9 грехов, которые устраивают Церковь

9 грехов, которые устраивают Церковь

Мы меняем Библию, чтобы она соответствовала нашей культуре или мы меняем культуру в соответствии с Библией?

Когда я впервые был на уроке инженерии, мы разбирали трагическое падение американского космического шаттла «Челенджер». Несмотря на то, что трагедия случилась еще до моего рождения, на мгновение я увидел ужас, который должно быть испытывали тысячи людей, наблюдавшие это происшествие. И первое, что всем хотелось узнать: «Что же случилось?».

Вот что выяснила комиссия под руководством У. Роджерса (группа экспертов, которая занималась расследованием катастрофы) после нескольких месяцев расследования: при взлете сорвалось уплотнительное кольцо в правом боковом ракетном ускорителе.

Не буду вдаваться в подробности, но уплотнительное кольцо по отношению к размерам самого шаттла это очень маленькая деталь. Очень маленькая. Это не какая-то существенная проблема, как, например, прокол в двигателе ракеты или дыра в кабине, что могло бы стать причиной такой беды. Это маленькая, казалось бы, незначительная поломка уплотнительного кольца.

Я считаю, что эта ситуация служит хорошим уроком для церкви. Что если тот большой грех, о котором тебе известно и от которого ты так старательно пытаешься избавиться, не является самой большой угрозой в твоей христианской жизни и твоей миссии в церкви?

Проблемой могут стать скрытые грехи, которые считаются нормальными или приемлемыми вещами или незамеченные грехи, которые влияют на церковь больше всего. Я хочу разобрать 9 из этих грехов.

1. СТРАХ

Слова «не бойся» и «не страшись» встречаются в Библии 365 раз.  Ирония? Думаю, нет. Я считаю, что Церковь упускает кое-что, говоря о страхе. Позвольте мне остановиться на этом. Какое состояние является противоположным страху? Храбрость? Нет. Смелость? Нет. Может, нужно стать рыцарем? Да, но я не об этом!

Противоположностью страху есть… ЛЮБОВЬ. А теперь давайте добавим тот факт, что Бог есть любовь. И, исходя из отношения равенства  в математике, противоположностью страху является Бог.

Если ты дитя Божье, то одним из грехов, который не должен тебя мучать — это страх.

И все же, христиане — самые боязливые люди на земле. Даже наше спасение основано на страхе. Нас же не смущает то, что мы приводим людей ко Христу, отпугивая их от ада.

Это язык страха, полная противоположность Богу. Смотри, что пишет апостол Иоанн в 4 главе 1-го послания: «у любви нет страха, но истинная любовь изгоняет страх. Ведь страх — это наказание в себе самом, и мучаются им те, кто не проникся до конца любовью».

Церковь боится принимать решения из-за страха. Христиане не решаются сделать шаг навстречу опасности из-за страха. Нашим послушанием движет страх. А где же любовь?

Несколько недель назад я принял решение удалить из своего словаря такие слова, как «страх, испуган, ужас». Возможно, тебе следует сделать то же самое. Это может измениться твой взгляд на окружающий мир. И так же взгляд на Бога.

2. БЕЗРАЗЛИЧИЕ

Лучшими друзьями безразличия являются пассивность и уверенность в том, что вам все что-то должны. Вместе они — порочная тройка.

В Боге нет ничего заурядного или обычного. Его сила выше всякого понимания. Его красота неописуема. Любовь Бога неизмерима. Бог, который сотворило Вселенную и создал все звёзды желает иметь отношения с тобой.

И все же часто отношение к Нему такое: «Хорошо, Бог меня любит. Замечательно. Но меня сейчас волнует, что у нас на обед». Нет! Ты не понимаешь, приятель. Бог любит тебя. А ты довольствуешься лишь фразой «Хорошо». Как так?

Наше равнодушие по отношению к Богу объясняет, почему люди, которые окружают нас не выстраиваются в очередь, чтобы стать христианами.

Подумай об этом. Сколько ты встречал христиан за последнее время, на которых хотелось быть похожим? А так ли должно быть на самом деле? Разве я не прав? Разве мы не должны так измениться благодаря работе Духа Святого, чтобы люди, глядя на нас, спрашивали, в чем секрет, даже если они не знают Бога?

В Писании, люди действительно преображались после личной встречи с Богом. В их жизни изменялось все. Теперь напрашивается вопрос: «А ты действительно пережил такую встречу с Богом?»

