нашу жизнь.

Почему мы говорим об этом сегодня? Потому что сегодня мы будем говорить об особенном проклятии, которое обещано Всевышним народу Израиля — проклятие рассеяния, или если говорить прямо — изгнания из Земли. Земля Израиля — это благословение для народа Божьего, обретение служения в ней, и проклятием является изгнание за непослушание Богу.

«…Когда придут на тебя все слова сии – благословение и проклятие, которые изложил я тебе, и примешь их к сердцу своему среди всех народов, в которых рассеет тебя Господь Бог твой…» (Втор.30:1)

Ясное указание на то, когда и где это произойдет – когда евреи примут в последние времена слова Божьи, это будет в странах рассеяния, среди всех народов.

«…И обратишься к Господу Богу твоему и послушаешь гласа Его, как я заповедую тебе сегодня, ты и сыны твои от всего сердца твоего и от всей души твоей…» (Втор.30:2)

Здесь Дух Божий на разные лады показывает, что вот та великая духовная, последняя алия, во-первых — она будет в странах рассеяния. Начнет старт в странах рассеяния на основании того, что люди не просто выслушают некие правила, а примут их всей душой, пропитаются сердцем, произойдет внутреннее перерождение человека. Это не произойдет потому, что кто-то нас научит, нас, рассеянных и испорченных грехом, научит что-то правильно сказать вслух…

Здесь ничего не говорится просто об автоматическом, магическом повторении, здесь говорится о внутреннем перерождении Божьего народа, и здесь говорится минимум о двух поколениях. Тшува должна захватить минимум два поколения. И только после этого:

«…Тогда Господь Бог твой возвратит пленных твоих…» (Втор.30:3)

Здесь слово «пленных» можно понимать как, в первую очередь, плененных грехом. То самое, о чем говорит пророк Исаия в 61 главе, и что прочел сам Машиах в своей родной синагоге. «Возвратить» – освободить пленных, выпустить измученных на свободу — это то, для чего Он пришел. Мы прекрасно знаем, что в Новом Завете говорится, что Бог, который многократно и многообразно говорил через своих пророков, в последние дни говорит через Машиаха Иешуа. Поэтому слова: «И послушаешь голоса Его» в наши дни ясно указывают на то, что здесь имеется ввиду – услышишь Того, которого когда-то отвергли твои предки.aliya1

Получается, что проклятие изгнания из своей земли должно когда-то закончиться, но закончиться на условиях. И Бог обратит проклятие в благословение, если живущие в рассеянии услышат, примут, осознают, захотят повернуться, захотят совершить тшуву на условиях Бога — тогда произойдет великая алия, если, опять-таки, это покаяние произойдет как минимум в двух поколениях.

Зачастую приходится слышать упреки: «Почему вы не едете в Израиль?! Это нужно сделать, там произойдет покаяние. Если вы не уезжаете туда, вы замедляете последнее покаяние Израиля, которое должно произойти там». Иногда говорят: «Хорошо, вы правы, толкуя вот так вот, но если ты уже покаялся, если ты уже совершил свою тшуву – едь в Израиль». Вспомним слова рабби Шауля из 10 главы послания Римлянам, который говорит: «Как могут услышать, если не будет проповедано… как могут поверить, если не услышали…» Иными словами, те евреи, которые живут здесь, они должны услышать о еврейском Боге, о еврейском Мессии от тех, кто по-еврейски понимает вопрос, и если те, кто понимает, уедут не рассказав, как услышать тем, кто остался?

Мы знаем многовековую историю попыток обратить евреев из еврейства в христианство, но еврейство – это не религия, еврейство – это принадлежность, прежде всего, к еврейскому народу, а христианство – это не просто религия для язычников. На самом деле, речь идет о вере Божьей для всех народов, всегда начиная с еврейского, о вере Божьей через Мессию Израиля, который воссядет на троне Давида и будет царствовать над домом Иакова, и Его царствованию не будет конца. 1 глава от Луки – вот о Ком идет речь. И только буквально в последние дни с конца XIX века началась проповедь евреям, как евреям, об их Мессии, как их родном Мессии, проповедь Библии по Слову Божьему не как чуждой христианской книги, а как их родной книги.

На самом деле, мы сейчас живем в первом поколении массово начавшейся тшувы среди евреев рассеяния. И это только начало! Поэтому и алия неверующих евреев, переезд их в Израиль, который происходил в XX веке — это только предварительная алия, это дело Божье. Есть буквально два-три пророчества у Иезекииля и Иеремии на эту тему и я рад, что это происходило и происходит, но это все предварительно и ни в коем случае нельзя закрывать глаза на то, что подавляющее большинство евреев переедут в землю Израиля только после того, как покаятся в рассеянии.aliya2

«…Тогда Господь Бог твой возвратит пленных твоих и умилосердится над тобою, и опять соберет тебя от всех народов, между которыми рассеет тебя Господь Бог твой. Хотя бы ты был рассеян до края неба…» (Втор.30:3,4)

Древнееврейские авторитеты сходятся в том, что здесь говорится о событиях в диаспоре последнего времени, потому что только тогда евреи будут жить по всему лицу земли, а не в одном каком-то месте, и оттуда возьмет их Господь. Это подтверждается другими местами Торы, например в книге Левит, но особенно хочу обратить внимание на 4-ю главу Второзакония:

«…И рассеет вас Господь по всем народам, и останетесь в малом числе между народами, к которым отведет вас Господь…» (Втор.4:27)

«…Но когда ты взыщешь там Господа, Бога твоего, то найдешь Его, если будешь искать Его всем сердцем твоим и всею душою твоею, когда ты будешь в скорби, и когда все это постигнет тебя в последствии времен, то обратишься к Господу, Богу твоему, и послушаешь гласа Его. Господь, Бог твой, есть Бог милосердый; Он не оставит тебя и не погубит тебя, и не забудет завета с отцами твоими, который Он клятвою утвердил им…» (Втор.4:29-31)

Речь идет о той же самой тшуве, о которой говорится в 30-й главе.

Четкое пророчество в книге Дварим. То, что Бог говорил через Моше и в других книгах Торы, и через пророков, впоследствии — основные пророчества, которые говорят о самом главном, об алие, они показывают, что грядет время массового покаяния, обращения не в какую-то религию, пусть даже хорошую церковную религию, но обращение к Богу Израиля, через Мессию Израиля, детей Израиля, живущих по всему лицу земли в самых разных странах. И тогда Бог умилосердится, и тогда Бог обратит проклятье в благословение, и тогда Бог массово переместит евреев на ту землю, которая станет навсегда землей рассвета и служения Господу среди всех народов.

Давайте же послужим этому великому делу, где бы мы ни находились в рассеянии.

Михаил Самсонов и Борис Грисенко

777 секунд Торы. Ницавим-Ваелех (видео)

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!