“Тиша бэ-Ав” значит 9-й день еврейского месяца Ав. Тиша бэ-Ав — это день, когда был разрушен Храм Соломона в 586 году до н.э., но удивительно, что и Второй Храм был разрушен 9 Ава 70-го года н.э. — именно в тот самый день, на том же самом месте. Некоторые люди говорят, что это подобно еврейскому “11 сентября” — возможно, вы можете представить себе масштаб трагедии, если что-то настолько ужасное, как это, происходит дважды в том же месте, в тот же день.
Тиша бэ-Ав знаменует собой не только эти два события, но также и много других трагедий, произошедших с еврейским народом в этот день.
Говорят, что Храмы пали из-за “необоснованной злости” или отсутствия братской любви, и, как вы можете увидеть ниже, многие другие события, выпавшие на эту же дату, также были результатом отсутствия любви, которое привело к большим страданиям. Вот лишь некоторые примеры:
- Традиция утверждает, что восстание Бар-Кохбы потерпело поражение 9 Ава 132 года н.э. — тогда римляне убили 100 тысяч евреев.
- В следующем году на 9 Ава римляне вспахали территорию Храма, засыпав её солью, чтобы на ней не могло ничего расти.
- Первый Крестовый Поход официально начался 9 Ава 4856 года, согласно еврейскому календарю (15 августа 1096 года по григорианскому календарю), в результате чего в первый же его месяц были убиты 10 тысяч евреев и уничтожены еврейские общины во Франции и в Рейнской области [1].
- Евреи были изгнаны из Англии 9 Ава 5050 года (25 июля 1290-го года) [2].
- Евреи были изгнаны из Испании 8-9 Ава 5252 года (31 июля 1492-го года).
- В канун Тиша бэ-Ав 5702 года (23 июля 1942 года) начался массовый вывоз евреев из Варшавского Гетто в Треблинку.
Рестораны и развлекательные заведения закрыты по закону 9 Ава, и считается неуместным смеяться, шутить или даже тепло приветствовать друг друга в этот день. Подобно ограничениям на Йом Киппур, День Искупления, в этот день традиционно соблюдают пост (не едят и не пьют), не моются и не пользуются косметикой, и сидят на низких стульях в темноте. Даже чтение Библии, которое считается приятной активностью, запрещено, кроме чтения Плача Иеремии и Книги Иова. Плач Иеремии особенно уместен в этот день, потому что это похоронный плач, написанный, чтобы оплакивать первое разрушение Иерусалима. Конечно, не все соблюдают эти традиции в Израиле, но многие относятся к ним с уважением.
Также утверждается, что именно в этот день, 9 Ава, Бог отказал Израилю во входе в Землю Обетованную, потому что они не поверили верным свидетельствам Иисуса Навина и Халева о том, что они могут одолеть исполинов-хананеев с Божьей помощью, а вместо этого поверили безнадёжному отчёту других десяти разведчиков.
И всё собрание возвысило свои голоса и зарыдало; и народ плакал в ту ночь. Рабба сказал во имя Р. Йонатана: “Эта ночь была 9 Ава. Святой, да будет Он благословен, сказал им: ‘Вы плачете без причины, потому я поставлю [этот день] для плача во все грядущие поколения.’” (Эйха Раба Петихта 33)
Иногда в раввинистической литературе некоторые вещи объединяют между собой, потому что они близки по своей концепции, а не из-за фактической исторической связи, но очень интересно, что нежелание войти в Землю Обетованную рассматривалось как начало этого цикла скорбей.
Этот день траура уходит корнями в тысячелетия и упоминается в книге Захарии
Первый Храм был разрушен, и уже стало традицией плакать на Тиша бэ-Ав. Человек из Вефиля спросил пророка Божьего: “Плакать ли мне в пятый месяц и поститься, как я делал это уже много лет?” (Зах. 7:3) Захария даёт Божий ответ:
“Когда вы постились и плакали в пятом и седьмом месяце, притом уже семьдесят лет, для Меня ли вы постились? для Меня ли? И когда вы едите и когда пьете, не для себя ли вы едите, не для себя ли вы пьете?.. Так говорил тогда Господь Саваоф: производите суд справедливый и оказывайте милость и сострадание каждый брату своему; вдовы и сироты, пришельца и бедного не притесняйте и зла друг против друга не мыслите в сердце вашем.” (Зах. 7:5-6; 7:9-10)
Здесь мы снова видим вопрос о важности братской любви.
Сейчас мы, верующие в Иешуа, знаем, что мы являемся Его храмом; мы — живые камни, и Дух Божий живёт сейчас в нас. Когда умер Иешуа, завеса разорвалась надвое, и доступ в Святая Святых стал открыт для всех, кто верит в Него. Именно через Мессию мы можем по-настоящему узнать, что такое истинная любовь:
“Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь. Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши. Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга. Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас. Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаём из того, что Он дал нам от Духа Своего.” (1 Ин. 4:7-13)
Насколько же важна любовь! Пожалуйста, молитесь о большей, более сильной и сверхъестественной любви от Бога между нами, потому что Иешуа сказал, что именно по той любви, которая между нами, мир может узнать, Кто Он такой на самом деле.
[1] Martin Erbstösser, The Crusades (1978)
[2] Becher, Rabbi Mordechai. «History of Events on Tisha B’Av» (1995)
Источник — oneforisrael.org
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!
Автор статьи призывает нас - «Пожалуйста, молитесь о большей, более сильной и сверхъестественной любви от Бога между нами, потому что Иешуа сказал, что именно по той любви, которая между нами, мир может узнать, Кто Он такой на самом деле». - это конечно хорошо и правильно, но должного уровня всё равно не будет достигнуто, пока потомки Авраама из всех народов находятся вне дома, то есть не на земле обетованной.
Пророчество: - Слово, которое было в видении к Исаии, сыну Амосову, о Иудее и Иерусалиме.
И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы.
И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и НАУЧИТ Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне - из Иерусалима. (Ис.2:1-3)
«Взойдём в дом Бога Иакова - и научит Он нас Своим путям» - 1) Получается, что пока все потомки Авраама, призванные и избранные из всякого народа под небесами, не соберутся на земле обетованной, никто из них так и не научится путям Господним, и не смогут ходить стезями Его. И не мудрено. Как ты можешь ходить стезями и путями Господними, если ты не знаешь, не познал их.
И это не будет как бы поход на конференцию, или семинар на некоторое время.
Это будет исход на ПМЖ - 21 И разделите себе землю сию на уделы по коленам Израилевым.
22 И разделите ее по жребию в наследие себе и иноземцам, живущим у вас, которые родили у вас детей; и они среди сынов Израилевых должны считаться наравне с природными жителями, и они с вами войдут в долю среди колен Израилевых.
23 В котором колене живет иноземец, в том и дайте ему наследие его, говорит Господь Бог.
(Иез.47:21-23)
— Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь. (Иоан.10:16)
— Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу,
быв утверждены на основании Апостолов и пророков ... (Еф.2:19-20)
— Чтобы и язычникам быть сонаследниками, составляющими одно тело, и сопричастниками обетования ... (Еф.3:6)
И когда с обоих сторон поймут что и те и другие являются избранными наследниками одних и тех же обетований, как ещё написано:
— Нет уже Иудея, ни язычника — ибо все вы одно во Христе Иисусе.
Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники.(Гал.3:28-29)
Тогда состоится исход- общий исход, как это было из Египта.