3. ОБЖОРСТВО

Когда я был моложе, я буквально ел до отказа. То есть, если я заказывал еду, я съедал все, что приносили. Естественно, это ставало проблемой, когда я оказывался на фуршетах.

Оглядываясь назад, я понимаю, что такое моё отношение было ни чем иным, как обжорством.  И проблема не в том, что я наедался до отвала, а что я использовал подарок, данный мне Богом … чрезмерно.

Обжорство, прежде всего, исходит из сердца. Это погоня за излишествами. Обжорство говорит: «Пустота, которую Бог собирается заполнить … не волнуйся о ней. Я ее заполню». Обжорство появляется, когда ты теряешь страх Божий. Потому что до тех пор, пока твои глаза фиксируются на Иисусе, желание твоего сердца сосредоточены на Нем.

Мир отчаянно нуждается в этой информации, разве нет? Пока мы набиваем наши желудки пищей и наполняем наши дома безделушками, наше недовольство только увеличивается.

Где же те последователи Христа, которые сосредоточены исключительно на Нем, отбросив в сторону всё, что размывает черту между тем, чего хочется и тем, что необходимо? Где те христиане, которые будут наслаждаться избытком Бога?

4. БЕСПОКОЙСТВО

Переживания озадачивают тебя, но они не приносят результата. Великий философ Вэн Уилбер однажды сказал: « Беспокойство похоже на кресло-качалку. Оно движется, но на нем ты никуда не поедешь». Это правда. Но Уилбер был не единственным человеком, который говорил о беспокойстве. Иисус ведь говорил о том, что мы не должны заботиться ни о чем (Матфея 6:25-34). А Он это серьезно говорил?

Да, Он не шутил. Видишь ли, беспокойство является симптомом более серьезной проблемы… недостатка веры. И для последователей Христа, чьей первоочередной миссией является показать миру славу Бога и Его природу, беспокойство — это проблема.

Недавно я спросил моего хорошего друга, почему беспокойство отравляет церковь, и он сказал очень глубокую мысль: «Больше всего я переживаю о том, что мы не хотим нуждаться в Боге. Мы независимы».

Тогда это было для меня ударом.

Мы готовы сделать все, чтобы поддерживалась иллюзия контроля и ответственности, так не удивительно, что беспокойство отравляет нас. Беспокойство является побочным эффектом, когда мы тянем на себе бремя, которое только Богу под силу.

Видишь, какая ирония? Чем больше независимости ты жаждешь, тем больше беспокойства ты будешь переживать. Так, почему же не отдать все в руки Бога и позволить Его миру царить в твоей жизни?

5. ЛЕСТЬ

Я 5 раз пытался вытереть этот пункт, но Бог продолжал возвращать меня к нему. Так я и сделал. Правда, нерешительно.

Я люблю Бога. Мне нравится выступать. И всегда нравилось. И в то время как нет ничего плохого в том, чтобы быть в центре внимания, плохо делать себе центром всего. Если твоя личность зависит от похвалы человека, ты будешь вечно недоволен. Люди непостоянны. Они сегодня рядом, а завтра разойдутся. Сегодня они за тебя, а завтра будут против. Они любят тебя, когда ты соглашаешься с их мнением, и перестанут любить тебя, как только ты выступишь против.

И все же, мы любим человеческую славу, во всяком случае, скажу за себя. Наглядный пример: Instagram, Facebook, SnapChat. Я люблю постить в соцсетях, но они являются местом, где процветает лесть. Ты выкладываешь фото из своей жизни в надежде, что весь мир их лайкнет. И кого волнует, ты ли на фото? Тебе нужно одобрение. Ну и что, что тебе пришлось 30 минут мучиться, чтобы сделать это звездное селфи, это же стоит потраченного времени.

А Иисусу не нужна была слава и похвала от людей. Его не волновало, что они о Нем думали. Единственной Его заботой было выполнить волю Отца Небесного. Такое отношение — это то, в чем этот мир так отчаянно нуждается.

Тяжело показать людям Христа, когда ты нуждаешься в их одобрении. Давай будем честными, это действительно тяжело. И когда тебе нужно одобрение других, твоя жизнь будет иметь больше взлетов и падений, чем самые крутые Американские горки. Я знаю, что говорю, я катался на них.

