А что, если они счастливы без Бога?

А что, если они счастливы без Бога?

Как нам свидетельствовать счастливым людям?

Рассказывать несчастным людям, что Иисус может восполнить их самые глубокие нужды, кажется простым по сравнению с тем, чтобы предупреждать довольных людей о грядущем гневе. Я говорю о тех людях, которые по всем внешним признакам выглядят просто замечательно без Бога. Совершенно не кажется, что они испытывают чувство вины или стыда за что-то. Они не против дольше поспать в воскресное утро и неспешно насладиться поздним завтраком. На самом деле, они даже ждут этого с нетерпением.

Мы можем попытаться убедить их, что глубоко внутри себя они на самом деле не так уж и счастливы. Но я не рекомендую эту тактику. Несомненно, у нас есть библейское поручение говорить несчастным людям о том, что есть что-то другое или даже Кто-то другой, Кто может дать им настоящее удовлетворение. Я называю это «апологетикой, основанной на несчастье». Иисус подал нам пример в разговоре с женщиной у колодца: «Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (Иоанна 4:13–14).

Но когда люди совершенно не выглядят несчастными, сложно заставить их почувствовать то, что, по нашему мнению, они должны чувствовать.

Встречайте: относительно счастливый человек

Несмотря на все наши усилия, мы редко можем убедить людей, что их жизнь на самом деле ужасна. Я думаю, что разочаровывающая беседа между Христианином и счастливым нехристианином могла бы звучать примерно так:

Разве ты не ищешь чего-то большего в жизни?

Например?

Ну, значимости, цели, самореализации — чего-то такого.

Не особенно. Мне очень нравится моя работа, и у нас с подружкой дела идут прекрасно. Я говорил тебе, что в следующем месяце мы едем с ней на Мауи?

Ну, хорошо. Но такие вещи, обычно, имеют свойство заканчиваться, верно?

Нет проблем. На Гавайях есть и другие острова.

Но разве ты никогда не думал, что в жизни есть что-то большее, чем временные вещи?

Раньше думал. Но последнее время не задумывался.

И ты не ощущаешь в себе пустоты, которую может заполнить только Бог?

Да о чём ты вообще таком говоришь?

А ты не думаешь, что со временем жизнь станет несчастной?

Возможно, если мы будем продолжать этот разговор.

Апологетика, основанная на несчастье, может хорошо работать с несчастными людьми. Но нам также нужна «апологетика, основанная на радости», для людей на другом конце спектра эмоций.

Апологетика, основанная на радости

Апостол Павел показывал пример «апологетики, основанной на радости», когда он провозглашал Благую Весть язычниками в Листре и Дервии. Об этом написано в 14-й главе Деяний Апостолов. Увидев, как Варнава и Павел исцелили хромого человека, толпа людей стала поклоняться им и почитать их, называя их Зевсом и Гермесом. Евангелисты отказались принимать такие почести. Они сказали людям, чтобы те «обратились от этих ложных вещей к Богу Живому» (Деяния 14:15). Павел и Варнава заявляли, что несут им Благую Весть, и указывали на добрые дары как на то, что является отражением этой Благой Вести.

«[Бог] не переставал свидетельствовать о Себе благодеяниями, подавая нам с неба дожди и времена плодоносные и исполняя пищею и веселием сердца наши» (Деяния 14:17).

Вы видите, о чём они говорили? Они использовали доктрину о всеобщей благодати и учение Иисуса о том, что Бог «повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Матфея 5:45). Евангелисты предлагали людям посмотреть на ту радость, которая есть в их сердцах, и задаться вопросом о том, кто или что может стоять за этим.

Они утверждали, что в сердце неспасённых людей может действительно быть радость. Я знаю, что мы можем возражать и настаивать на том, что глубоко внутри себя нехристиане стонут в сознательном несчастье. Но это не так, и Павел и Варнава осознавали это.

Переходя от даров к Тому, Кто их даёт

Многие нехристиане смотрят на Христианство как на религию, которая убивает счастье и радость. Они считают, что большинство Христиан несчастны, и поэтому не хотят быть на них похожими. Евангельские Христиане в особенности часто больше известны тем, против чего они выступают, чем тем, за что они выступают. Мы можем удивить неверующих и подтолкнуть их к размышлению, говоря о тех радостях, которые являются общими для нас и для них — точно так же, как это сделали Павел и Варнава. Мне особенно нравится тот факт, что еда может послужить вступлением для евангелизации. Наслаждаясь вместе вкусной пищей, мы можем говорить о том, насколько она вкусна, и восхищаться тем, что Бог сотворил мир, в котором есть почти бесконечное кулинарное разнообразие.

Или же мы можем разговаривать о других благословениях, являющихся результатом всеобщей Божьей благодати: красота природы в физическом мире, радостные взаимоотношения, приносящие близость и наслаждение, эстетические наслаждения, такие как искусство и музыка, которые подчёркивают творчество. Мы можем делать ударение на проявлениях человеческой доброты, которая очень заметна и сильно выделяется в нашем расколотом мире, заставляя людей задаваться вопросом о том, действительно ли все мы являемся частью одного и того же человечества, которое Творец поместил на этой планете.

Меньшие наслаждения служат указателями

В какой-то момент после этого вступления мы можем перевести разговор более конкретно к Благой Вести. В жизни есть нечто большее, чем временное счастье. И дело не в том, что временное счастье является плохим или грешным (Некоторые его виды действительно таковы). Но эти моментальные наслаждения служат указателями, а не конечными пунктами назначения. Они могут убедить нас в том, что Бог благ. Более того, Он полон благодати, и Он изливает благословения на людей, которые этого не заслуживают — на таких людей, как мы с вами.

Мы делимся нашей историей и рассказываем о том, как Бог дал нам превосходящее всё и неограниченное во времени счастье, приносящее смысл и полноту в дополнение ко многим краткосрочным счастливым переживаниям. Мы находим освобождение от самого большого источника несчастья: от нашего греха, отделяющего нас от Бога и приводящего в беспорядок всевозможные аспекты нашей жизни. И мы можем находить радость и счастье даже в мелочах.

Наслаждения временной жизни являются дают нам стартовую площадку для того, чтобы нести Благую Весть. Земное счастье замечательно, но мимолётно. Земные удовольствия обещают нечто большее, но потом разочаровывают нас. Если мы приходим к согласию о существовании обеих сторон — об обещании и о разочаровании — тогда мы можем рассказать, что существует нечто большее. Но мы не сможем найти это без Бога, без Его искупительной жертвы, без креста. В жизни есть нечто большее, чем временное счастье. Есть вечное счастье. Иисус называет его жизнью с избытком (Иоанна 10:10), и Он умер, чтобы больше людей могло эту жизнь иметь.

Рэнди Ньюман является учителем и писателем в служении Connection Points, которое ставит своей целью касаться сердец людей точно так же, как это делал Иисус. Он также работает старшим сотрудником-преподавателем в Институте К.С. Льюиса.

Автор — Рэнди Ньюман / © 2022 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org
Перевод — Виталий Рогонский для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!