6. КОМФОРТ

Комфорт мог бы быть главой всех «принятых Церковью» грехов. Когда Церковь становится комфортной, христианство умирает. Христиане должны целенаправленно избегать комфорта в своих мыслях и действиях. Иначе наступит сопротивление переменам. Второстепенные вещи приобретут первоочерёдное значение. Забота о тех, кто внутри Церкви станет превыше миссии достижения тех, кто находится за пределами её.

И вот в таком состоянии кроется грех комфортности. Если однажды он проявился, его очень тяжело искоренить. И когда ты берёшься за этот вызов, люди не просто начинаются злится на тебя, они станут сражаться с тобой. Ради комфорта люди готовы распять невинного человека. Церковь не может быть миссионерской и комфортной одновременно. Нужно сделать выбор.

7. ПОТРЕБИТЕЛЬСТВО

В детстве я смотрел передачу «Улица Сезам». Какой мой любимый персонаж? … Монстр печенюшек. Мы как-будто были очень похожи с ним. Мы оба любили печенье. Я часто заходил в дом, говоря его фразой: «А ну-ка дайте мне печенье!» Только ни на кого это не действовало.

Многие христиане тоже как такие монстры. Их принцип «Дай мне больше … ну чего-нибудь. Просто дай мне больше. Больше. Больше. Больше».

Сутью этого греха является ложное понимание Бога, как Того, кто жаждет получить. Но это абсолютно не так. Бог – Тот, кто желает отдать. Он — Даятель. И, как мужчина или женщина по образу Его, ты должен отдавать.

Что ты отдаешь миру? Что отдаешь другим?

8. ПАТРИОТИЗМ

Может, это только мое мнение, но я не представляю себе Иисуса, размахивающего флагом и демонстрировавшим всем Свою тату с названием страны. Но Иисус и не был противником власти. Поэтому, если ты последователь Христа, Библия призывает тебя молиться о твоей стране и руководстве страны (1-е Тимофею 2:1-4). При этом, Иисус очень точно объяснил, как весь мир узнает о Боге… Через Церковь. Не через правительство. Не через общество. А через Церковь.

Когда твоя верность разрывается между страной и Богом, национальные идеалы начинают формировать твою веру больше, чем Бог. И ты переносишь эти ценности на отношения с Богом, начинаешь так верить Богу и так думать, как диктует твое общество.

Нет ничего плохого в том, чтобы уважать ценности своей страны. Но, когда мир придёт к своему концу, останется только гражданство Небес, не то, которое ты имеешь сейчас.

9. ЛОЖЬ

Если обжорство – это очевидная, но игнорируемая проблема, ложь является грехом, который никто не видит. Она настолько стала приемлемой в обществе, даже в христианских кругах, что она часто остается незамеченной. Мы утрачиваем чувствительность к ней. И вот почему она так опасна для христиан.

Вот одно место Писания в Евангелии от Матвея 5:33-37, о котором редко рассуждают.  Иисус обличает фарисеев в клятвах. Большинство американцев слышат слово «клятва», только когда кто-то из знаменитостей обманывает в суде (под присягой). Но Иисус говорит не о клятвах в этом отрывке.

Он говорит о честности.

Вот что говорит Иисус: Ты должен жить настолько честно, что твои слова не нужно подкреплять чем-то, чтобы сделать их законными. Такие типичные фразы, как: «Обещаю», «Клянусь» или даже «Мамой клянусь» никогда не должны исходить из твоих уст. «Фрэнк (имя автора – прим. пер), да ладно тебе! Ты точно правильно понимаешь это место? Поклянись, что не врешь».

Эти слова являются неплохим подзатыльником, верно? Если ты похож на меня, ты все время говоришь то, что не сделаешь. Ты говоришь неправду, чтобы приукрасить действительность. Или чтобы избежать неприятностей. Ты лжешь, чтобы опередить кого-то. Иногда ты лжешь просто так.

Иисус говорит, что этому не должно быть места в твоей жизни, если ты христианин. Важно следить за своими словами. Если ты что-то говоришь, Бог ожидает, что ты и сделаешь так. Лучше сказать правду и потерять свою работу, чем сохранить своё место ложью.

Насколько это серьезно? Иисус говорит, что все, что сверх нашего «Да» и «Нет», то от лукавого. И это правда.

Иногда незамеченные грехи являются наиболее токсичными. Я надеюсь, что ты воспримешь это как возможность для роста. Я также понимаю, что есть некоторые «приемлемые для Церкви» грехи, которые я не упомянул. Теперь твоя очередь.

Френк Пауэлл / churchleaders.com

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!